Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов на тему: «Прыжки через скакалку различными способами»
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов на тему:
«Прыжки через скакалку различными способами»
Автор: Широносова ОВ
Тема урока: «Прыжки через скакалку различными способами».
Тип урока: комбинированный.
Цель и ожидаемый результат: развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты): актуализировать ранее приобретенные знания, познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой, направленного на формирование правильной осанки, обучать прыжкам через короткую скакалку различными способами.
Воспитательные (личностные результаты): воспитание активности, дисциплинированности, внимательности, взаимопонимания со сверстниками.
Оздоровительные (метапредметные результаты):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.
коммуникативные - овладевают диалогической формой речи, умением общаться.
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу, определять качество и уровень усвоения знаний.
Методы ведения урока: фронтальный, посменный.
Методы обучения: словесный, наглядный, соревновательный.
Оборудование и инвентарь: магнитофон, магнитная доска, гимнастические скакалки по количеству учащихся.
Содержание и технология урока:
Этапы
урока Деятельность учителя Деятельность
учащихся УУД
1Актуа-лизация
знаний учащихся(2мин)
Целеполагание Построение в шеренгу. Строевые команды: Класс: «Р», «С», «По порядку рассчитайсь!».
- Здравствуйте, ребята!
- Постарайтесь-ка, ребятки, отгадать мою загадку: Я в руках её кручу.
И скачу, скачу, скачу!
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Как вы думаете, прыжки через скакалку - это детское развлечение или полезное упражнение?
- А какую пользу прыжки через скакалку могут принести именно вам?
- Какую учебную задачу обозначим на сегодняшний урок?
- Я составила план работы для достижения поставленной цели, но у меня всё перепуталось. Помогите восстановить.
Скакалка
«Прыжки через короткую скакалку различными способами».
Ответы обучающихся.
Развивают мышцы ног, ловкость, прыгучесть, координацию, выносливость. Полезное упражнение для сердца и лёгких.
Выполнять прыжки различными способами.
На магнитной доске составлен неправильный план работы. Учащиеся восстанавлива-
ют план:
1. Разминка.
2. Упражнения со скакалкой.
3. Прыжки через скакалку.
4. Игры со скакалкой
5. Подведение итогов. Регулятивные
(целеполагание)
Личностные
(понимаютзначение
знаний длячеловека)
Коммуникативные
(умениевыражать свои мысли)
Регулятивные
(планирование)
Подгото-вительный(10 мин) - Молодцы! Итак, приступаем к сложной, но очень полезной и интересной работе.
- Класс, направо! В обход налево за направляющим шагом, марш! Дистанция 2 шага.
- Противоходом налево, марш! Змейкой, марш!
1. И.п.- руки перед грудью, пальцы сцеплены, ладони обращены к груди. 1-руки вперёд, 2-и.п.,
3-руки вверх, 4-и.п.
2. И.п.- руки перед грудью, локти в стороны, пальцы сцеплены. Волнообразные движения руками в одну и другую стороны.
3. Пальцы сжаты в кулак. Выполняем круговые движения кистью в левую и правую стороны.
Игра «Великаны и гномы»
Игра на внимание «Слушай сигнал»
(1сигнал - руки за голову, ходьба на пятках. 2 сигнала- руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра.
3 сигнала - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).- Направляющий, на месте! Класс, стой! Налево!
- Вместо беговой разминки мы вспомним и проведём р.н.и. «Кот усатый». Для этого, класс, в круг стройся!»
- Какие правила поведения необходимо соблюдать во время игры?
- Какие правила Т.Б. необходимо соблюдать в этой игре?
- Ребята с подготовительной группой здоровья во время игры, если устали, могут присесть на скамейку.
- Стоп игра! Класс в шеренгу становись! Направо!
В обход налево за направляющим шагом, марш! Начиная с направляющего берём гимнастическую скакалку и несём её в правой руке.
- Через центр в колонну по три марш!»
- Класс, стой, раз, два. Подготовить скакалку.
- Выполним комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку.
И.П. - стойка ноги врозь, руки со скакалкой внизу. 1- руки вперёд, 2- руки вверх, подняться на носки, 3- руки вперёд, 4- и.п.
И.П. - стойка ноги врозь, скакалка на шее. 1 - поднять руки вверх, повернуть туловище налево, скакалку натянуть, 2-и.п.
3- тоже с поворотом направо, 4-и.п.
3. И.П. - стойка ноги врозь, руки вверху.
1-2-3-пружинистые наклоны влево, 4-и.п.
1-2-3-пружинистые наклоны вправо, 4-и.п.
4. И.П. - стойка ноги врозь, руки внизу-сзади.
1-2-3-пружинистых наклона вперёд,
прогнуться, руки назад, скакалка натянута.
Смотреть прямо.
Скакалку развязать, встать на середину.
Руки вниз-в стороны. 1- глубоко присесть, руки вперёд, 2- встать, опуская руки.
И.П. - стойка ноги врозь, руки вверху. 1-
руки вперёд, коснуться правой ноги
согнутой в колене, 2-и.п. 3- тоже самое с
другой ногой, 4-и.п.
И.П.- сесть на пол, скакалка на бёдрах. 1-
согнуть ноги и провести под ними
скакалку.2- выпрямить ноги.
3- поднять ноги и вернутся в и.п.
8. И.П. - лёжа на спине, руки вверху. 1-
поднять правую ногу, руки вперёд,
коснуться скакалкой ноги. 2-и.п.
3- тоже левой ногой.4-и.п.
9. И.П. - лёжа на животе, руки вперёд. 1-2-3-
прогнуться, поднимая одновременно
голову, ноги, руки.4-и.п.
10. Прыжки. Скакалка на полу перед собой.
Выполняем мягкие прыжки на носках через скакалку вперёд-назад.
Повернулись боком к скакалке и выполняем
прыжки через скакалку туда и обратно.
- Класс, на месте шагом марш! Дых.упражнения. скакалку связать, взять в правую руку. Направо!
В обход налево за направляющим шагом, марш!
Направляющий на месте, класс стой! Налево.
Выполняют упражнения в движении.
Стр. 136 учебник.
Вначале ученики называют, а остальные правила зачитывает освобождённый из учебника.
По считалке выбирают водящего. Он встаёт в центр и одевает маску.
Дети идут по кругу со словами: Кот усатый, ходит, всё за мышкой бродит, мышка, мышка берегись, смотри коту не попадись!
Выполняют упражнения со скакалкой.
Регулятивные
(контроль исамоконтроль)
Коммуникативные
(договариваютсяи приходят кобщему решению всовместной деятельности)
Познавательные
(общеучебные)
Основная
часть
(26мин)
Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений
Выявление общего способа достижения цели.
Формирование умений на основе самоконтроля. - Прежде чем приступить к прыжкам через короткую скакалку давайте вспомним:
- вращение скакалки производится кистями слегка согнутых рук или круговыми вращениями руками
- выполняя прыжки, туловище следует держать выпрямленным или сильно наклонить вперёд?
- при прыжках колени и бёдра следует поднимать слишком высоко или достаточно немного отрывать ноги от земли?
- надо добиваться мягкого выполнения прыжков или топаться?
Обратите внимание на приземление: сначала на носки, а затем на короткое время на всю стопу.
- Работать будем следующим образом: мы разделимся на 2 отделения и поочереди будем выполнять задания. 1 отделение работает, второе отдыхает на скамейке, затем смена. Выполнять и заканчивать все задания будем по свистку. Класс, на 1-2 рассчитайсь! 1 номера занимают любое понравившееся место в зале, лицом к окну.
1 задание: выполняем прыжки на 2 ногах с вращением скакалки вперёд. По свистку начинаем и по свистку заканчиваем. Смена.
2 задание: пробуем выполнить прыжки на 2 ногах на месте с вращением скакалки назад. (Всё то же самое только кисти работают в другую сторону.) Показ учителем.
3 задание: прыжки, ноги скрестно, вращая скакалку вперёд. Показ учителем.
4 задание: прыжки на одной ноге с вращением скакалки вперёд. Можно попробовать попрыгать несколько раз на левой, затем на правой.
5 задание: выполнить прыжки любым понравившимся способом, из тех которые сегодня выполняли.
- Скакалки убрали.
- Класс, в шеренгу становись! «Р», «С»
- В начале урока мы говорили, что через скакалку можно не только прыгать, но с ней можно и играть. Сейчас мы сыграем в игру «Волшебный ручеёк». 1 номера - это одна команда, 2 - другая. Команды строятся в колонну по одному, на расстоянии1 шага друг от друга.
Два первых игрока из команды - водящие. Они берут за концы скакалку и проносят под ногами детей. Участники перепрыгивают через скакалку заданным способом и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Задания:
Перепрыгнуть на 2 ногах.
Перепрыгнуть спиной
Перепрыгнуть на левой ноге.
Перепрыгнуть на правой.
Перепрыгнуть ноги скрестноВыполнить, сед в глубокий присед.Перепрыгнуть с поворотом.
Перепрыгнуть левым боком.
Перепрыгнуть правым боком.
Подведение итогов игры. Команда, набравшая большее количество очков победила.
- Какую оценку можно поставить победителям?
- Класс, в шеренгу становись! Сейчас я вас познакомлю с игрой, которая называется «Салки со скакалкой». Для игры необходимо 2 водящих. Они держатся за концы скакалки. Все остальные разбегаются по залу. По сигналу водящие стараются догнать кого-либо из игроков, при этом отцепляться от скакалки нельзя. Когда водящему удаётся осалить кого-либо, то он заменяет одного из водящих - того, кто дольше водил.
- Какие правила техники безопасности будем соблюдать?
- У кого подготовительная группа здоровья могу во время игры присесть отдохнуть на скамейку и снова встать в игру.
- Стоп игра! Молодцы. В шеренгу становись! Поднимите руку, кто ни разу не был водящим. Какую оценку можно поставить таким ребятам?
Ответы детей.
Они сверяют их с алгоритмом на магнитной доске.
Посменно выполняют задания.
Выполняют задания.
Не толкаться.
Не падать.
Быть внимательными друг к другу.
Отлично. Познавательные
(логические)
Регулятивные (удержание цели)
Позновательные (общеучебные -выделение необходимой информации, структурирование знаний)
Личностные (проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели)
Регулятивные ( контроль своих действий, самоконтроль)
Коммуникативные (планирование сотрудничества, разрешение конфликтов)
Регулятивные
(самооценка)
Познавательные (осмысление правил игры, самостоятельная работа)
Коммуникативные (сотрудничество с одноклассниками)
Регулятивные
(самооценка)
Заключи-
тельная
Часть
(2мин)
Рефлек-сия
Выбор домашне-го задания - Пришло время подвести итоги урока.
- Я перечисляю, то чем мы сегодня занимались на уроке. Если вам понравилось - 3 хлопка в ладоши, если нет - руки на пояс.
- Какую цель ставили в начале урока?
- Цель достигнута? Какую цель ставим на будущее?
- Где можно применить полученные знания?
-Д/з посмотреть в книгах, в Интернете или спросить у родителей, какие ещё есть игры со скакалкой и на следующем уроке вы поделитесь своим опытом.
- А я всем желаю: «Будьте здоровы!» Урок окончен. До свидания!
Ученики показывают своё мнение.
Ответы детей. Регулятивные
(коррекция, прогнозирование уровня усвоения изучаемого материала)
Личностные (понимают значение знаний для человека)
Литература:
Физическая культура 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений В.И. Лях 13-е изд. – М. : Просвещение, 2012
2. И.Н.Шарабарова Упражнения со скакалкой. Издательство «Советский спорт», 1991г.
И.А. Чаленко Современные уроки физкультуры в начальной школе. Издательство «Феникс».