QUIZLET — ПРОСТОЙ СПОСОБ ВЕРНУТЬ ИНТЕРЕС К УЧЁБЕ
Булынский А.Н.,
учитель физики Кушмурунской средней
школы № 121 отдела образования
акимата Аулиекольского района
п. Кушмурун
Quizlet — простой способ вернуть интерес к учёбе
В настоящее время в школу идёт поколение детей, для которых печатать на планшете может быть уже привычнее, чем писать от руки. Эти дети совершенно другие и подход к ним, соответственно, тоже должен меняться. В современном мире происходит «инфляция внимания», так как в день человек получает слишком много информационных сообщений: начиная от рекламы, заканчивая соцсетями. И заинтересовать ребёнка нового поколения — куда сложнее. Главной тенденцией развития общества в 21 веке ученые считают ускорение изменений. Уже сегодня мы видим глобальный разрыв между тем, какие технические устройства используют школьники в жизни и на уроках. Современные дети мало отличаются от своих родителей в вопросе компьютерной компетентности и зачастую имеют самые последние новинки из мира технологий. Но пока эти устройства под запретом в школе или колледже, они будут сильнее манить обучающихся и отвлекать их от работы. Пожалуй, это один из самых интересных и интригующих аспектов концепции – перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе или колледже тем, на что долгое время накладывалось табу. Безусловно, такой подход как минимум вносит в обучение эффект новизны и привлекает внимание подростка. Но чтобы удержать это внимание, нужно чётко продумать, какие приложения лучше выбрать для совместной работе в классе. Одним из лучших мобильных приложений для смартфонов я считаю Quizlet.
Quizlet.com - это бесплатный онлайн сервис для создания и применения флэшкарточек и обучающих игр. [4] Для визуализации процесса обучения вы можете создавать карточки («сорбонки») по любым предметам с использованием визуальной, текстовой и звуковой опоры. Quizlet - это бесплатное мобильное обучающее приложение (для смартфонов и планшетов), основанное на использовании карточек (слово/картинка, слово/перевод, термин/определение). Использование карточек в процессе обучения - не новая идея, а Quizlet вывел эту идею на новый уровень эффективности. Кроме мобильного приложения на смартфоне или планшете есть также сайт https://quizlet.com с еще большими возможностями.
В любом случае (сайт/приложение) алгоритм действий такой:
1. заходим на сайт или в приложение (скачать бесплатно с Рlay market)
2. создаем обучающий модуль (или другими словами набор тех самых карточек) / ищем уже существующий модуль на данную тему
3. проходим блок ОБУЧЕНИЕ - запоминаем новую информацию
4. проходим блок ТЕСТИРОВАНИЕ - проверяем запоминание новой информации
Вот уже несколько месяцев я использую эту программу. Страшно вспомнить сколько сил и времени я тратил на подготовку бумажных карточек – напечатать, нарезать, надписать, уложить в отдельный файл для хранения или на создание «сорбонок» в Power Point. Теперь в программе Quizlet все карточки/модули хранятся организованно, никогда не потеряются, а создавать их можно за несколько минут.
Quizlet был основан 10 лет назад, когда Эндрю Сутерленд создал для себя средство для подготовки к школьному тесту по французской лексике. Он отлично прошел этот тест, и друзья попросили его поделиться с ними этим средством. С тех пор Quizlet как учебная платформа очень изменился...
Просмотрено 2 миллиарда учебных сеансов
125 миллионов созданных пользователями учебных модулей
40 миллионов пользователей ежемесячно
Каждый четвертый ученик старших классов в США пользуется Quizlet ежедневно
Quizlet – это место, где каждый может поделиться своими знаниями любого уровня и по любому предмету. Весь контент Quizlet создан пользователями, и 87% из них предоставляют свои материалы в общий доступ. [1]
Quizlet позволяет изучать не только слова/перевод. Очень быстро можно подготовиться к зачёту или экзамену по любому предмету (карточки типа «термин/определение») или выучить, например, столицы всех государств (карточки типа «государство/столица»). Можно выучить важные исторические даты или даже дни рождения всех знакомых (карточки типа «имя/дата» или «событие/дата»). Кстати, грамматическое правило также можно обыграть при помощи карточек – главное посвятить этому немного времени и своей фантазии. Использовать Quizlet можно в различных режимах взаимодействия: фронтальном, групповом, индивидуальном.
Я пользуюсь программой на стационарном компьютере во время подготовки обучающих блоков и мобильным приложением на смартфоне непосредственно на уроках. Сам я создал 4 обучающих блока https://quizlet.com/Anatoliy_Bulynskiy (моя страница) по физике и астрономии: «Солнце - дневная звезда» https://quizlet.com/186799956/flash-cards/; «Основные элементы ядерного реактора» https://quizlet.com/186206235/flash-cards/; «Методы регистрации заряженных частиц» https://quizlet.com/186203085/flash-cards/; «Биологическое действие радиоактивных излучений» https://quizlet.com/187570320/flash-cards/.Quizlet имеет дружественный интерфейс и удобную навигацию – на главной странице представлены все необходимые для работы разделы. У отдельных кнопок есть выпадающее меню, что дает возможность просмотреть иерархизацию опций. Инструменты для учета, контроля и статистики помогают отслеживать прогресс и результаты работы учеников. Имеется возможность тематической классификации материалов по папкам и работа в offline режиме (без Интернета), если предварительно загрузить обучающий блок в папку.
Quizlet экономит время учителя, так как однократное занесение материала в программу дает возможность его использования в качестве базы для создания других сетов. Возможно многократное использование однократно созданного сета, с разными группами, с разными учениками, с разными уровнями. Имеется возможность копирования, комбинирования сетов и создание новых наборов карточек.
Создав обучающий блок, можно поделиться с учениками, коллегами из разных стран. Например, создается обучающий блок на определенную тему, приглашение в этот сет рассылается другим учителям, которые, в свою очередь, отправляют приглашение своим учащимся. Таким образом, карточки используются разными учителями и учащимися, устраиваются соревнования, что является хорошим стимулом для изучения материала. Можно посмотреть, как и какие карточки создают другие учителя. В блоге программы можно почитать про опыт других коллег. [2]
Достоинства Quizlet для обучающихся заключаются в ее мультимодальном характере и в возможности ее адаптации под все стили обучения, восприятия и мышления. А самое главное достоинство программы: за небольшой временной период учащимся удается прочно запомнить и закрепить нужный программный материал. Ученикам очень нравится работать с QUIZLET, так как это приложение даёт огромную мотивацию добиваться всё лучших и лучших результатов прохождения теста или установить рекорд в режиме «Подбор». 90% учеников говорят, что Quizlet мотивирует их на учебу; 95% считает, что он улучшает успеваемость.
Современные обучающиеся всё в большей степени привыкают к компьютерному способу общения и усвоения информации, что в немалой степени способствует эффективности обучения. Очевидно, что Интернет-ресурсы являются ценной и массивной основой для создания информационно-предметной среды, обучения и самообучения людей, удовлетворения профессиональных и личных интересов.
Возможности, предоставляемые современными информационными технологиями, настолько значимы для интенсификации процесса обучения, его индивидуализации и ориентации на реальную коммуникацию, что использование компьютеров/смартфонов является в настоящее время неотъемлемой частью учебного процесса. [5].
Литература:
1. Отзыв пользователя Valuer. QUIZLET - Незаменимое пособие для репетитора и самообучающихся. //http://irecommend.ru/content/quizlet-nezamenimoe-posobie-dlya-repetitora-i-samoobuchayushchikhsya-repetitor-vy-ili-ucheni
2. May Kim. Достоинства программы Quizlet c точки зрения преподавателя и студента. //http://www.temauroka.ru/multimedia/testirovanie-yazykovogo-materiala-v-p.html
3.Симакова В. Quizlet — простой способ выучить новое //https://uip.me/2013/07/quizlet-prostoj-sposob-vyuchit-novoe-obzor/
4. Заславская О.Ю. Создание онлайн-карточек и заданий разного типа Quizlet.com //http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4418
Коваленко Е.С. ОБУЧАЮЩИЕ САЙТЫ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ПО ФОНЕТИКЕ) // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(21). URL: http://sibac.info/archive/guman/6(21).pdf (дата обращения: 24.03.2017)