Программа «Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития»


Программа
«Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития»
Учителя начальных классов МБОУ «Шербакульский лицей» Капустиной И.П.
На 2015-2016 год
Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.
Задачи программы:
- приобретение учителем новых педагогических знаний;
- изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;
- дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;
- обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Задачи по развитию
профессиональных
качеств Что делает (сделал) педагог
(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) Полученные результаты
и эффекты
2015- 2016 год
1. Повышение информационно – коммуникативной компетентности

2.Продолжить освоение технологии работы с портфолио ученика
Знакомство с методической литературой и пособиями.
Поиск творческих заданий в Интернете, методических журналах.
Курсы повышения квалификации ИРООО в 2015 году, самообразование, КПК, участие в работе ШМО,
семинары,
Участие в конкурсах профессионального мастерства
«Учитель года – 2015».
Участие в методическом семинаре «Портфолио как условие формирования исследовательской компетентности педагога» 2015
Уверенный пользователь компьютера
Приняла участие в районном и областном конкурсе «Учитель года – 2015» - 1 место в районе. Сертификат участника областного конкурса «Учитель года -2015»
Разработала структуру портфолио. Разработала программу «Развития профессиональной компетентности учителя», которая позволяет мне проектировать свою деятельность и повышать свой профессиональный уровень.
Собраны портфолио учащихся класса, которые позволяют видеть индивидуальные достижения обучающихся.
3. Проведение анализа проекта Концепции государственных стандартов второго поколения начального образования как нормативно-правового акта, направленного на реализацию деятельностной парадигмы образования.
4. Изучение новых подходов к системе оценивания, как способ мотивации практической деятельности обучающихся.
5. Использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня)
6. Повышение эффективности работы с талантливыми и одарёнными детьми.
7. Обобщение и распространение передового опыта
Участие в творческой группе «Проектирование на уроках»
Участие в районном методическом объединении учителей начальных классов. Участие детей в НПК, олимпиадах разного уровня.
Сотрудничество с другими учителями
Работа с родителями.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
«Учитель года – 2015».
Разработка целостной программы
Выступление на районном методическом объединении по теме «Антиципация на уроках в начальной школе» Сертификат.
Применение компьютерных технологий на уроках.
Работа в составе творческой группы «Конструирование современного урока в условиях системно-деятельностного подхода» (разработка и проведение открытых уроков, работа по обновлению системы оценки образовательных достижений обучающихся, разработка контрольно-измерительных материалов и т.д.).
Формирование видеоколлекции урочных и внеурочных занятий с использованием современных образовательных технологий.
Начата работа над новой методической темой: «Развитие детской одаренности в образовательной сфере в условиях ФГОС»
Выступление на районном методическом объединении по теме «Антиципация на уроках в начальной школе» Сертификат
Представление темы на заочном туре областного конкурса «Учитель года 2015» Сформирован навык организации и проведения предметных олимпиад.
Обмен опытом с коллегами на школьном и районном уровнях.
Выявлены возможности УМК для интеграции урочной и внеурочной деятельности.
.Определение приоритетов в развитии детской одаренности.
Обмен опытом с целью дальнейшего повышения её эффективности.
Реализация принципов патриотического и духовно-нравственного воспитания на уроках в начальной школе.
Систематизация опыта работы по методической теме.
Приобретение опыта участия в районных конкурсах.
Обмен опытом.
Повышение педагогической культуры в области представления результатов работы.
Повышение информационной компетентности.
Использование новых подходов к оценке деятельности обучающихся.
Составлена программа внеурочной деятельности по 5 - ти направлениям.
В ходе реализации темы я прогнозирую следующие положительные результаты для себя и учащихся: повышение качества образования и воспитания, обеспечение более высокого уровня преподавания с возможностью использования антиципации и на других уроках (окружающий мир, риторика, информатика и. д.), в процессе обучения.
Создан банк контрольно-измерительных материалов.
Создан электронный дневник школьника..
Проводится работа с методическими материалами, планирование, сбор информации.
Обмен опытом с педагогами, участниками областного заочного тура «Учитель года -2015»
В условиях системных изменений, осуществляющихся в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и перехода на образовательные стандарты нового поколения является актуальным развитие профессиональной компетентности учителя. Педагогу приходится решать практические вопросы, иметь дело не с абстрактными понятиями, а с конкретными личностями и коллективом. При этом необходимо проявлять профессиональные умения, способствующие реализации новых подходов в образовании. В связи с этим педагог нуждается в постоянном обновлении профессиональных знаний, в повышении квалификации не только на курсах, но и в межкурсовой период, системе научно – методической работы в образовательном учреждении и в самообразовании через программу «Развитие профессиональной компетентности учителя», для овладения новых профессиональных умений и качеств.
Курсы повышения квалификации позволяют мне систематизировать свои знания, изучить новые образовательные технологии, сформировать и обновить подходы к организации учебного и воспитательного процесса. В межкурсовой период я активно участвую в работе ШМО, РМО, творческих группах, «круглых столах», семинарах, педагогических советах.
Включенность в инновационную деятельность позволяет мне многому учиться, совершенствоваться, повышать мотивацию к собственной творческой деятельности, а также постоянно увеличивать объем профессиональной информации. Повышаю свою квалификацию постоянным самообразованием и саморазвитием. Знакомлюсь с педагогическими инновациями.
Конечно, на достигнутых результатах останавливаться нельзя, накопленный опыт необходимо постоянно развивать, поднимаясь на более высокие уровни.