Открытый урок по литературному чтению В.Д.Берестов — Праздник мам
Открытый урок по литературному чтению
4 класс
Тема: Стихотворение «Мамин праздник»- В.Берестов
Цель: Умение анализировать данное стихотворение
Задачи: Знакомство с автобиографией поэта, умение заполнять паспорт, развивать навык выразительного чтения, привития любви и уважения родителей.
Ожидаемые результаты: читать стихи с выражением, умение анализировать стих, уметь работать в группе, умение слушать и слышать, применять различные методы.
Материальное обеспечение: видеоролик, учебник, паспорт –бланк, картинки, фото писателя, стикеры, маркеры.
Межпредметные связи: познание мира, русский язык, музыка, ручной труд.
Ход урока:
Орг.момент. Псих.настрой.
Давайте друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим всем вам!
К уроку готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю всем вам!
Пров.д.з –выразительное чтение:
Критерии взаимооценивания:
- автор и название стихотворения
- громкость
- выразительность
- ошибки при чтении
- паузы
Сообщение темы и цели урока.
Просмотр- притча «Мама» (прием -кинометафора)
-Сегодня на уроке мы продолжаем тему «Мама» и познакомимся со стихотворением В.Берестова «Праздник мам». А цель нашего урока – анализировать стихотворение.
Работа над новым материалом.
А сейчас работаем в группах. Правила работы помните?
У вас на столе лежат полоски. Напишите на них как можно больше качеств мам. Какая у вас мама? Чем больше напишете тем лучше.(корзина идей)
Раб по учебнику.
1 гр – стр 87
Первым делом знакомимся с биографией поэтов, заполняем паспорта. (прием - паспорт)
Выступление спикера.
Переходим к анализу стих-ия. (ответить на вопросы)
(анализ на листочках)
1 группа:
- понравилось вам стихотворение?
- с каким настроением нужно читать стихотворение?
- о чем оно?
- в какие дома приходит праздник? Почему?
- какие действия происходят в стихотворении?
- какого оно цвета?
- если бы автором этого стихотворения были вы, что изменили бы в нем?
Ситуация: Представьте , что автор сейчас перед вами, что бы вы ему сказали за его стихотворение?
Сравнения
Мама мама
Грустное веселое
От лица я от лица мы
Взрослый человек дети
У меня в руках рисунки солнышко тучка цветочек шарик. С каким рисунком ассоциируется у вас мама? Почему? Давайте вместе с вами сделаем модель мамы! Для этого вам понадобится ваша корзиночка идей! Приклеим полоски. (моделирование)
(Прием) Подходит-неподходит.
(ромашка Блума)- если останется время
Рефлексия:
Лесенка – если все понятно и все понравилось – высшая ступень
Если не все было понятно и не все понравилось – на середине
Если было трудно и неинтересно – первая ступень.
Обратная связь.
Домашнее задание – стр 86-87 наизусть на выбор.
Рисунок 8ромашка блума.gif