Конспект урока по теме Развитие скоростных способностей посредством игр
Конспект урока по физической культуре
Класс: 5 «а» Учитель: Романова Е.И.
Тема: «Развитие скоростных способностей посредством игр»
Цели урока:
1. Обучение технике упражнений для развития быстроты движений.
2. Развитие скоростных способностей.
3. Воспитание дружбы и товарищества, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки; волейбольные, баскетбольные мячи.
Дата проведения: 6.04.15 г.
Время проведения: 9.55 – 10.40.
Часть
урока Содержание Дозировка ОМУ
(организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводная 1. Построение, сообщение задач 2 мин Команды:
«Класс, равняйсь, смирно!»
«По порядку рассчитайсь!»
2. Бег в обход зала, ходьба. 3 мин 3. ОРУ со скакалкой
А) И.п.: о.с. вдвое сложенная скакалка в опущенных руках. 1- руки с натянутой скакалкой к груди; 2-руки вверх; 3-к груди; 4-и.п. Повторить 6-8 раз.
Б) И.п.: ноги на ширине плеч, скакалка на плечах. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2-и.п. То же, в другую сторону. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
В) И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой за спиной. 1-3 – пружинящий поворот в сторону – выдох; 4-и.п. – вдох.
Г) И.п.: о.с. руки со скакалкой внизу. 1-присесть, разводя колени, руки вверх; 2-и.п. Повторить 6-8 раз.
Д) и.п.: ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках. 1-2 – перенести одну ногу через натянутую скакалку; 3-4 – обратное движение – и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой. Дыхание произвольное.
Е) и.п.: о.с. скакалка, сложенная, внизу.1-2 – поднимая прямые руки вверх, опустить их за спиной; 3-4 – обратное движение. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз.
Ж) И.п.: стоя на коленях, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках. 1-2 – прямые руки, вверх - назад, коснуться ступней ног, прогибаясь в спине; 3-4 – и.п. Повторить 5-6 раз.
З) И.п.: стать боком к лежащей на полу скакалке. Прыжки на двух ногах через скакалку, чередуя с ходьбой.
И) И.п.: ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в одной руке. Вращая скакалку параллельно полу, перепрыгивать через неё.
К) Прыжки на скакалке. 7 мин Перестроение дроблением, сведением.
1) «В колонну по одному в обход зала шагом – марш!»
2) «Через центр в колонну по два – марш!»
3) «На месте – стой! Раз, два».
Разойтись на вытянутые руки.
Упражнения выполнять под счёт, выполняя технику.
II Основная 30 мин 1.Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей).
А) Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью: бег с высоким подниманием бедра, с забрасыванием голени назад, двигаясь боком скрестным шагом, приставными шагами. Бег чередуется с ходьбой.
Б) Старты из различных положений (из упоров присев, из положений сидя и стоя спиной в сторону бега) и пробежка до 10 м. После каждого старта отдых 30 сек.
В) И.п. – о.с., руки к груди, сжаты в кулаки. Выпрямление и сгибание рук (бокс). Отдых 1 мин после 16 «ударов».
Г) С расстояния 2-3 м от стены броски мяча в быстром темпе одной и двумя руками из и.п. – стойка ноги врозь лицом к стене, из седа ноги врозь стоя на коленях. После 12-16 бросков – перерыв до 1 мин.
Д) Выполнить с партнером.
Расстояние между партнерами 4-6 м, после передачи мяча присесть, встать, повернуться кругом, сделать мах ногой вперед, назад, в сторону, хлопки руками под ногой, за спиной, попрыгать. 10 мин Спец.беговые упражнения выполнять по боковым линиям, по лицевым – ходьба в медленном темпе (упр.1).
Построение на лицевой линии (упр.3) по 4-5 человек (упр. 2).
Выполнять упражнения с максимальной скоростью.
2. Подвижная игра «Воробьи – вороны».
Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2м. одна команда – воробьи, другая – вороны. У каждой команды на своей стороне площадки, кормушка. Учитель медленно произносит: «воробьи (или вороны)». Команда, услышавшая свое название, быстро убегает к своей кормушке, а другая её догоняет. Затем все встают на прежние места, подсчитывается число пойманных.Игра повторяется 6-8 раз, выигрывает команда, в которых пойманных игроков будет больше. Главное – не соблюдать очередность и всегда держать в напряжение обе команды.
Правила: нельзя стартовать раньше команды учителя; заступать за линию построения; толкать игроков команды противника. 8 мин 3. Игра «Салки с мячом».
Выбирается водящий, водящий мячом осаливает всех остальных играющих. Игроки могут убегать от водящего по площади всего зала. Осаливать мячом водящему можно игроков только ниже пояса (на 1-ой минуте игры), только ниже колена (на 2-ой минуте). Каждому водящему дается 2 минуты. Выигрывает водящий, который за данное время осалит большее количество игроков. Выигрывает также игроки, который за время игры ни разу не осалили.
Правила: удары мяча выше пояса не засчитываются, на 2-ой минуте игры не засчитываются удары выше колен. 8 мин Площадка для игры – территория всего спортзала.
4. Подвижная игра «Пустое место».
Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны), дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный игрок устремляется в противоположную сторону. Встретившись играющие приветствуют друг друга, пожимая руки, продолжают бег в том же направлении и стремятся занять свободное место. Прибежавший вторым, продолжает водить. Побеждает игрок, который за время игры не побывал в роли водящего, то есть все время занимал место первым.
Правила: при встрече игроки приветствуют друг друга рукопожатием (этим снижается темп игры).
5 мин Команда:
«Класс, вкруг – становись!»
III Заключительная 3 мин 1.Построение, подведение итогов. 3 мин