Календарно-тематическое планирование по дисциплине Биология

2. Раздел «Содержание календарно-тематического плана»


п/п
Наименование тем учебных занятий
Кол-во часов
Вид учебного занятия (урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа)
Тема самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины
Домашнее задание по теме

1
Введение
2
Вводная лекция

Л.1 с 59

2
Химическая организация клетки
2
Комбинированный урок
Органические вещества растительной клетки. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме
Л.1 с 1019

3
Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов
2
Комбинированный урок
Прокариотические организмы, их роль в биоценозах и их практическое значение. Мембранный принцип организации эукариотической клетки
Л.1 с 4041

4
Строение и функции клетки. Вирусы – неклеточная форма жизни
2
Комбинированный урок
Вирусные заболевания человека. Их профилактика
Л.1 с 41-45

5
Обмен веществ и превращение энергии. Биосинтез белка в клетке
2
Комбинированный урок
Митохондрии как энергетические станции клетки. Стадии энергетического обмена в различных частях митохондрий. Строение и функции рибосом. Их роль в биосинтезе белка. Фотосинтез и хемосинтез.
Л.1 с 2830

6
Клетки и их разнообразие. Деление клеток. Дифференциальная клетка. Клеточная теория
2
Комбинированный урок
Открытие клеточного строения организмов. Клеточная теория
Л.1 с 2022

7
Описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных
2
Лабораторная работа № 1
Нарисовать схемы строения растительной и животной клеток. Структурное и функциональное развитие растительной и животной клеток
Л.1 с 2227

8
Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. Бесполое и половое размножение
2
Комбинированный урок
Бесполое размножение его разнообразие и практическое использование. Половое размножение и его биологическое значение. Чередование полового и бесполого размножения в жизненных циклах растений.
Л.1 с 3437

9
Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное и постэмбриональное развитие
2
Комбинированный урок
Партеногенез и гипогенез у позвоночных и животных их биологическое значение. Биологическое значение метаморфоза в постэмбриональном развитии животных.
Л.1 с 3839

10
Сходство зародышей разных групп позвоночных. Индивидуальное развитие организма. Причины нарушений в развитии организма
2
Конференция
Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка
Л.1 с 9495

11
Влияние и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных
2
Практическая работа № 1
Эмбриологические доказательства эволюционного родства животных


12
Законы генетики. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов. Значение генетики.
2
Комбинированный урок
Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение. Драматические страницы в истории развития генетики. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.
Л.1 с 4659

13
Составление схем скрещивания. Решение генетических задач
2
Практическая работа № 2
Значение изучения предковых форм для современной селекции
Л.1 с 7476

14
Закономерности изменчивости. Наследственная и Модификационная изменчивость
2
Комбинированный урок
Закономерности фенотипической и генетической изменчивости
Л.1 с 7077

15
Анализ фенотипической изменчивости. Построение вариационного ряда и вариационной кривой
2
Лабораторная работа № 2
История происхождения отдельных сортов культурных растений.
Л.1 с 7677

16
Селекция растений и животных.
Контрольная работа за 1 семестр
2
Комбинированный урок
Центры многообразия и происхождения культурных растений и домашних животных
Л.1 с 7884

17
Итоговое занятие за 1 семестр
2
Урок контроля знаний



18
История развития эволюционных идей.

2
Комбинированный урок
«Система природы» К.Линнея и ее значение для биологии. Эволюционные идеи Ж.Б. Ламарка и их значение для биологии
Л.1 с 8687

19
Эволюционное учение Ч. Дарвина
2
Комбинированный урок
Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч. Дарвина
Л.1 с 9293

20
Доказательства эволюции
2
Комбинированный урок
Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Составление сравнительной текстовой таблицы. Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора
Л.1 с 94
·100

21
Концепция вида, его критерии. Понятия о популяции
2
Комбинированный урок
Микроэволюция. Популяция как эволюционная структура
Л.1 с 9293

22
Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции. Макроэволюция
2
Комбинированный урок
Оформление опорного конспекта по теме «Волны жизни и современные представления о видообразовании»
Л.1 с 9093

23
Причины вымирания видов. Биологический прогресс
2
Конференция
Эволюция животных
Л.1 с 9799

24
Основные направления эволюции
2
Комбинированный урок

Л.1 с 100101

25
Описание особей одного вида по морфологическому критерию
2
Лабораторная работа №3

Оформить отчет по лабораторной работе

26
Приспособление организмов к разным средам обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной)
2
Лабораторная работа №4

Оформить отчет по лабораторной работе

27
Гипотезы происхождения жизни
2
Комбинированный урок
Современные представления о зарождении жизни на Земле
Л.1 с 108113

28
Усложнение живых организмов в процессе эволюции
2
Комбинированный урок
Ранние этапы развития жизни на Земле
Л.1 с 114119

29
Доказательства родства человека с млекопитающими. Эволюция человека
2
Комбинированный урок

Л.1 с 9495

30
Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека
2
Практическая работа № 3

Л.1 с 108113

31
Предмет и задачи экологии
2
Комбинированный урок
Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах
Конспект лекций

32
Биосфера – глобальная экосистема
Круговорот важнейших биогенных элементов
2
Комбинированный урок
Рациональное использование и охрана невозобновимых природных ресурсов.
Рациональное использование возобновимых природных ресурсов
Конспект лекций

33
Воздействие человека на окружающую среду
Глобальные экологические проблемы и пути их решения.
2
Конференция
Опасность глобальных нарушений в биосфере. «Озоновые дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
Л.1 с 122123

34
Экология как теоретическая основа природопользования и охрана природы
2
Комбинированный урок
Экологические кризисы и экологические катастрофы
Л.1 с 124125

35
Составление цепей передачи веществ и энергии в природной агросистеме и агроценозе
2
Практическая работа № 4

Отчет о практической работе

36
Решение экологических задач
2
Практическая работа № 5

Отчет о практической работе

37
Бионика, ее цели и задачи. Контрольная работа за 2 семестр
2
Комбинированный урок
Устойчивое развитие природы и общества


38
Итоговое занятие за 2 семестр
2
Урок контроля знаний










Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. Л.Н. Сухорукова В.С Кучменко Т.В. Иванова Биология 10-11классы: - М. : Просвещение, 2014
2. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. Рабочая тетрадь. – М., 2001.
3. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 1011 кл. – М., 2001.
4. Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2002.
5. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 10 кл. Учебник. – М., 2002.
6. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 11 кл. Учебник. – М., 2002.
7. Чебышев Н.В. Биология. Учебник для Ссузов. – М., 2005.

Дополнительные источники:
Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2006.
Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2000.
Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. – М., 1996.

Информационные Интернет-ресурсы:
1. http://biology.ru
2. http://www.mirrabot.com/work/work_39398.html
3. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21
4. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc
5. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html
6. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny
7. http://www.2.uniyar.ac.ru/projects/bio/SUBJECTS/subjects_main.htm
8. http://yuspet.narod.ru/disMeh.htm

Заголовок 115