Конспект интегрированного урока внеклассное чтение, урок технологии Деревья тоже воевали (1,3 класс)
Интегрированный урок Тема: «Деревья тоже воевали…»
(1, 3 класс)
Ответственные: Магдик Н.Н.
Цель: Познакомить детей со стихотворением Н. Королёвой «Деревья тоже воевали!» Выполнить объёмную поделку «Берёзовая роща».
Задачи:
-показать роль деревьев в годы Великой Отечественной войны;
- формировать умения анализировать образец по вопросам учителя, выполнять изделие по плану и показу;
- развивать и коррегировать навыки сознательного, правильного, интонационного чтения; обогащать словарный запас детей, воображение ; развивать умение ровно вырезать детали аппликации, коррегировать зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать бережное отношение к деревьям; любовь к природе; терпение, аккуратность при выполнении аппликации.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: интегрированный урок в 1, 3 классе.
Оборудование: фотографии, карточки с отрывком стихотворения, коррекционные задания для индивидуальной работы; презентация; образец работы, цветная бумага, ножницы, клей, мешочек, фрукты; саженец берёзы.Орг. Момент:
Разминка «Нашей Армии- салют!»
Наши воины идут раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (Руки в стороны, покачивают с ноги на ногу)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат» поворачиваясь вправо- влево.)
Едут танки на мосту: трр- вперёд, трр- вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! ( «Бокс», выбрасывают вперед то - правую, то левую руки)
Нашей армии - салют! (Поднимают рук и в стороны - вверх)
Ура! Ура!
Актуализация знаний:
-Ребята кто такой «защитник?» (воин, солдат)
-Что делает защитник? (охраняет, защищает, оберегает)
-От кого защищали наши солдаты во время ВОВ.
(отгадать загадки)
Самолёт парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный… (лётчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он-… (моряк)
Артикуляционно - дыхательные упражнения.
«Автомат» (ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ)
«Мотор» (РРРРРРРРРРРРРРР)
«Самолёт» (а-э-и-о-у) с увеличением и уменьшением громкости
Введение в тему:
-Ребята, сегодня на уроке вы узнаете как деревья, помогали людям во время ВОВ.
Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Дорогой ценой было завоевано счастье жить и трудиться под мирным небом. И память об этом живет в сердцах людей. (Слайд)Немало памятников появилось на нашей земле. Они призывают не забывать ужасы войны. Но есть и другие памятники, живые, которые тоже напоминают о военном времени. Эти памятники – деревья.
(обращение к фотографиям)
Ещё люди мирно спали, ничего не зная о нападении фашистской Германии на нашу страну, а деревья уже видели, слышали, приближение беды.
Много могли бы рассказать о войне деревья. Как жаль, что они не умеют говорить!
(слайд)
Леса служили нашей Родине надёжным защитником против врагов. Во время войны лес превращался в неприступные преграды, деревья сдерживали врагов, забирали у них силы, вселяли страх. Спасали от гибели мирных людей, укрывали склады оружия и раненых воинов. Лес становился родным домом для партизан и боевых частей армии. На каждом шагу, врагу мерещились партизаны. В сумерках даже одинокое дерево заставляло трепетать фашистов от страха.
Лес, как верный друг, помогал нашим солдатам.
- Ребята, какие деревья вы знаете?
- Приготовьте свои ушки.- Внимательно послушайте стихотворение Н. Королёвой. «Деревья тоже воевали!»
Деревья тоже воевали
И нас спасали от войны:
Стволы под пули
Подставляли
И гибли гордыми они.
И партизанили деревья.
Горели их
Сердца-костры.
Солдат спасали в битвах жарких,
Раскинув ветви, как рога.
Земли родной тревоги, беды,
По-настоящему поняв,
Они смотрели на свет белый,
Корнями Родину обняв.
Работа по тексту:
-Понравилось вам стихотворение?
-Какие чувства у вас появились, когда слушали стихотворение?
-Как деревья помогали воевать солдатам? Что они делали?
Словарная работа:
И гибли гордыми они.
И партизанили деревья.
Горели их
Сердца-костры.
Раскинув ветви, как рога.
Корнями Родину обняв.
Самостоятельное чтение стихотворение. (3класс)
Составить по схеме из слогов название деревьев. (1класс Миша)
Приклеить листочки с буквами (а,о,у) на деревья. ( 1класс Василиса)
Проверка выполнения заданий.
Физминутка Игра «Волшебный мешочек».
Вводная беседа:
Загадка:
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит
Заплетать их не велит. ( Берёзка)
Самым любимым деревом у нашего народа издавна была березка.
Невозможно представить нашу Родину без березовых рощ. Полстраны украсила белоствольная красавица. В дни военных испытаний береза волновала сердца, поднимала в душе любовь к любимому краю, вселяла веру в победу.
(слайд) Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы берёзовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов – картина незабываемая! Во всех местах, где проходили бои, берёзовые рощи были сильно повреждены. Фашисты стреляли , бомбили, жгли, деревья. Чтобы деревья больше не могли ни кого защитить.
– Посмотрите у меня в руках изображение березы. Чего-то на ней не хватает? Украсим нашу березу зелёным нарядом, приклеим к ней листочки.
- И восстановим нашу берёзовую рощу ?Ориентировка в задании:
Анализ образца.
Из какого материала наша поделка?
Из каких деталей состоит наше дерево?
При помощи чего соединены наши детали?
Техника безопасности при работе с ножницами.
Планирование работы:
Приступаем к выполнению нашей работы.
-Чтобы выполнить нашу поделку, нам нужно составить план.
-Что мы должны сначала вырезать?
-Что нужно потом сделать с этими листочками?
Практическая работа:
(правила ТБ)
Итог урока.
-Ребята давайте покажем, друг другу и нашим гостям, какие получились берёзки.
- Наши берёзки готовы, приклеим их на основание.
-Вот какая замечательная берёзовая роща у нас получилась.
Рефлексия.
-Ребята, посмотрите на этой берёзе защитники нашего отечества, вам оставили послания. Давайте откроем их и прочитаем: «Пусть будет небо голубым!», «Любите друг друга!», «Берегите мир!», «Сохраните мирную жизнь на земле!», «Нет войне!»
Список используемой литературы:
Сайт: www.uchkopilka.ruОригинал публикации: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/meropriyatiya/item/3901-vneklassnoe-meropriyatie-russkaya-bereza-simvol-rodiny-moej?hitcount
http://pedsovet.su/
http://pedsovet.org/
http://www.uroki.net/
http://www.nachalka.com/
http://festival.1september.ru/http://www.deti-66.ru/http://metodsovet.moy.su/http://www.intergu.ru/-
http://k-yroky.ru/?lIWEUS
http://adalin.mospsy.ru/
http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1836
http://www.uchportal.ru/
Яндекс.Картинки или http://images.yandex.ru