По физической культуре Развитие двигательных качеств.
План-конспект урока №__ по физической культуре и спорту в 5 классе по теме: "Развитие двигательных качеств"
Дата проведения:_____________
Урок провел: Курунов А.А.
Место проведения: Спортзал
Спортивный инвентарь: Секундомер
Цель урока: Развитие двигательных качеств
Задачи урока:
Развитие выносливости
Упражнения с отягощением
Изучение школьников двигательных качеств
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть: Построение
Приветствие учащихся.
Сообщение задач урока учащимся. 5 мин.
Основная часть:
Разновидность ходьбы
2. Разновидность ходьбы
- ходьба на носочках руки вверх
- ходьба на пятках руки на поясе
Ходьба на внешней стороны стопы руки на поясе
Ходьба на внутренней стороны стопы
3. Бег
- от лицевой линий бег змейкой - от баковой линей бег змейкой - приставным шагом правым боком
- приставным шагом левым боком
- бег в колону по два
Упражнения для восстановления дыхания
3.ОРУ на месте
ОРУ на месте:
1. И.П стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 вращение головы направо
4.- И.п.
5-7 вращение головы налево
8.- И.п.
2. ИП: стойка ноги врозь, руки на поясе
повороты головы вправо
4- И.П5-7 наклоны головы влево
8- И.П3. ИП: стойка ноги врозь, руки сцеплены в замок перед собой
1-3 вращение в лучезапястном суставе вперед
4.- И.п.
5-7 вращение в лучезапястном суставе назад
8.- И.п.
4. ИП: стойка ноги врозь, руки на поясе
вращение туловища вправо
4.-И.п.
5-7 вращение туловища влево
8.- И.п.
5.ИП: стойка ноги врозь, руки на поясе
1.- наклоны влево 2.- И.п.
3.- наклоны вправо 4.- И.п.
5.- наклоны вперед 6.- И.п.
7.- наклоны назад 8.- И.п.
6.ИП: .
8.ИП: стойка ноги врозь руки на поясе
1.Повторить т/б на уроках подвижных игр
2.игры на развитие двигательных качеств
Цвета:
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последнем.
Шерлок Холмс:
В игре принимают участие не ограниченно количество детей. Выбирают сыщика Шерлока Холмса. Он на время удаляется. Играющие выбирают Главаря. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения (ходить, хлопать в ладоши, смеяться и так далее), которые все играющие должны в точности повторять. Возвращается Шерлок Холмс, он должен определить, кто Главарь, кому подражают все игроки. Если Шерлок Холмс угадал Главаря, он победитель. После чего выбираются новые действующие лица, игра продолжается.
25-30 мин.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд.
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.
Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,
Упражнения проводятся под счет учителя;
Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.
Заключительная часть:
Подведение итогов урока: цели и задачи выполнены
Выставление оценок за работу на уроке
Домашнее задание: Вис на турнике до 1 мин. 5 мин. Отметить внимательных и активных.