Календарно-тематическое планирование по дисциплине Биология
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
______________ О.Ю.Нисман«_____» ______________20___г.
______________ О.Ю.Нисман«_____» ______________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ______________ О.Ю.Нисман
«_____» ______________20___г.
аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ ГР. № А-112 20 16 – 20 17 уч.годОБУЧАЮЩИХСЯ ГР. № 20 – 20 уч.годОБУЧАЮЩИХСЯ ГР. № 20 – 20 уч.год
Наименование дисциплины Биология
Преподаватель(и) Моргунова Ольга Алексеевна
Уч. план
в зачетку Макс. нагрузка Сам. раб. Всего за год В том числе 1 сем. сем. сем. сем. Вид аттестации
Т/О ЛР/ПЗ К/ПВсего В том числе Сам. раб. Всего В том числе Сам. раб. Всего В том числе Сам. раб. Всего В том числе Сам. раб. Т/О ЛР/ПЗ К/ПТ/О ЛР/ПЗ К/ПТ/О ЛР/ПЗ К/ПТ/О ЛР/ПЗ К/Псем __1__ сем ____ сем ____ сем ____
54 54 18 36 26 10 - 54 26 10 - 18 - - - - - - - - - - - - - - - Д/ЗВыставляется в зачетку 1 сем. 54 ч,Д\З- сем. - сем. - сем. Консультации 1 сем. по приказу 4 - сем. по приказу - сем. по приказу - сем. по приказу Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по УР.
Календарно-тематический план рассмотрен и утвержден предметно-цикловой методической комиссией.
Председатель ПЦМК 31 08 20 16 г. ______________ Карпачева И.А.
Методист учебного отделения 31 08 20 16 г. ______________ Заболоцкая Т.И.
Номер
урока Раздел, тема урока,
лабораторной работы, практического занятия Форма контроля знаний Кол-во
часов Самостоятельная работа Кол-во
часов Консультации Кол-во
часов
Введение Беседа 2/2 Раздел 1. Учение о клетке
Тема 1.1. Химическая организация клетки. Строение и функции клетки Химическая организация клетки. Строение и функции клетки Фронтальный опрос 2/4 Заполнение сравнительной таблицы «Характеристика растительной и животной клеток» 2/2 Тема 1.2. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Жизненный цикл клетки Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Жизненный цикл клетки Индивидуальный опрос 2/6 Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов
Тема2.1. Организм - единое целое. Размножение Индивидуальное развитие организма Индивидуальное развитие человека. Организм - единое целое. Размножение Индивидуальное развитие организма. Индивидуальный опрос 2/8 Заполнение сравнительной таблицы « Процессы митоза и мейоза» 2/4 ПЗ №1 «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства» Отчет 2/10 Подготовка сообщения по теме «Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека» 2/6 Раздел 3. Основы генетики и селекции
Тема3.1. Основы учения о наследственности и изменчивости Основы учения о наследственности и изменчивости Беседа 2/12 Подготовка сообщений по теме:
« Генетика человека» 2/8 ПЗ№2Решение генетических задач. Отчет 2/14 Подготовка к практическому занятию№3 2/10 Тема3.2. Закономерности изменчивости ПЗ №3 «Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их
влияния на организм. Отчет 2/16 Подготовка к ТРК-1 2/2
Тема3.3. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов Основы селекции растений, животных и микроорганизмов ТРК-1
Тестирование 2/18 Подготовка сообщений
на тему: «Клонирование»; «ГМО – достижения селекции» 2/12
Раздел 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение
Тема 4.1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле ПЗ № 4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»
Отчет 2/20 Тема4.2. История развития эволюционных идей История развития эволюционных идей Индивидуальный опрос 2/22 Заполнение таблицы «Вклад ученых в развитие биологии и эволюционной теории» 2/14
Тема4.3. Микроэволюция и макроэволюция Микроэволюция и макроэволюция Индивидуальный опрос 2/24 Раздел 5. Происхождение человека
Тема5.1. Антропогенез. Расы человека Антропогенез. Расы человека Фронтальный опрос Подготовка сообщений по теме«Антропогенез. Расы человека2/16 Раздел 6. Основы экологии
Тема 6.1. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей
средой. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей
средой. Индивидуальный опрос 2/28 Тема6.2. Биосфера — глобальная экосистема Биосфера и человек. Биосфера — глобальная экосистема Биосфера и человек. Индивидуальный опрос 2/30 ПЗ№5 Решение экологических задач Отчет 2/32 Подготовка к ТРК-2 2/4
Раздел 7. Бионика
Тема7.1. Бионика Бионика ТРК-2
Тестирование 2/34 Подготовка презентации по теме
« Бионика» 2/18 Итоговое занятие 2/36 ЛИТЕРАТУРА:
Обязательная:
1. Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
2. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014.
Дополнительная:
1. Константинов В.М. Общая биология. Учеб. пособие для СПО./В.М. Константинов, А.П. Рязанова – М.: Просвещение, 2002.
2. Константинов В.М. Общая биология. / В.М. Константинов, А.Г. Рязанов, Е.О. Фадеева – М. :Просвещение, 2006.
3. Каменский А.А.,. Введение в общую биологию и экологию.9 кл./ А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник – М.: Дрофа, 2004.
4. Захаров В.Б., Общая биология/В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин- Дрофа,2004.
5. Полянский Ю.И.., Общая биология10-11кл./Ю.И.Полянский-М:Просвещение,2009.
6. Рувинский А.О., Общая биология/-М: Просвещение,2003.
7. Чебышев Н.В. Биология. Учебник для Ссузов. – М.: Просвещение, 2005
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (выписка из примерной программы)
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Биология»
для профессиональных образовательных организаций
Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Протокол № ___№ 3 от 21 июля ___ 2015 г.____
Регистрационный номер рецензии 372___
от 23___ июля _ 20 15 г ____ ФГАУ «ФИРО»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
предметные:
− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;
− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
− сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
БИОЛОГИЯ
Название дисциплины
20 16 /20 17 учебный год
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курс 1 Семестр изучения 1
№
п/п Номера и темы лабораторных работ и/или практических занятий Форма контроля
ПЗ №1 «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства» Отчет
ПЗ№2 «Решение генетических задач» Отчет
ПЗ №3 «Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм. Отчет
ПЗ № 4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни» Отчет
ПЗ№5 «Решение экологических задач» Отчет
№
ТРК Перечень раздела(ов), выносимых на ТРК Форма контроля
Раздел 1. Учение о клетке. Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
Раздел 3. Основы генетики и селекции Тестирование
Раздел 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение . Раздел 5. Происхождение человека. Раздел 6. Основы экологии. Раздел 7.Бионика Тестирование
Форма аттестации по дисциплине
Семестр Форма контроля
1 Д/З
Преподаватель ________ __________Моргунова О.А.________________
Подпись Расшифровка подписи
__31__ ____08_____ 2016_____
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№
п/п Тема учебного занятия Кол-во часов Активные и интерактивные формы и методы обучения Код формируемых
компетенций
Химическая организация клетки. Строение и функции клетки 2 Обобщающий урок-соревнование ОК 2-ОК 6,ОК 8
Основы учения о наследственности и изменчивости 2 Урок- поиск ОК 2-ОК 6,ОК 8
Закономерности изменчивости 2 Технология критического мышления ОК 2-ОК 6,ОК 8
Основы селекции растений, животных и микроорганизмов 2 Метод проектов ОК 2-ОК 6,ОК 8
Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле 2 Урок- конференция ОК 2-ОК 6,ОК 8
Антропогенез 2 Урок- экскурсия ОК 2-ОК 6,ОК 8
Код Наименование результата обучения
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и нести за них ответственность
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммункационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.