Игра как средство развития интереса к изучению русского языка на начальном этапе обучения
Статья.
"Игра как средство развития интереса к изучению русского языка на начальном этапе обучения".
Исследование влияния игры на повышение интереса при изучении русского языка –одного из главных направлений при изучении предметов в предметов в школе. На сегодняшний день данная проблема является одной из самых актуальных, дело в том, что русский язык один из самых трудных при изучении, это одна из причин по которой дети его не любят. Поэтому в начальном звене необходимо развить у учащихся стойкий интерес к данному предмету, сделать его радостным и увлекательным. В этом учителю могут помочь игры и их периодическое использование на уроках.
Игра, как мы знаем определённое занятие, требующее от детей напряжения эмоциональных и умственных сил.
Игра, можно сказать, является действенным инструментом во время преподавания, она активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более насыщенным для обучающихся, учит детей испытывать волнение, что можно считать мощным стимул овладеть языком. Важно обратить внимание на то, что у ребят происходит переход от игровой деятельности к учебной. В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей, сменяя собой игровую, но не стоит забывать, что переход происходит плавно игра в этом возрасте остается одной из главных деятельностей не в учебе, но в жизни. Это следствие того, что ребята приносят в школу на уроки любимые игрушки. Опираясь на эту особенность в развитии детей 7 – 12 лет можно подвести итог о том, что именно через игру можно завлечь детей, вызвать интерес к предмету, допустим, заинтересованность во время изучении правил русского языка. Во время таких, игровых, уроков дети гораздо более эффективней усваивают материал, заучивают правила русского языка.
М.Ф. Стронин при изучении английскому языку высказывает мнение, которое приемлемо не только к иностранному языку, но и русскому. Он говорит, что игра является видом деятельности в условиях определённой ситуации, направленной на воссоздание и усвоение опыта, в котором складывается и совершенствуется поведение детей.
С помощью игравой деятельности можно добиться в учебно-воспитательном процессе хороших результатов, так как игра:
- помогает активизировать познавательную деятельность учащихся;
- создает на уроках во время обучения доброжелательную и жизнерадостную атмосферу;
- мобилизирует творческие способности учащихся, развивает воображение, память, мышление;
- помогает бороться с усталость, преодолеть языковой и психологический барьер;
- повышает стойкий интерес у учащихся во время учёбы;
- помогает не только организовать процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.
Исходя из этого, подводим итог - игра имеет большую педагогическую ценность. Она помогает не только легко повторить пройденный материал, но и усвоить новый. Использование игры во время урока повышает внимание, интерес, улучшает восприятие учащихся. Успешность применения игры на уроке подтверждается тем, что в ней могут принять участие дети разного уровня развития. Игры формируют интерес, что усиливает мотивацию к учению.