Урок Раз — ромашка, два — ромашка…

Изготовление ромашек
1. Тема: Изготовление ромашки из бумаги в разных техниках и с различным функциональным назначением.
2. Целевая установка:
Формирование интереса к различным техникам работы с бумагой;
Формирование положительных мотивов к творческой деятельности;
Создание условий для развития познавательных процессов.
3. Задачи:
3.1. Обучающие задачи:
обобщить и систематизировать у детей знания о различных техниках работы с бумагой;
учить самостоятельно выбирать необходимые материалы и инструменты для работы;
учить сопоставлять конструкторские особенности изделия с его функциональным назначением;
совершенствование навыков работы с бумагой.
3.2. Развивающие задачи:
развитие познавательных процессов;
развитие духовно-эмоциональной выразительности;
развитие положительной мотивации к познавательной деятельности;
учить оперировать имеющимися знаниями, применять их и переносить в другую ситуацию.
3.3 Воспитательные задачи:
воспитание интереса к простейшей конструкторско-технологической деятельности;
способствовать эстетическому воспитанию;
развитие коммуникативных умений;
профоринтационное просвещение детей;
здоровьесберегающее просвещение детей;
способствовать адаптации детей к жизни в обществе.
4. Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
5. Материалы и инструменты:
Для практической работы: подкладной лист, ножницы, карандаш, клей -капандаш, салфетка.
Для группы №1: модули оригами, круг желтый d=2,5 см., круг зеленый d= 3см., рамка из картона, «ножка» для рамки, цветной фон 7х12 см.
Для группы №2: бумага для черчения А4 – 1 шт., цветной фон 11х15 см – 1 шт., элементы квиллинг «капля», белые - 7 шт., «лист» - 2 шт., полоска зеленой бумаги. Для группы №3: полоски белой бумаги 1,5х 15 см – 8 шт., круг желтый d=3см – 2 шт., нить 30 см.
Для наглядности: образцы изделий «Ромашка»: настольное украшение «Ромашка», открытка в технике квиллинг «Ромашка», подвесное украшение «Ромашка».
6. Оборудование: мультимедийная установка.
7. Методы: Беседа, дидактическая игра, практическая работа, анализ конкретной ситуации.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Беседа: «Виды работы с бумагой».
3. Физкультминутка.
4. Практическая работа «Раз – ромашка, два – ромашка»
Работа в группе. Изготовление изделия в соответствии с поставленной задачей.
5. Викторина «Задание от бумаги»
8. Подведение итогов.
Программное содержание.
Понятие «оригами», «квиллинг», «конструирование». Умение производить монтажно-сборочные работы.
Проверяемые способности, знания и умения.
1). Самостоятельный анализ конструкции, выбор материалов для работы в соответствии с заданием;
2). Конструктивность и целесообразность мышления (умение определить конструктивные и декоративные особенности изделия в соответствии с его назначением;
5). Чувство стиля;
6). Приемы обработки бумаги (резание, проработка сгибов, склеивание).

КОНСПЕКТ
Приветствие. Тема нашего занятия: Изготовление ромашки.
Слайд 2. На занятии мы с вами повторим известные нам способы работы с бумагой. Изготовим ромашку разными способами. В конце урока проведем викторину.
Слайд 3-4. Давайте рассмотрим некоторые техники работы с бумагой: оригами.
Слайд 5-10. Каждая группа выбирает капитана. Капитан выбирает конверт в котором находится полоска определенного цвета (красная, синяя, зеленая). В последствии команды так и будут называться.
Для удобства в оригами используют, так называемые базовые формы. Давайте рассмотрим их. Назовите известные вам базовые формы.
Задание: определите, на основе какой базовой формы выполнена модель? (Для каждой команды. (Слайд 9. Видеоролик).
Слайд 11. Задание. Каждая группа получает конверт, внутри которого находится сложенная модель оригами «лягушка». Нужно определить на основе какой БФ выполнена игрушка. Развернуть роботу до БФ.
Слайд 11. Оригами можно разделить на две группы: простое и модульное. В чем вы видите отличие?
Слайд 12. Какой вид оригами использован для изготовления ромашки. Сколько модулей понадобилось для ее изготовления?
Слайд 13-15. Каждая группа определяет какой вид оригами представлен на картинках.
Слайд 16. Квиллинг.
Слайд 17. Назовите элементы квиллинга (капля, круг, лист).
Каждая группа определяет какие элементы использованы на изделиях в представленных картинках..
Слайд 18-20. Образцы работ в технике квиллинг.
Слайд 21. Конструирование. Какие виды линий вы видите на чертежах? Что они означают. Можно ли что-нибудь сконструировать из полоски? Назовите. Слайд 22.
Слайд 23. Восстановите последовательность выполнения работы.
Слайд 24. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Практическая работа
Техника безопасной работы с ножницами, клеем
Слайд 25. Каждая группа получает одно из трех заданий.
Выполнить ромашку способом оригами. Функциональное назначение – настольное украшение.
Выполнить ромашку в технике «квиллинг». Функциональное назначение – открытка.
Сконструировать ромашку из полос. Функциональное назначение – подвесное украшение.
Защита работы. Вопросы к детям:
По каким признакам понятно, что это настольное украшение? (подвесное украшение?)
Для чего можно использовать выполненную работу? (украсить рабочий стол, подвесить в машину, подарить на праздник) Почему использовали цветной фон?
«Уборка рабочего места».
Слайд. Викторина «Задание от бумаги»
Каждая группа по очереди по картинкам определяет в какой технике выполнено изделие.
Итог урока. Слайд 26. Продолжите предложение:
Я узналТеперь я умеюМне понравилосьМне было трудноБыло интересно
Словарик
Чертеж – это графическое изображение предмета на плоскости, выполненное с помощью чертежных инструментов, с соблюдением размеров, определенных правил и условных обозначений.
Оригами - японское искусство складывать модели из бумаги. «ори» - складывать, «гами» - бумага.
Квиллинг (бумагокручение) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
15