Конспект открытого занятия по развитию ручной моторики.Тема: «Ловкие пальчики».


Конспект открытого занятия по развитию ручной моторики.
21.11.13 гТема: «Ловкие пальчики».
Цель: Развитие целенаправленных практических действий
Задачи:
Учить брать предметы одной рукой, распределяя пальцы по всей площади.
Развивать зрительно – двигательную координацию, соотносящие действия, закрепить хватание щепотью.
Воспитывать позитивное отношение к результатам своей деятельности
Оборудование: Шкатулка с платочками, 4 стаканчика с разноцветными лентами, чаша с водой, набор поролоновых игрушек, грецкие орехи, два массажных шарика . крупная мозаика, коврик – салфетка для работы за столом.

Ход занятия:

1 – эт. Организационный
Воспитатель показывает ребенку приглашение поучаствовать в конкурсе «Умелые пальчики»). Предлагает в нем поучаствовать и знакомит с этапами конкурса
2 этап -. подготовительный (Массаж и самомассаж кисти рук : ( «Орех» и «Веселый мячик» )
« Орех»
Воспитатель дает словесную инструкцию, ребенок самостоятельно выполняет движения, катает орех между ладонями и проговаривает четверостишие:
Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех
Вниз и вверх, вниз и вверх, чтобы был круглее всех
«Веселый мячик»
Воспитатель берет в руки массажный мячик, и поочередно массажирует левую и правую руки ребенка, приговаривая:
У сосны, у пихты, у елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет муравейник.
3 этап - практический
*Упражнение «Ленточки с сюрпризом»
Ребенку предлагается стаканчик с ленточкой, через отверстие на верху крышки необходимо вытянуть ленточку, захватывая ее за кончик. Все ленточки разного цвета свернуты в рулончик и лежат на дне стаканчика, в одной из них спрятана мелкая игрушка. Чтобы ее найти, необходимо вытянуть все ленточки.
*Упражнение «Спрячь платочек»
Ребенку предлагается накрыть платочек кистью руки, перебирая пальцами нужно спрятать его в зажатой руке, при этом необходимо, чтобы кисть руки все время лежала на столе
*Упражнение «Сложи платочки»
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть платочки. На каждом платочке цветными нитками прошита линия сгиба. На первом горизонтальная, далее горизонтальная и вертикальная, на третьем- диагональная, на четвертом- две диагональных, на пятой в центре цветок. Ориентируясь на образец воспитателя, ребенку предлагается свернуть платочки. Складывать платочки, необходимо держась за верхние уголки, сверху вниз, проводя по линии сгиба указательным пальцем.
*Упражнение «Рыболов»
Воспитатель обращает внимание ребенка на большую чашу с водой, в которой плавают различные поролоновые фигурки и предлагаю поиграть в рыболова. Для этого необходимо захватить предметы полной кистью, отжать и вытащить пойманный предмет на разнос. Задание считается выполненным после того, как все предметы будут лежать на разносе.
*Упражнение «Составь узор»
Воспитатель предлагает ребенку, используя картинку – схему составить узор из крупной мозаики. Необходимое условие – детали мозаики нужно брать тремя пальцами.

4 -эт .Итог занятия : Оценка деятельности ребенка..