Презентация Развитие интереса к чтению на уроке иностранного языка на начальном этапе обучения


Развитие интереса к чтению на уроке иностранного языка на начальном этапе обучения. Чтение – активный конструктивный процесс. Конструирование смысла протекает как интерактивная деятельность, в процессе которой взаимодействуют два источника информации – информация из источника и имеющиеся у читающего знания. Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера при изучении иностранного языка. И учащиеся значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками. Обучение чтению: оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;оказывает положительное влияние на общие речевые способности ребенка;дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, и как следствие создает базу для обучения второму/третьему/ иностранным языкам; формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;приобщает к новому языковому миру;имеет воспитательную информативную ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение; знакомит младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;формирует некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся; Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать: познавательные потребности, возрастные и индивидуально-психологические особенности детей; включать школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения; давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, зачастую они вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка. Задания, к которым ребята проявляют интерес: Прочитав название текста, попробуй догадаться, о чем этот текст. А теперь прочитай его и скажи, верно ли было твое предположение.Прочитай текст и скажи, какие ошибки допустил художник (к тексту прилагается рисунок, содержащий некоторые неточности).Прочитай текст и скажи, как бы ты поступил на месте главного героя. Что в его поступках тебе понравилось/не понравилось? Прочитай стихотворение и подумай, какая музыка лучше всего выражает чув­ства автора.Прочитай текст и проиллюстрируй его. (Вариант: изобрази главного героя.)Прочитай текст/стихотворение о природе и выбери из предложенных от­крыток/рисунков/фотографий те, кото­рые могут служить иллюстрациями к нему.Прочитай стихотворение и вспом­ни, кто перевел его на русский язык. Помнишь ли ты это стихотворение на русском языке? Рекомендации: обучение технике чтения должно проходить на хорошо усвоенном учащимися лексическом материале; тексты для младших школьников должны отвечать их возрастным и эмоциональным особенностям; при работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, не обязательно речевую; - при отборе текстов для чтения необходимо учитывать их методическую и воспитательную ценность, доступность содержания и формы;- использовать разнообразные приемы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся.- развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации.- способствовать становлению ситуации общения на иностранном языке на уроке. Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности выпускников начальной школы прочитать описание предмета, места, человека, животного и найти его на рисунке, фотографии, в классе и т.д.;понять содержание задачи (на сообразительность / арифметической / математической / лингвистической), построенной на изученном языковом материале; прочитать про себя инструкции по выполнению самоделок из бумаги, пластилина и других материалов для детского творчества и выполнить поделку; догадаться о смысле пропущенных реплик в диалоге / слов или словосочетаний в связанном тексте и вставить их из числа предложенных; ознакомиться с вопросами и вслух прочитать те предложения из текста, в которых содержится ответ на них;прочитать про себя текст, содержащий отдельные новые слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем учебника, и ответить на вопросы учителя по тексту; Чтобы предолеть трудности, возникающие при обучении чтению, необходимо: - формировать у детей механизмы прогнозирования, догадки, идентификации, учить анализировать, находить языковые опоры в тексте, пользоваться при необходимости словарём - следует продолжить обучение навыку чтения про себя, построенного на процессах внутренней речи, протекающей со скрытой артикуляцией.- обучать именно технике чтения надо на хорошо усвоенном лексическом и грамматическом материале.