Анкетирование родителей учащихся 9 классов
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
ОПРОСНИК
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОЛОДЕЖИ» (для обучающихся 9,10,11 классов ОУ города)
Ф.И. ребенка (полностью) Год рождения Школа №, класс Дата проведения
L Выбрали ли ты профессию? Если да, то какую?
2. Ваши намерения после 9 (11) класса?
2.1 продолжить учиться в 10,11 классе;
2.2 пойти учиться в училище (указать какое?)
2.3 пойти учиться в техникум (указать какой?)
2.4 пойти учиться в ВУЗ (указать какой?)
2.5 пойти работать (указать куда?)
2.6 не определился
3. Какие, по-твоему, сегодня профессии престижны?
4. Какие, по-
профессии перспективны?
3. Почему тМвыбражэту профессию? (возможно несколько выборов)
5.1 высокооплачиваемая;
5.2 позволяет занять достаточно высокое положение в социуме;
5.3 проще устроиться на работу;
5.4 мои родители работают по этой профессии;
5.5 устраивают условия работы;
5.6 здоровье позволяет:
5.8 престижность профессии;
5.9 дает возможность самореализоваться;
5.10 родители, близкие посоветовали; .
5.11 просто нравится профессия; :" . 12 другое
6. Какие факторы повлияли на твой профессиональный выбор?
6.1 за компанию с товарищами;
6.2 по рекомендациям взрослых;
6.3 из средств массовой информации;
6.4 эта профессия на современном этапе востребована; _
6.5 другое (указать)
Намерен ли ты жить, учиться, работать в свЪем родном городе в дальнейшем?
8. Через какие средства ты предпочитаешь получать профориентационную информацию?
8.1 газеты, журналы;
8.2 телевидение;
8.3 радиопередачи;
8.4 Internet - услуги;
8.5 специальные книги;
8.6 друзей;
8.7 родителей, близких родственников;
8.8 не желаю получать ни какой информации;
8.9 другое (указать)
9. О каких профессиях (учебных заведениях) Вы бы хотели узнать больше во время проведения областной акции «Профессия: ориентиры молодым - 2007».
Тел.31-13-77
·
· - /j
Анкета для родителей учащихся средней школы
Фамилия, имя, отчество школьника___________________________________________
1. По какому профилю проходит обучение Ваш ребенок?
- физико-математический ,
- химико-биологический
- биолого-географический
- художественно-эстетический -социально-гуманитарный -социально-экономический
- оборонно-спортивный
- индустриально-технологический
. ... - информационно-технологический
- аграрно-технологический
- педагогический
- универсальный
- не знаю
2. Как, на Ваш взгляд, повлияет профиль обучения в 10-11 классах на профессиональное
самоопределение вашего ребенка?_________________________________________________________
3. Где Ваш ребёнок собирается продолжить своё образование после окончания школы (укажите конкретное учебное заведение, если оно уже выбрано)?
- в институте, университете или академии_____________________ '_______________
- в колледже, техникуме ... _____________________._______________________
- в профессиональном училище, лицее______________________________________________
- пока не знаю.
4. Знакомы ли Вы с портфолио Вашего ребенка?
-да
5. Выбрал ли Ваш ребенок для себя профессию?
- да (укажите какую)....................
- нет
- не знаю
6. Какую профессию Вы считаете наиболее подходящей для Вашего ребенка?
7. Ваш ребенок согласен с Вашим мнением?
-да :
- нет
- не знаю
8. Соответствует ли состояние здоровья Вашего ребенка требованиям выбранной им профессии?
- да -нет -не знаю
j, паииилее подходящая для .вашего реОенка?
- благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряженность рабочего графика и др.)
- здоровье позволяет работать по этой профессии
- характер работы соответствующий особенностям ребенка (умственная -физическая, творческая - монотонная и др.)
- возможность профессионального роста, успешной карьеры
- востребована на рынке труда (легко найти работу)
- престижная профессия
- обеспечивает достойный уровень оплаты труда (дает материальный достаток)
- дает возможность заняться интересным делом, самореализоваться
- знакомые говорят, что эта профессия для него
10. Каким образом Вы участвуете в формировании профессиональных планов Вашего ребенка?
- обсуждаете вопрос выбора профессии вместе с ребенком
- обсуждаете выбор учебного заведения вместе с ребенком
- советуете ребенку выбрать ту же профессию, какая у Вас и повторить Вашу профессиональную судьбу
- советуете ребенку ни в коем случае не повторять Вашей профессиональной судьбы (не выбирать Вашу профессию)
- рекомендуете ребенку сделать то, что когда-то не смогли сами (выбрать профессию, закончить определенное учебное заведение и др.)
* - рассказываете о примерах профессиональной судьбы родственников и знакомых устраиваете для ребенка экскурсию на свою работу не участвуете - он сам все решит друтое(укажите)_____________________________
11. Что может помешать Вашему ребенку осуществить профессиональные планы?
- неправильный выбор места продолжения образования; профессии, специальности; профильного 10-11-го класса
- трудности получения профессионального образования и освоения профессии
- неполнота знаний об особенностях выбранной профессии
- недостаточная готовность к профессиональному образованию
- невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда *
- проблемы со здоровьем
- материальное положение семьи
- недостаточное знание своих качеств и способностей
- другое
- ничего не может помешать Некоторые сведения о Вас
12. Фамилия Имя Отчество
13. Уровень образования:
- высшее профессиональное (институт, академия, университет)
- неполное высшее
- среднее профессиональное (колледж, техникум, училище)
- начальное профессиональное (профессиональное училище, лицей) -нет профессионального образования (только школа)
14. Место работы и должность________________________________
15. Ваша профессия (специальность)
Благодарим Вас за ответы!
центр профориентации Тел.31-13-77
Анкета для родителей учащихся основной школы
Фамилия, имя, отчество школьника___________________________________
1. Где собирается продолжить своё образование Ваш ребёнок после окончания 9-ого класса?
" в профильных 10-11-ых классах;
не в профильных 10-11-ых классах;
в вечерней школе;
в колледже, техникуме, профессиональном училище, лицее; " будет работать;
пока не знаю.
2. Какой профиль Вы бы порекомендовали ребёнку в профильных классах?
" физико-математический " химико-биологический " биолого-географический " художественно-эстетический " социально-гуманитарный " социально-экономический " оборонно-спортивный
индустриально-технологический
информационно-технологически^
аграрно-технологический
педагогический " универсальный
не знаю
овпадают ли Ваши рекомендации с его выбором? " да " нет " не знаю
4. Какие способности проявились у Вашего ребёнка?
технические '
физико-математические
химико-биологические
гуманитарные
лингвистические " педагогические,
художественные " музыкальные
спортивные " другие (напишите)
5. С освоением каких областей знания (предметов) хотелось бы связать Вашему ребёнку дальнейшее обучение и будущую профессию?
- математики - физики
- русского языка и литературы - химии
- истории - технологии
- обществознания, - информатики
- географии, - иностранных языков -биологии
- математики, - физики
- русского языка и литературы, - химии
- истории, - технологии
- обществознания, -информатики
- географии - иностранных языков
«ологии ^ ^Г}^Ф^4^МРТ^'
7. Какие элективные ориентационные курсы были предложены Вашему ребёнку? «Твоя профессиональная карьера», автор С.Н. Чистякова;
«Слагаемые выбора профиля обучения итрдектории дальнейшего образования» автор С.Н. ЧистякойагН.Ф. Родичев? \
другие (напишите)
( 8. Каким образо» Лобучения?
4. ^
взг
повлияли адехшшиыс курсы
р профиля
" Каким образом Вы влияете на выбор дальнейшего образования ребёнка?
обсуждаете пути дальнейшего образования
обсуждаете выбор профиля обучения
советуете выбрать ту же профессию, что и у Вас
" советуете ни в коем случае не повторять Ваш профессиональный путь " рекомендуете выбрать тот путь к карьере, который сами не смогли осуществить " рассказываете о профессиональной карьере родственников, знакомых и др.
устраиваете экскурсию в учреждение, в котором работаете
не влияете на выбор (пусть сам решает) " другое (напишите)
10. Знакомы ли Вы с портфолио Вашего ребёнка?
да .,-, - "х-
. Оправдались ли Ваши ожидания в выборе профиля?
/^Некоторые сведения о
12. Фамилия Имя Отчество
ел я у;
13. Уровень образования: "
- высшее профессиональное (институт, академия, университет)
- неполное высшее
- среднее профессиональное (колледж, техникум, училище) -начальное профессиональное (профессиональное училище, лицей) -нет профессионального образования (только школа)
14. Место работы и должность________________________________
15. Ваша профессия (специальность)
Благодарим Вас за ответы!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Для оказания помощи Вашим детям в выборе профиля и учебного заведения просим Вас сообщить нам некоторые сведения. Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Фамилия, имя, отчество родителей _________________________________________
2. Профессия отца______________
3. Профессия матери___________
4. Количество детей в вашей семье
5.
образование образование
их возраст
Ваше участие в вопросе « Кем быть»: а) советуете учиться дальше (в техникуме, в Вузе, в школе)_
б) советуете конкретную специальность (какую)________________________________
Почему вы советуете выбрать именно эту профессию ил область деятельности (нужное подчеркнуть или добавить)?
Творческий характер труда;
Возможность дальнейшего профессионального роста;
Нужна в нашем регионе, всегда можно найти работу;
Соответствует индивидуальным особенностям ребёнка (указать, каким
именно)__________________________________________________
Традиции семьи Другие причины__
ькоротк:
в) предоставляете право выбора самому ребенку, не вмешиваетесь в его решение
г) рекомендуете идти на работу (куда? По какой специальности)_______________
б.Согласен(а) ли сын (дочь) с Вашим советом? 7.Причины несогласия_______________________
8.Какие трудности испытывает при обучении?_____________________________
9 Какие интересы и склонности у него (неё) преобладают?__________________
ТО.Что Вы делаете для развития интересов сына (дочери):
а/ беседуете с ним на интересную тему;
б/ покупаете специальную литературу;
в/ организуете практическую пробу сил;
г/ не думали над этим вопросом;
11. Есть ли отклонения в состоянии здоровья ребенка (снижения зрения, слуха.
сердечно-сосудистые заболевания)_______________________________________
12. Какие черты характера и особенности характера преобладают:
а/ общительный, замкнутый эгоист, доброжелательный, энергичный, трудолюбивый,
уверен в себе, не верит в свои силы;
б/ подвижный медлительный, возбужденный, уравновешенный, спокойный
Подпись
Дата заполнения «_
Примерная программа наблюдения за особенностями индивидуального развития учащегося.
Данная методика предполагает выявление ведущих профессионально важных качеств личности ребёнка. Выявление таких важных качеств на каждом возрастном этапе должно стать ориентиром для педагогов и родителей при организации профориентационной работы, ориентации учащихся на осознанный выбор профессии, специальности.
Примерная программа предусматривает акцентирование внимания родителей на таких особенностях личности ребёнка, как учёт состояния здоровья (особенностей физического развития), характерологические особенности, особенности трудовой деятельности, увлечения и интересы, профессиональная направленность и др.
Составление такой программы заставляет родителей обратить внимание на необходимость формирования и развития конкретных качеств личности ребёнка, позволяет выявить особенности индивидуального развития и наметить пути дальнейшей работы.
На основе заполненной родителями примерной программы педагог может осуществлять индивидуальную работу с семьёй по развитию у ащихся тех или иных профессионально важных качеств, составить вместе с одителями примерный план подготовки ребёнка к труду, выбору профиля, Профессии.
После заполнения родителями программы педагог может провести качественный анализ полученных результатов и на этой основе осуществлять дифференцированный подход к работе с родителями и учащимися.
Ф. И. О. школьника
Дата рождения_________________Школа ________ Класс____________
1. Особенности личности учащегося.
2. Вступает ли в конфликтные отношения?
" с родителями (нет, редко, да, часто) " с учителями (нет, редко, да, часто) " с друзьями (нет, редко, да, часто)
3. Состояние здоровья (практически здоров; имеются хронические заболевания, поэтому противопоказаны^профессии; состоит на учёте у врача-специалиста);
4. Обладает ли уверенностью в себе? (не уверен, уверен, самоуверен);
5. Общителен ли? (нет, не совсем, общителен);
Какую роль выполняет ребёнок в коллективном труде, в учёбе, играх, общественной деятельности? (инициатор, организатор, исполнитель, созерцатель);
7. Какое положение '/занимает' учащийся в коллективе? (лидер, принятый, пренебрегаемый, изолированный, отверженный);
коллективистический, деловой);
9. Проявляет особенности в трудовой деятельности:
" настойчивость в завершении начатой работы (нет, редко, всегда)
" аккуратность (нет, редко, постоянно)
" ответственное отношение к делу да, нет, далеко не всегда)
" творческое отношение (поиск новых путей, способов выполнения);
" любит работать самостоятельно (да, нет)
" предпочитает работать в коллективе (да, нет)
" участвует в труде семьи (да, нет, эпизодически)
10. Чем любит заниматься в свободное от учёбы время? (участие в работе секций, кружков, учёба в специализированных школах, другое);
11 .Интересуется ли ребёнок Вашей профессиональной деятельностью? (интересуется, равнодушен, не нравится Ваша профессия); 12. Профессиональная направленность.
" Какими профессиями, специальностями интересуется?______________
" Имеет ли устойчивое профессиональное намерение? Если да, то какое?
" Почему выбрал именно этот профиль (профессию)?__________
" Готовится ли самостоятельно к будущей трудовой деятельности, как? " С кем советуется по вопросу выбора профиля (профессии)?_________
Вы выбор (если нет, то что советуете)?_
" К каким школьным предметам проявляет интерес?_
Благодарим Вас за ответы!
15