Методическая разработка домашних заданий для учащихся 5-7 классов по предмету Физическая культура
Методическая разработка
домашних заданий
для учащихся 5-7 классов
по предмету: «Физическая культура
Руководитель: Ларионова Надежда Николаевна,
учитель физической культуры
2014 год
Домашнее задание.
Домашние задания должны быть интересными, разнообразными и привлекательными для школьников. Все упражнения по своему характеру и трудности должны соответствовать программному материалу. В течение месяца обучающиеся вносят коррективы в основные упражнения, высказывают оценочное суждение по всему комплексу. Для лучшего усвоения упражнений желательно, чтобы каждый ученик в своем классе самостоятельно провел (выборочно) упражнение из заданного комплекса в подготовительной части урока или в заключительной. При составлении домашнего задания для своих классов использую схему:
Примерная карточка домашнего задания
для 5-7 классов
сентябрь
Развитие:
1) подвижности суставов;
2) наращивание мышечной массы;
3) закаливание органов дыхания.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
1
Беговые и прыжковые способы передвижения- 300м.
2 мин
2
Упражнение для руки, плечевого пояса
1 мин
3
Подтягивание до подбородка хватом снизу
2 х 8 р
4
Сгибание и разгибание рук в упоре на табурет
2 х 10 р
5
Ловля и передача (баскетбольный, теннисный) мяча в стену
1мин (3-5метр)
6
Приседания (руки за голову)
2 х20 р
7
Прыжки через препятствия (высота 30см)
2 х10 р
8
Жонглирование футбольным мячом
2 мин
9
Упражнения с гантелями
2 мин
10
Подброс и удар битой сверху (прямой)
Самостоятельный контроль
11
Езда на велосипеде
Без учета времени
12
Упражнение на расслабление определенных групп мышц
Ног, стопы, голени, бедра
13
Водная процедура: обтирание мокрым полотенцем или обливание водой (воду на голову не лить)
2 – 3 мин
Примерная карточка домашнего задания
для 5-7 классов
октябрь
Развитие:
1) трудолюбия, самовоспитания;
2) прыгучести, координации;
3) закаливание органов дыхания.
№ п/п
Упражнения
Дозировка
1
Чередование ходьбу с бегом – 500м, 800м.
3 - 6 мин
2
Многократные прыжки на месте через препятствие (искусственно созданных)
Дозировка самостоятельная
3
О.Р.У на координацию движения
Самостоятельно
4
Подброс и ловля теннисного мяча (жонглирование)
Дозировка самостоятельная
5
Подтягивание до подбородка хватом сверху
2 х 8 р
6
Прыжки со скакалкой
2 х 40 р
7
Удар по футбольному мячу (в щит)
Правой и левой ногой попеременно – 10 раз
8
Упражнения для брюшного пресса
Применить раннее изученные
9
Бросок баскетбольного мяча в кольцо (можно нестандартное)
Самостоятельный выбор исходного положения и способ броска
10
‹°Упражнения с гантелями
Раннее изученные
11
Расслабление мышц рук (кисти, предплечья)
Навыки релаксации
12
Кросс 1000м
Без учета времени
13
Водные процедуры
3 - 5мин
Примерная карточка домашнего задания
для 5-7 классов
ноябрь
Развитие:
1) сознательного отношения к занятиям;
2) общей выносливости;
3) органов дыхания, путем выполнения задания на открытом воздухе.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
1
О.Р.У в движении
2 мин
2
О.Р.У на месте (для подвижности суставов)
Применить раннее изученные
3
Бег в медленном темпе – 500м
Обувь спортивная. Без учета времени
4
Сгибания и разгибания рук в упоре (лежа)
2 х 10 р
5
Бросок и ловля теннисного мяча (в стену, от стены)
Бросок кистевой
6
Прыжки с места через невысокое препятствие, с отягощением (5-8кг)
2 х 10 р
7
Расслабление: мышц рук; мышц туловища
Навыки мышечного расслабления
8
Наклоны, повороты туловища (с гантелями)
Учет самочувствия, выбор веса гантель - самостоятельно
9
Прыжки через скакалку
2 x 20 р
10
Набивание одной ногой (жонглирование)
10 р (правой, левой)
11
Бег по пересеченной местности 1000м
Без учета времени
12
Водная процедура
5 – 10 мин
Примерная карточка домашнего задания
для 5-7 классов
декабрь
Развитие:
1) основных крупных мышечных групп;
2) общей выносливости;
3) укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной систем путем выполнения задания на открытом воздухе.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
1
О.Р.У в движении ( беговые , прыжковые)
2мин
2
О.Р.У на месте (для подвижности суставов)
Применить раннее изученные
3
Бег в медленном темпе – 500м
Обувь спортивная. Без учета времени
4
Сгибания и разгибания рук в упоре сидя
10 р
5
Бросок и ловля теннисного мяча (в стену, от стены)
Бросок кистевой
6
Прыжки с места через невысокое препятствие, с отягощением (5-8кг)
2 х 10 р
7
Расслабление: мышц рук; мышц туловища
Навыки мышечного расслабления
8
Наклоны, повороты туловища (с гантелями)
Учет самочувствия, выбор веса гантель - самостоятельно
9
Бег на лыжах 1 – 2км.
Трассу школьник прокладывает в близи проживания. Выбор лыжного хода индивидуально.
10
Водная процедура: обтирание мокрым полотенцем или обливание водой (воду на голову не лить)
8 – 10мин
Подбор домашнего задания с учетом
Разностороннее владение техническими навыками
Интересы школьников (класса)
Состояние здоровья
Индивидуальные особенности
Показатели в развитии двигательных качеств
15