Урок литературы по теме Г.Х.Андерсен Русалочка


14.02.2015г.
Тема: Г.Х.Андерсен «Русалочка»
Цель: создать условия для реализации знаний, идей, навыков в изучении произведений о любви на примере сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»
Задачи: формирование умения анализировать прочитанное, характеры героев, делать выводы, умозаключения; развитие мышления, речи, внимания, познавательной активности, стремления и умения преодолевать познавательные затруднения; формирование желания активно работать на уроке, повышение уровня мотивации к учению.
Этап Модули, методы Деятельность учителя Ожидаемые результаты Оценивание Ресурсы
1. Мотивационно-целевой этап:
1) эмоциональный настрой новые подходы, возрастные особенности, критическое мышление, оценивание для обучения, оценивание обучения, ТиО, словесные, наглядные, репродуктивные, эвристические, дедуктивные, самостоятельной работыИтак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок! положительно настроятся на урок
плакат с названием темы, компьютер, конверты с заданиями, листы с экспресс-тестом, оценочные листы
2) выход на тему:
а) чтение про себя в течение 1 минуты
б) тема, цель урока -Внимательно посмотрите на памятник и скажите, кому и где он поставлен?
-Определите тему урока. формативное оценивание
формативное оценивание 2. Операционно-познавательный этап:
1) погружение в тему:
а) викторина по вопросам и рисункам-ответам учащихся смогут показать знание содержания текста взаимооценивание2) изучение темы:
а)чтение сказки//эвристическая беседа с выборочным чтением
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задание I группе.
- О ком или о чём идёт речь в данных отрывках?
«Всё сильнее тянуло её к ним; их мир казался ей куда больше, чем её; они могли ведь переплывать море, взбираться на высокие горы.» (люди)«Они то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, и это очень красиво. Их содержимое может украсить корону любой королевы». (раковины)
«Они были бледны, но их длинные роскошные волосы не развевались больше по ветру – они были обрезаны.» (сёстры русалочки)
«Кожа была такая нежная, прозрачная, а из-за длинных тёмных ресниц улыбались синие кроткие глаза». (принцесса)
Задание II группе.
Продолжи предложения.
«С первой же зарёй после его женитьбы на другой твоё сердце ...» (разорвётся на части, и ты станешь пеной морской)«Я возьму за свой бесценный напиток самое лучшее, что есть у тебя.» - Что взяла ведьма у русалочки за свою услугу? (чудный голос)
«Русалочку нарядили в шёлк и муслин, и она стала первой красавицей при дворе, но оставалась по-прежнему...» (немой)
«Мы отдали наши ...ведьме, чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож.» (волосы)
Задание III группе.
Писатели выражают свои мысли, своё отношение к чему-либо словами, а художники – с помощью цвета. Представьте себя художниками и напишите, каким бы цветом вы написали слово «Принц», «Русалочка», «Ведьма», «Сёстры русалочки», «Бабушка».
Задание IVгруппе (на интерактивной доске)
Расположите иллюстрации к сказке в логической последовательности.
Задание Vгруппе (на планшете)
Онлайн-тестирование http://testedu.ru/test/literatura/4-klass/test-po-skazke-andersena-rusalochka.html
Проверка выполнения заданий. смогут работать с текстом взаимооценивание3) применение ЗУН:
а) краткий пересказ
б) экспресс-опрос
в)итоговая беседа -Озвучим картинки (иллюстрации из задания четвёртой группы)
1) Впервые Русалочка всплыла на поверхность в 18 лет.
2) Она была в восторге от людей.
3) Русалочка рисковала жизнью, спасая принца.
4) Русалочка перенесла много испытаний.
5) Она всё время жаловалась на боль.
6) Сёстры хотели видеть Русалочку живой.
Проверка по ключу в парах (ключ на доске).
1) – «5» - 6 баллов
2) + «4» - 5 баллов
3) + «3» - 4 балла
4) +
5) –
6) +
- Чему вас научила сказка «Русалочка»? смогут сделать вывод
3. Рефлексивно-оценочный этап «ХИМС»: что было Х-хорошо, И-интересно, М-что мешало работе, С-что взял бы с собой смогут высказать свои ощущения 4. Задание на дом: с.93: задание5 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ …………………………
1.Проверка домашнего задания
верно
недочеты
неверно (не готов) 2
1
0
2.Работа в группе
верно
недочеты
неверно 2
1
0
3.Экспресс-тест
6баллов
5баллов
4балла 5
4
3
Итого: Перевод баллов в отметку:8-9баллов- «5»
6-7баллов-«4»
4-5баллов-«3»