Развитие мыслительного и познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности на уроках Информатики


Развитие мыслительного и познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности на уроках ИнформатикиПодготовила к ШМУ Информатиков:Учитель ИнформатикиЯковлева Антонина АлексеевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Кольчугинская школа №2 с крымскотатарским языком обучения»


Внеурочная деятельность  Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющий осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Цель моей внеурочной деятельности является:  Создание воспитательной среды, обеспечивающей активацию социальных интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
В своей педагогической деятельности я активно применяю на уроках и во внеуроч-ной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоническому функциони-рованию в информационно и технологичес-ки насыщенном мире.
ГРАФИКпроведения внеурочной и кружковой работыв кабинета «Информатики» № 21на 2015 – 2016 учебный год





Единый день Интернета в 2015 г.
Участие обучающихся 3-4 класса в «Час кода – 2014»

Наши будни

Рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей в проектную деятельность- Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью. - Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей. - Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания. - Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них. - Не сдерживайте инициативу. - Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой. - Не раздражайтесь, когда ребенок задает слишком много вопросов. - Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается. - Учите доводить дело до конца.




Литература:1. Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - Издательство «Баллас» 2013.2. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, 2010.3. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. Волгоград: Учитель, 2008.

Спасибо за внимание!!!Творческих Вам успехов!!!