Коучинг Роль родителей в формировании личности ребенка
Коучинг для родителей
«Роль родителей в развитии личности ребенка»
«Чтобы узнать ребенка, нужно хорошо знать его семью»
В.А. Сухомлинский
Цель:
1)Прояснить представление родителей о распределении ответственности за воспитанием и развитием детей между школой и семьей.
2)Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть ее лежит на родителях
Задачи:
1)Установление контакта между педагогами и родителями
2)Определение общих для школ и семьи проблем воспитании и развитии личности ребенка, высказываний предположений об их появлений
3)Понимании ценности «педагог-родитель»
4)Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
Оформление: Цитаты о детях и воспитании, о семье
Ход коучинга «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».
«Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Так однажды когда то говорили известные, мудрые люди.
Проблема отцов и детей актуальна и в 21 веке. Сегодня ситуация осложняется, тем что родители крайне загружены на работе, а дети общению реальному предпочитают к сожалению виртуальным. Зачастую, мы их часто видим за компьютером и ноутбуками. И в связи с этим, мы сегодня с вами вместе обсудим, что больше всего влияет на развитие личности наших детей и какова наша роль, наше назначение в этом? Пожалуйста, родители, принимайте активное участие в обсуждении. Итак, начнем….
1)Организационный момент (5 мин)
Создание эмоционального настроя
Дарим комплементы и похвалу.
2)Деление на группы: «Родители», «Школа», «Улица», «Интернет» (3 мин)
Делятся на четыре группы по выбранным карточкам
3) Ввод в тему «Мозговой штурм» (5 мин)
Беседа с аудиторией. Вопрос к аудитории.
- Что такое воспитание?
Что на этот вопрос ответили дети?
- С кем же в течении дня общаются наши дети?
- Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка?
(Подвести к пониманию, что личность ребенка формирует семья, школа, улица, интернет)
4)Работа в группах (5 мин)
«Ролевая игра», как оказывает влияние та или иная группа «Родители», «Школа», «Улица», «Интернет», что может дать хорошего или плохого в развитии личности ребенка?
Личность ребенка развивается под воздействием многих факторов. Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка.
5) Работа в группах (5 мин)
Обсудить ситуации:
1)Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не реагируя на ваши реплики
2)Дочь приходит со школы и говорит «Не пойду больше в школу!»
3) Сын говорит: «Вовка предатель! Видеть его не хочу!»
4)Вы случайно увидели, как ваш сын или дочь просматривают запрещенные сайты в интернете.
Каждая группа обсуждает ситуацию и составляет алгоритм действий. (листы А4 и маркеры)
6)Физразминка (3 мин)
7)Работа в группах (5 мин)
Прием «Чаша»
Вопросы: Какими вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами он Вы бы хотели его наделить?
Нарисованные чаши
8) Рефлексия (5 мин) Показ двух видеороликов
Хочется еще раз повторить слова этого человека по имени Жак Фреско: «Не надо детей учить, дайте повод им самим учиться».
И при этом наблюдать за ними, а не предоставлять возможность другим это делать за Вас!!!!
Как мы увидели, что большую ответственность за развитие детей лежит на родителях. Школа, классные руководители ваши помощники. Поэтому нам необходимо сотрудничать вместе.
Желаем Вам успехов в семейной жизни и в воспитании и развитии ваших детей! Всего доброго!
На этом наш коучинг завершен.
Каждый родитель прикрепляет свой стикер на выбранный им остров.
Технология «Острова».