Методическая разработка домашних заданий для учащихся 5-7 классов по предмету Физическая культура







Методическая разработка
домашних заданий
для учащихся 5-7 классов
по предмету: «Физическая культура


Руководитель: Ларионова Надежда Николаевна,
учитель физической культуры






2014 год




Домашнее задание.
Домашние задания должны быть интересными, разнообразными и привлекательными для школьников. Все упражнения по своему характеру и трудности должны соответствовать программному материалу. В течение месяца обучающиеся вносят коррективы в основные упражнения, высказывают оценочное суждение по всему комплексу. Для лучшего усвоения упражнений желательно, чтобы каждый ученик в своем классе самостоятельно провел (выборочно) упражнение из заданного комплекса в подготовительной части урока или в заключительной. При составлении домашнего задания для своих классов использую схему:


















Примерная карточка домашнего задания
для 5-7 классов
сентябрь

Развитие:
1) подвижности суставов;
2) наращивание мышечной массы;
3) закаливание органов дыхания.



п/п
Упражнения
Дозировка

1
Беговые и прыжковые способы передвижения- 300м.
2 мин

2
Упражнение для руки, плечевого пояса
1 мин

3

Подтягивание до подбородка хватом снизу
2 х 8 р

4
Сгибание и разгибание рук в упоре на табурет
2 х 10 р

5
Ловля и передача (баскетбольный, теннисный) мяча в стену
1мин (3-5метр)

6
Приседания (руки за голову)
2 х20 р

7
Прыжки через препятствия (высота 30см)
2 х10 р

8
Жонглирование футбольным мячом
2 мин

9
Упражнения с гантелями
2 мин

10
Подброс и удар битой сверху (прямой)
Самостоятельный контроль

11
Езда на велосипеде
Без учета времени

12
Упражнение на расслабление определенных групп мышц
Ног, стопы, голени, бедра

13
Водная процедура: обтирание мокрым полотенцем или обливание водой (воду на голову не лить)
2 – 3 мин






Примерная карточка домашнего задания
для 5-7 классов
октябрь
Развитие:
1) трудолюбия, самовоспитания;
2) прыгучести, координации;
3) закаливание органов дыхания.

№ п/п
Упражнения
Дозировка

1
Чередование ходьбу с бегом – 500м, 800м.
3 - 6 мин

2
Многократные прыжки на месте через препятствие (искусственно созданных)
Дозировка самостоятельная

3
О.Р.У на координацию движения
Самостоятельно

4
Подброс и ловля теннисного мяча (жонглирование)
Дозировка самостоятельная

5
Подтягивание до подбородка хватом сверху
2 х 8 р

6
Прыжки со скакалкой
2 х 40 р


7

Удар по футбольному мячу (в щит)
Правой и левой ногой попеременно – 10 раз

8
Упражнения для брюшного пресса
Применить раннее изученные


9

Бросок баскетбольного мяча в кольцо (можно нестандартное)
Самостоятельный выбор исходного положения и способ броска

10
‹°Упражнения с гантелями
Раннее изученные

11
Расслабление мышц рук (кисти, предплечья)
Навыки релаксации

12
Кросс 1000м
Без учета времени

13
Водные процедуры
3 - 5мин






Примерная карточка домашнего задания
для 5-7 классов
ноябрь
Развитие:
1) сознательного отношения к занятиям;
2) общей выносливости;
3) органов дыхания, путем выполнения задания на открытом воздухе.


п/п
Упражнения
Дозировка

1
О.Р.У в движении
2 мин


2

О.Р.У на месте (для подвижности суставов)
Применить раннее изученные

3
Бег в медленном темпе – 500м
Обувь спортивная. Без учета времени

4
Сгибания и разгибания рук в упоре (лежа)
2 х 10 р

5
Бросок и ловля теннисного мяча (в стену, от стены)
Бросок кистевой

6
Прыжки с места через невысокое препятствие, с отягощением (5-8кг)
2 х 10 р

7
Расслабление: мышц рук; мышц туловища
Навыки мышечного расслабления


8

Наклоны, повороты туловища (с гантелями)
Учет самочувствия, выбор веса гантель - самостоятельно

9
Прыжки через скакалку
2 x 20 р

10
Набивание одной ногой (жонглирование)
10 р (правой, левой)

11
Бег по пересеченной местности 1000м
Без учета времени

12
Водная процедура
5 – 10 мин






Примерная карточка домашнего задания
для 5-7 классов
декабрь
Развитие:
1) основных крупных мышечных групп;
2) общей выносливости;
3) укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной систем путем выполнения задания на открытом воздухе.


п/п
Упражнения
Дозировка

1
О.Р.У в движении ( беговые , прыжковые)
2мин

2
О.Р.У на месте (для подвижности суставов)
Применить раннее изученные

3
Бег в медленном темпе – 500м
Обувь спортивная. Без учета времени

4
Сгибания и разгибания рук в упоре сидя
10 р

5
Бросок и ловля теннисного мяча (в стену, от стены)
Бросок кистевой

6
Прыжки с места через невысокое препятствие, с отягощением (5-8кг)
2 х 10 р

7
Расслабление: мышц рук; мышц туловища
Навыки мышечного расслабления


8

Наклоны, повороты туловища (с гантелями)
Учет самочувствия, выбор веса гантель - самостоятельно



9


Бег на лыжах 1 – 2км.
Трассу школьник прокладывает в близи проживания. Выбор лыжного хода индивидуально.


10
Водная процедура: обтирание мокрым полотенцем или обливание водой (воду на голову не лить)

8 – 10мин





Подбор домашнего задания с учетом

Разностороннее владение техническими навыками

Интересы школьников (класса)

Состояние здоровья

Индивидуальные особенности

Показатели в развитии двигательных качеств



15