Рабочая программа вокальной студии ФГОС
Учебный план
№
п/п
Темы
Количество часов
1 г.обучения
2 г.обучения
3 г.обучения
1
Вводное занятие
1
1
1
2
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения
1
-
-
3
Охрана голоса
1
1
1
4
Певческая установка
1
1
1
5
Звукообразование.Муз.
штрихи
2
2
2
6
Дыхание
2
3
3
7
Дикция и артикуляция
2
2
1
8
Ансамбль. Унисон
2
-
-
9
Ансамбль. Элементы двухголосья.
2
3
3
10
Музыкально-исполнительская работа
2
2
3
11
Ритм
2
2
2
12
Сцендвижение
2
2
3
13
Работа над репертуаром
6
5
4
14
Концертная деятельность
4
6
6
15
Итоговые занятия, творческие отчеты
4
4
4
ИТОГО 34 34 34
1 –й год обучения
Цель:
- создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность.
Задачи:
- формировать основы вокальной и сценической культуры;
- содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения;
- развивать творческую активность и самостоятельность детей;
- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
Учебно – тематический план 1 – го года обучения
№
п/п
Разделы
Общее
количество часов
В том числе
Практических
Теоретических
1
Вводное занятие
1
-
1
2
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения
2
1
1
3
Звукообразование. Муз.
штрихи
2
1
1
4
Дыхание
2
1
1
5
Дикция и артикуляция
2
1
1
6
Ансамбль. Элементы двухголосья.
2
1
1
7
Музыкально-исполнительская работа
2
1
1
8
Ритм
2
1
1
9
Сцендвижение
2
1
1
10
Работа над репертуаром
7
4
3
11
Концертная деятельность
6
6
-
12
Итоговые занятия, творческие отчеты
4
4
-
ИТОГО 34 22 12
Содержание
1.Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.
6.Ансамбль. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.
7.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар.
Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
По итогам 1 – го года обучения воспитанники должны
знать:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- муз.штрихи;
- средства муз. выразительности.
уметь:
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.
2 – ой и 3 – ий
года обучения
Цель:
создание условий для творческого развития детей
Задачи:
- закрепить основы вокальной культуры;
- закрепить знания специальной терминологии;
- совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосья;
- развивать творческую активность детей;
- формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
2 – ой и 3 – ий года обучения имеют те же содержательные разделы, но освоение на 3 – ем году идет с большей степенью глубины и самостоятельности.
Учебно – тематический план 2 – го года обучения
№
п/п
Разделы
Общее
количество часов
В том числе
Практических
Теоретических
1
Вводное занятие
1
-
1
2
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения
2
1
1
3
Звукообразование. Муз.
штрихи
2
1
1
4
Дыхание
2
1
1
5
Дикция и артикуляция
2
1
1
6
Ансамбль. Элементы двухголосья.
2
1
1
7
Музыкально-исполнительская работа
2
1
1
8
Ритм
2
1
1
9
Сцендвижение
2
1
1
10
Работа над репертуаром
7
4
3
11
Концертная деятельность
6
6
-
12
Итоговые занятия, творческие отчеты
4
4
-
ИТОГО 34 22 12
Содержание программы 2 – го года обучения
1.Вводное занятие.
Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.
2.Охрана голоса.
Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.
3.Певческая установка.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.
4.Звукообразование.
Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элем
·ентами двухголосья. Упражнение на расширение диапазона.
5.Дыхание.
Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.
6.Дикция и артикуляция.
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.
7.Ансамбль. Элементы двухголосья.
Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.
8.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.
9.Ритм и ритмический рисунок.
Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.
10.Сценическое движение.
Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.
11.Работа над репертуаром.
Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.
12.Концертная деятельность.
Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.
13.Итоговые занятия, творческие отчеты.
Результаты освоения программы 2 – го года обучения.
- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;
- владение основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция);
- умение чисто интонировать;
- умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;
- умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.
Учебно – тематический план 3 – го года обучения
№
п/п
Разделы
Общее
количество часов
В том числе
Практических
Теоретических
1
Вводное занятие
1
-
1
2
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения
2
1
1
3
Звукообразование. Муз.
штрихи
2
1
1
4
Дыхание
2
1
1
5
Дикция и артикуляция
2
1
1
6
Ансамбль. Элементы двухголосья.
2
1
1
7
Музыкально-исполнительская работа
2
1
1
8
Ритм
2
1
1
9
Сцендвижение
2
1
1
10
Работа над репертуаром
7
4
3
11
Концертная деятельность
6
6
-
12
Итоговые занятия, творческие отчеты
4
4
-
ИТОГО 34 22 12
Содержание программы 3 – го года обучения
1.Вводное занятие.
Знакомство с программой, режимом работы. Подбор репертуара.
2.Охрана голоса.
Проведение гимнастики голоса.
3.Певческая установка.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него.
4.Звукообразование.
Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования. Упражнения по системе В.В.Емельянова.
5.Дыхание.
Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох.
6.Дикция и артикуляция.
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки.
7.Ансамбль. Элементы двухголосья.
Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя.
8.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах оттенков («легато», «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».
9.Ритм и ритмический рисунок.
Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение канонов.
10.Сценическое движение.
Умение изобразить настроение различных движений.
11.Работа над репертуаром.
Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей. Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков.
12.Концертная деятельность.
Анализ выступлений
13.Итоговые занятия, творческие отчеты.
Результаты освоения программы 3 – го года обучения.
- владение техническими программами приемами пения;
- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;
- владение певческой позицией;
- умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;
- умение анализировать свои действия.
.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« средняя общеобразовательная школа №12»
Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ №12
_____________ /Ильманова С.И./
«___» _____________2013 г.
Образовательная программа
вокального кружка «Музыкальная шкатулка»
направление: общекультурное
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся
8 – 11 лет
Руководитель кружка
Целищева
Любовь Владимировна
г. Артемовский – 2013г.
15