сценарий конкурса инсценированной патриотической песни


Инсценировка патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе»
Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны, о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне .Задачи:
1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны  и о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне.
2.Познакомить с историей создания популярных в годы  войны   песен.
3.Развивать творчество обучающихся.
4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой  Войны .5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.
Основой мероприятия являются исторические данные о создании военных  песен . В процессе используются музыкальные записи  песен , инсценировка, стихи и исторические сведения. Предлагаемое мероприятие направлено на  развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.
Ход мероприятия
Исполняется гимн России .Ведущий 1:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой  войны 
Нам в  песнях  поры той звучали.
Ведущий 2:
Вам об этой  войне  на уроках расскажут,
Фотоснимки живых и погибших покажут.
Если помнит еще поколенье  войну,
Не нарушит оно никогда тишину.
Ведущий 1:
Песни  военных лет...Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы  войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.
Ведущий 2:
И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной  войны.
(Показ видеоролика ПОПУРРИ ПЕСНИ ПОБЕДЫ)
Ведущий 1:
Кто сказал, что надо броситьПесню на войне ? 
После боя сердце проситМузыку вдвойне! («Только на фронте» В. Лебедева-Кумача)
Ведущий 2: Эти слова поэта В. Лебедева-Кумача полно выразили ту тягу к  песне, которую испытывали в грозную годину советские люди, особенно фронтовики. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен.
Ведущий 1:
Я бы с песни начала рассказ,С той, которая на всех фронтах звучала…В холод, в стужу сколько разЭта песня всех в землянках согревала.Ведущий 2: Если песня, значит, рядом друг,Значит, смерть отступит, забоится…И казалось, нет войны вокруг,Если песня над тобой кружится
Ведущий 1 слово предоставляется учащимся начальных классов
Презентация 2-4 клИнсценировка песни «В Землянке»
Ведущий 1:
От  песен  сердцу было тесно:Она вела на смертный бой.Чтобы громить врага под эту  песню,Защищая Родину собой. («Только на фронте» В. Лебедева-Кумача)
Ведущий 2:  Песни  Великой Отечественной  войны: Они и теперь, по прошествии почти 70 лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.
Ведущий 1 слово предоставляется учащимся 5-9 классов
Презентация 5-9кл
Инсценировка песни «Темная ночь»
Учитель:
На нашем празднике патриотической песни присутствует человек, который много лет отдал морю. Мы просим вас поделиться воспоминаниями о тех годах, какие песни вы пели в трудную минуту и в моменты отдыха?
Выступление Волнянкина Алексея Сергеевича
Подведение итогов
Ведущий 1 Какие песни пели на войне!
От них и до сих пор «мороз по коже».
Со временем , не падая в цене,
Они живут! Их забывать негоже!
Ведущий 2 Народ нам в песнях выразил себя,
Воспев печали, радости и беды,
В огне войны, страдая и любя,
Он пением приблизил День Победы!