Календарно-тематический план по русскому яз. (по Т.А.Ладыженской, 8 класс — 105ч.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Класс - 8
Количество часов по учебному плану
Всего 105 ч.; в неделю 3 ч.
Плановых контрольных и диагностических работ (+Рр) – 17 ч.
Планирование составлено на основе авторской программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку. Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Русский язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.
Учебник. Русский язык. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Авторы М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
№
Тема урока
Количество часов
Вид контроля, вид самостоятельной работы
Примечания
Дата
По плану
Фактически
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
1
Русский язык в современном мире
1
Письменно ответить на вопрос «Какие вы знаете слова, пришедшие в русский язык из языков народов, населяющих Россию?»
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ
2
Пунктуация и орфография
1
Графический объяснительный диктант, составление схем, конструирование по схемам
3
Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
1
Заполнить таблицу, ответить на вопросы
4
-
5
Знаки препинания в сложном предложении
2
Составление схем, конструирование по схемам
6
Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий
1
Объяснительный диктант, анализ текста
7
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
1
Диктант
«Проверь себя»
8
-
9
Подробное изложение с грамматическим заданием
2
Изложение
РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
10
Основные единицы синтаксиса
1
Заполнить таблицу, ответить на вопросы
11
Текст как единица синтаксиса
1
Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст
12
Предложение как единица синтаксиса
1
Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи
13
Словосочетание как единица синтаксиса
1
Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи
14
Виды словосочетаний
1
Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова
15
Синтаксические связи слов в словосочетаниях
1
Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным
16
Синтаксический разбор словосочетаний
1
Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным
17
Повторение по теме «Словосочетание»
1
Составление словосочетаний по схемам,распределе-ние по группам в зависимости от главного слова
18
Контрольный диктант с грамматическим заданием
1
Контрольный диктант
РАЗДЕЛ IV. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
19
Грамматическая (предикативная) основа предложения
1
Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой
20
Порядок слов в предложении. Интонация
1
Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?», «С какой целью используется инверсия?»
21
-
22
Сочинение – описание памятника культуры
2
Сочинение
РАЗДЕЛ V. ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
23
Главные члены двусоставного предложения
1
Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант
24
Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения
1
Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых
25
Публицистическое сочинение о памятнике культуры
1
Подготовка рабочих материалов
26
Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения
1
Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. Составить план §20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами
27
Составное именное сказуемое, способы его выражения
1
Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое и способы его выражения»
28
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Объяснительный диктант
29
Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми
1
Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание
РАЗДЕЛ VI. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
30
Роль второстепенных членов в предложении
1
Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание
31
Дополнение. Способы выражения дополнения
1
Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание.
32
Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения
1
Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами
33
Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении
1
Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами
34
Обстоятельство. Способы его выражения
1
Конструирование предложений, Заполнить таблицу «Виды обстоятельств по значению»
35
Синтаксический разбор двусоставного предложения
1
Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой
36
-
37
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности
2
Сочинение - характеристика
38
Контрольный диктант
1
Контрольный диктант
РАЗДЕЛ VII.ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
39
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений
1
40
Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности
1
Анализ фрагментов из художественной литературы
(стихотворения А.Фета, А.Твардовский «Василий Тёркин»). Определить роль назывных предложений
41
Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности
1
42
Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности
1
Сопоставительный анализ определённо - личных и неопределённо - личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений
43
-
44
Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности
2
Составить предложения по схемам
45
Сочинение - рассуждение на свободную тему
2
Сочинение - рассуждение
46
Неполные предложения
1
Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные
47
Синтаксический разбор односоставного предложения
1
Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой
48
Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
1
Сочинение - миниатюра
49
Контрольный диктант
1
Контрольный диктант
РАЗДЕЛ VIII. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
50
Понятие об осложнённом предложении
1
Конструирование предложений, разбор их по членам, составление схем, графический диктант
РАЗДЕЛ IX. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
51
Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения
1
Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов
52
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них
1
Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов
53
Однородные и неоднородные определения
1
Составить конспект текста правила
54
Однородные и неоднородные определения
1
Предупредительный диктант
55
Изложение. Сравнительная характеристика
1
Изложение
56
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
1
Комментированное письмо. Составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам
57
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них
1
Графический диктант
58
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
1
Составить алгоритм применения правила
59
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
1
Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции
60
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами
1
Сочинение - миниатюра
61
Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»
1
Объяснительный диктант
62
Контрольный диктант
1
Контрольный диктант
РАЗДЕЛ X. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
63
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения
1
Комментированное письмо
64
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них
1
Конструирование предложений
65
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них
1
Выразительное чтение примеров
66
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений
1
67
-
68
Рассуждение на дискуссионную тему
2
Сочинение
69
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них
1
Конструирование предложений
70
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них
1
Разбор примеров из произведений художественной литературы
71
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них
1
Составить схемы предложений
72
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них
1
Составить схемы предложений
73
Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот
1
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
74
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
1
Диктант
«Проверяю себя»
75
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них
1
Синтаксический разбор предложений
76
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
1
Предупредительный диктант
77
Контрольный диктант
1
Контрольный диктант
78
Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении
1
Составить таблицу «Запятая при обращении»
79
Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений
1
80
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению
1
Заполнить таблицу «Значения вводных слов»
81
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях
1
Конструирование предложений
82
Вставные слова, словосочетания и предложения
1
Диктант
«Проверяю себя»
83
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
1
Составить памятку «Как готовиться к уроку русского языка», используя вводные слова
84
Контрольный диктант
1
Контрольный диктант
РАЗДЕЛ XII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ
85
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь
1
Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам
86
Косвенная речь. Прямая речь. Диалог
1
Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи
87
Цитата
1
Записать текст под диктовку
88
Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью
1
Объяснительный диктант
89
-
90
Рассказ
2
Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога
РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ
91
-
92
Синтаксис и морфология
2
Анализ текста
93
-
96
Синтаксис и пунктуация
4
Взаимодиктант
97
-
98
Контрольное изложение
2
Изложение
99
Синтаксис и культура речи
1
Тест
100
Контрольная работа
1
Комплексный анализ текста
101
-105
Синтаксис и орфография
5
Объяснительный диктант
15