Презентация Волшебный карандаш направлена на ознакомление с приемами развития мелкой моторики


Волшебный карандашСоставила: учитель-логопед 1кк Емельянова А. В. Замечали ли вы, с каким интересом ваш малыш берет в руки любой пишущий предмет и начинает водить им по бумаге, и не только. В ход идут книжки, стены, пол. Нередко после рисования можно встретить разрисованный стол. След от карандаша, ручки или фломастера, оставленный малышом, вызывает у него неописуемый восторг. Родителей же перспектива разрисованных стен и вещей нередко пугает. Но не спешите забирать у юного художника источники творения. Просто правильно организуйте его деятельность. Рисуя, малыш учится ловкости, аккуратности, усидчивости. Для карапуза умение держать в руке карандаш – не такая уж легкая задача, а рисование чего-то конкретного и более-менее связного – по-настоящему сложный и кропотливый труд. Выполняя его, ребенок развивает мелкую моторику, которая тесно связана с активизацией речевой деятельности. Движения, которые детская ручка осуществляет во время занятия, тренируют кисть малыша, тем самым готовя ее к письму. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребенок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь. Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш само выражается, он выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребенок объясняет, что он нарисовал, как, почему. Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево –вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий).Необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию. Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша, что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д. Отметьте новые творческие находки и умения ребенка.Не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними. Начиная учить рисовать ребенка карандашом, объясните ему правильный захват Захват для левшейЗахват для правшейПервым делом стоит объяснить ребенку, что ручку в руке следует держать не вертикально, а под углом, при котором верхний конец ее будет «смотреть» на плечо. Ручку надо держать тремя подогнутыми пальцами: большим, средним и указательным. Обучаемый обязан уяснить, что сначала ручку укладывают на вторую фалангу среднего пальца. Указательный палец поддерживает ручку сверху, а большой палец – слева. Безымянный палец и мизинец подгибаются к ладони. Если ребенку трудно справиться, приобретите специальное приспособление.Ручка - самоучка имеет специальные углубления, благодаря которым расположить пальцы неправильным образом будет попросту невозможно. В магазинах можно отыскать и особые трехгранные карандаши, которые также значительно облегчают процесс обучения. Начинайте обучение с прямых линий, затем переходите к зигзагообразным и волнистым. Рекомендуется начинать с коротких линий, постепенно переходя к длинным.Освоив проведение линий, можно учить штриховать и раскрашивать разные предметы По материаламhttp://www.prostobaby.com.ua/doshkolnik_ot_4_do_6_let/stati/risovanie_dlya_detey_polza_i_udovolstviehttp://stotysyhc.ru/polza-risovaniya-dlya-detej/http://szabotoi.ru/razvitie-sposobnostey/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-ruchku-pri-pisme