Презентация Система домашних заданий для учащихся
Система домашних заданий для учащихсяПодготовила-Вышенская Евгения Александровна, учитель начальных классов КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей»
Общие правила:первоклассники не получают домашнего задания, учащимся младших классов не задаются домашние задания на выходные и праздничные дни, для всех школьников не допускаются домашние задания на каникулы,не задаются задания на дом после контрольных работ по предметам,объем письменной работы дома не должен превышать 1/3 работы в классе.
Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:В 1 классе – до 1 часа;Во 2 классе – до 1,5 часа;В 3-4 классах – до 2 часов;В 5-6 классах – до 2,5 часов;В 7 классе – до 3 часов;В 8-11 классах – до 4 часов.
В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:индивидуальная;групповая;творческая;дифференцированная;одна на весь класс;составление домашней работы для соседа по парте.
Классификация ТДЗ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}По содержаниюПо виду деятельностиПо уровню оформления1. Вопросник 2. Кроссворд 3. Макет, модель4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7. Сочинение 8. Реферат 9. Исследование10. Эссе 11. ...1. Индивидуальная 2. Парная 3. Мелкогрупповая (3–7 ч) 4. Групповая (10–15 чел) 5. Коллективная1. Рабочая (в тетради, «с листа»…). 2. Экспозиционная (на отдельном формате,содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…):– файл-лист; – буклет; – брошюра; – газета; – альбом; – «раскладушка»; – и т. д.
Основные цели ТДЗ:1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой. 2. Научить выделять главное из общей информации. 3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию. 4. Сформировать ораторские навыки. 5. Воспитание эстетической культуры. 6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.
Норма ТДЗ: одно задание в месяц на учащегося.Временные рамки выполнения ТДЗ: не менее недели.
Н.К.Крупская: «Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт выполнения заданий, качества выполнения этих заданий. Отсутствие проверки дезорганизует учащихся, понижает сознание ими ответственности. Отсутствие систематичности проверки, эпизодичность проверки также дезорганизует».
проверка домашнего задания является по традиции частью урока:фронтальная проверка письменных заданий, сбор тетрадей с домашними заданиями на проверку, в других случаях учитель просматривает тетрадь, вызывая ученика к доске, проведение взаимопроверки.
Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.