Конспект урока по теме: Приведение к НОЗу. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
УРОК 2. ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБЕЙ К НОЗУ. СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
I Контроль усвоения нового материала. С.р по теме «Сокращение обыкновенных дробей. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю»
II Актуализация и мотивация знаний.
Ситуация 1: Если взять 3 одинаковых апельсина и разрезать каждый на 8 частей, от первого Миша взял 4 дольки, от 2 Даша – 2 дольки, а от 3 Кирилл – 6 долек. Какие дроби отражают количество апельсинов у каждого из ребят? Кому досталось больше, меньше?
Ситуация 2: Если возьмём те же 3 апельсина и разрежем первый на 4 части, второй – на 8 частей, а третий – на 16 долек. Мише опять досталось 4 дольки первого, Даше - 2 дольки от второго и Кириллу 6 долек от третьего. Кому в данном случае досталось больше, меньше и почему вы так решили?
- Как вы думаете что необходимо сделать, чтобы правильно ответить на вопросы? Привести к НОЗу.
- Какие ещё вопросы, задания можно сформулировать, глядя на эти задачи?
Сколько долек осталось и сколько съели?
- Что необходимо сделать, чтобы ответить на данные вопросы? Сначала вычесть из каждого апельсина те дольки, которые достались ребятам, а затем сложить результат.
- Какой вывод напрашивается после разбора этих ситуаций? Чтобы сравнить, сложить или вычесть дроби с разными значенателями, необходимо привести их к НОЗу.
Какое настроение преобладает в классе после изучения нового материала?
В классе: № 280, № 305, № 306, №279, № 283 (б, в, к, л),
№ 321(а, ж, и, л, м), № 327(а, б, в), № 330, № 292*, № 289*
Подведение итогов урока:
Что нового узнали?
Какой способ приведения к НОЗу понравился больше?
С какой трудностью столкнулись на уроке?
С каким настроением уходим с урока?
Дома: п. 10 (выучить алгоритм), п.11,
№ 300 (остальные), № 359, № 360 (в, о, л, н, а, и, м)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«Сокращение обыкновенных дробей. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю»
I вариант
II вариант
К следующему уроку.