Урок математики в 5-м классе по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»(Обобщение материала).

Урок математики в 5-м классе по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»(Обобщение материала).

Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-4-е изд .-М.:Мнемозина, 2005.-270 с.: ил.
Цели урока:
Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; работы с интерактивной доской.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

План урока:

I. Этап самоопределения к деятельности.

Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.
-создать эмоциональный настрой, т.е. условие для возникновения внутренней мотивации.

II. Актуализация знаний .
Цель: Подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.
-активизация мыслительных операций;
- работа с интерактивной доской.

III. Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.

Цель: Сформулировать тему и цели урока.
-ответить на вопросы, по теме «Уравнения».
«Определите цель урока.»
-на основе цели формулируют тему урока.

IV. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: Включение известных действий в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного.
-предлагаются учащимся задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.

V. Рефлексия деятельности.

Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.
-рефлексия в форме диалога
-планируется дальнейшая работа и определяются задания для самопроверки (Д \ З)



Ход урока:

I. Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)

И сегодня на уроке, немного в игровой форме, повторим вполне серьезный материал.
Предлагаю самим определить, какой темы касается этот материал.


I I. Устная работа с использованием интерактивной доски.
Кодированное задание по вариантам.
1.8 У 1. 6 Е1
2.749 Р 2. 9 Н
3. 323 А 3. 349 И
4. 108 В 4. 117 Е2
5. 9 Н 5. 837 !

I I I. Итак, мы обобщаем материал по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

1. Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
-А какую бы цель вы перед собой поставили?
Повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

2. - Что называют уравнением?
- Что называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
3.У вас на партах лежат листы с заданиями. Но задания не простые. Каждое из них содержит волшебный код. Выполнив задания, вы получаете заветные слова, составив которые, получится пословица, смысл которой поясните.
IV. Повторение темы: «Решение уравнений и задач c помощью уравнений». 5класс 2009год.
1. 59 + 2х = 65
Ответы: 2 – умейка, 3 – знайка, 4 – лодырь.
2. 24 – 3х = 21
Ответы: 1 – бежит, 2 – лежит, 3 – дрожит.
3.В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
Оветы:156- на, 468- за, 298- перед.
Физкультминутка.
Вверх рука, вниз рука
Потянулись мы слегка
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
Крутим-вертим головой.
Разминаем шею.стой.
А теперь встряхнулись лихо
И на стул садимся тихо.

4. 5х – 3х + 15 = 57
Ответы: 21 – по, 22 – в, 23 – к.

5. Жираф в з раза тяжелее зебры, а слон в 20 раз тяжелее жирафа. Какова масса слона, если все вместе они весят 4 т 480 кг?
Ответы: 4т200кг-а, 2т67кг- после, 210кг- до.
6. 35х – 10 = 60
Ответы: 2 – дорожке, 1 – тропинке, 3 – речушке.
7. х + 6х – 5 = 72
Ответы: 10 – столе, 11 – печи, 12 – стене.
8. Бронза состоит из 3 частей олова и 17частей меди. Сколько меди в бронзовой детали, если масса детали 660г?
Ответы: 500г- бездельник, 99г-знайка, 561г- незнайка.

9. 12х– 12 = 24 Ответы: 1 – висит, 2 – стоит, 3 – лежит.
Какую пословицу мы получили?
«Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит».
Объясните смысл этой пословицы.
Записываем пословицу в тетрадь.
V. Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я почувствовал, что
я приобрел
я научился
у меня получилось
я смог
я попробую
меня удивило
мне захотелось
Домашнее задание: .№233(б,в); 234(б,в) 240