Программа Здоровье. В помощь социальному педагогу.


Обсуждено на заседании Утверждаю:
зам. директора Директор ГБОУ НАО «СШ с. Ома
по воспитательной работе «___»______________2015г
«___» __________ 200__ г.
.


Государственное бюджетное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «Средняя школа, с.Ома»




Подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ»

на 2015-2017 учебный год






Социальный педагог:
Михеева Светлана Андреевна
















Подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ»
По формированию ценностных установок и жизненных приоритетов
на здоровье, здоровый образ жизни и саморегуляцию личности подростка на 2015–2017 гг.
Введение
Программа по формулированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности подростка в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.06.1997 г №746 «О федеральной целевой программе «Молодежь России (1998–2000 годы)», Законом РФ «Об образовании» от 13.01.96 г №12-ФЗ, Законом РФ «О физической культуре и спорту», комплексными мерами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002–2004 годы», Федеральным законом от 24.02.95 г. №38-Ф3 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», целевой программой «Профилактика заболеваний и оздоровление детей, подростков и учащейся молодежи образовательных учреждений ГБОУ НАО «СШ с. Ома» является организационной основой деятельности образовательных учреждений и управления образования администрации __________ района в сфере воспитания детей и молодежи.
Подпрограмма разработана с целью конкретизации соответствующих разделов Программы развития и воспитания в ГБОУ НАО «СШ с.Ома», определяет стратегию приоритетного развития воспитания и формирования здорового образа жизни детей и молодежи в системе образования и меры ее реализации.
Основные цели и задачи Подпрограммы развиваются соответствующими программами или планами мероприятий по данной проблеме образовательных учреждений, которые учитывают особенности конкретного учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных Законом РФ «Об образовании» и Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений совершеннолетних к компетенции образовательных учреждений».
Главная цель подпрограммы:
закрепление и дальнейшее совершенствование системы работы и профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и учащихся молодежи.
Задачи подпрограммы:
разработка и реализация программных мероприятий, направленных на оздоровление детей, подростков и учащихся ОУ;
разработка и внедрение обучающих программ и методик, направленных на формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактику злоупотребления психоактивными веществами;
развитие стереотипов здорового поведения у детей и молодежи, формирование эффективного жизненного стиля, выработка личностных ресурсов и стратегий поведения, препятствующих употреблению психоактивных веществ;
превращение школы в главное место укрепления здоровья учащихся – «школу здоровья»;
создание условий в молодежной среде для позитивного общения, восприятия полезной информации, творческой атмосферы в рамках совместной деятельности;
реализация мероприятий, направленных на помощь подросткам и молодежи в выявлении личностных ресурсов, способствующих формированию здорового образа жизни;
подготовка специалистов и волонтеров в области профилактики злоупотребления ПАВ, распространения ВИЧ-инфекции из числа педагогов, психологов, подростков и родителей;
обеспечение взаимодействия с органами внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, иными заинтересованными органами и учреждениями, а также общественными объединениями.
Основные направления реализации программы:
общепрофилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний детей, подростков и учащейся молодежи;
формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодежи;
совершенствование системы психологической службы для оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
проведение факультативной и спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях всех типов и по месту жительства подростков и молодежи;
оздоровление детей школьного возраста в летний каникулярный период;
внедрение современных здоровьесберегающих технологий и профилактики вредных привычек у обучающихся в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты:
формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов среди подростков и учащейся молодежи;
повышение коэффициента здоровья у детей, подростков и молодежи, снижение заболеваемости;
развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами;
укрепление психического и духовного здоровья детей, подростков и учащейся молодежи ОУ;
развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей и подростков;
привлечение к совместной деятельности всех заинтересованных ведомств и организаций.





Организационные формы и основные направления деятельности по реализации подпрограммы «Здоровье»

№ п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Исполнитель

1
2
3
4

1 Развитие нормативно-правовой базы

1.1
Создание, совершенствование и внедрение программ, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся, здоровьесберегающих технологий с учетом социальных условий и направлений деятельности образовательных учреждений
до 2017 г.


1.2
Проведение мониторинга действующих законодательных и нормативных актов по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики злоупотребления психоактивных веществ, организации оздоровительной работы в летний каникулярный период

ГБОУ НАО «СШ с.Ома»

1.3
Создание нормативно-организационных, управленческих условий для эффективной работы по превращению школы в главное место по укреплению здоровья учащихся – «школу здоровья»
В течение всего периода
ОУ

2 Создание условий для улучшения здоровья детей

2.1
Осуществление постоянного контроля за состоянием физического и психического здоровья детей
В течение всего периода
ОУ


1
2
3
4

2.2
Обучение детей в образовательных учреждениях района в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием их соматического и психического здоровья
В течение всего периода
ОУ

2.3
Осуществление общепрофилактических мероприятий в образовательных учреждениях района, направленных на предупреждение заболеваемости детей, подростков и учащихся молодежи и их оздоровление
В течение всего периода
ОУ,

2.4
Реализация программы профилактики кариеса у детей в дошкольных образовательных учреждениях методом фторированного молока
до ____ г.
ДОУ

2.5.



Обеспечение учащихся с заболеваниями органов пищеварения общеобразовательных учреждений и диетическим питанием

В течение всего периода
ОУ

2.6
Обеспечение учащихся из социально незащищенных и малообеспеченных семей бесплатным питанием
В течение всего периода


2.7
Обеспечение столовых общеобразовательных учреждений:
– йодированной поваренной солью;
– С-витаминизация блюд;
– биологически активными добавками
В течение всего периода
ОУ

2.8
Продолжение работы центра «Здоровье» на базе МОУ ДЮСШ
В течение всего периода


2.9
Расширить охват учащихся общеобразовательных учреждений района, имеющих отклонения в состоянии здоровья и отнесенных к специальной медицинской группе в учебных группах центра «Здоровье» по заболеваниям:
– опорно-двигательного аппарата (сколиоз, кифоз, лордоз, плоскостопие)
– дыхательной системы (дыхательная гимнастика)
– сердечно-сосудистой системы органов выделения
и репродукции (ЖКТ, пиелонефрит)
К ____ г.
ОУ,

2.10
Организация системы мероприятий по профилактике детского травматизма
В течение всего периода
ОУ

3 Спортивно-массовая работа

3.1
Организация и проведение районных, школьных спортивных соревнований, спартакиад среди учащихся и воспитанников образовательных учреждений района
В течение всего пери-ода
ОУ


1
2
3
4

3.2
Развитие системы спортивных секций, клубов на базе образовательных учреждений
В течение всего пери-ода
ОУ

3.3
Вовлечение учащихся в занятия массовыми видами спорта и физической культуры
В течение всего пери-ода
ОУ

3.4
Проведение во всех образовательных учреждениях дней здоровья, Всероссийского дня здоровья
Ежегодно, сентябрь-октябрь, апрель
ОУ

3.5
Организация спортивных соревнований для детей совместно с педагогами, родителями
В течение всего периода
ОУ

3.6
Организация утренней гимнастики, особенно для учащихся начальной школы в образовательных учреждениях
В течение всего периода
ОУ

4 Организация летней оздоровительной работы

4.1
Организация летнего отдыха, занятости и оздоровления детей, подростков и учащейся молодежи
В течение всего пери- ода
ОУ

4.2
Открытие городских оздоровительных лагерей для детей 6-летнего возраста на базе дошкольных учреждений
До _____ г.


4.3
Организация и проведение оборонно-спортивного лагеря для допризывной молодежи
В течение всего периода
РУО, ОУ

4.4
Организация и проведение спортивных, спортивно-туристических лагерей для подростков
В течение всего периода


5 Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

5.1
Создание системы мероприятий по оказанию помощи в социальной адаптации подростков, овладению навыками общения, решению проблемы занятости и т. д.
В течение всего периода
ОУ

5.2
Организация психологической поддержки подростков, формирование адекватной самооценки, навыков принятия решений, умения сказать «нет», постоять за себя, отстоять свои действия и выбор, обратиться при необходимости за помощью
В течение всего периода
ГБОУ НАО «СШ с. Ома», социально-психологическая служба района


1
2
3
4

5.3
Создание в образовательных учреждениях кабинетов профилактики наркомании
До ____ года
ОУ

5.4
Развитие волонтерского движения среди детей и молодежи на основе реализации антинаркотических программ детских и молодежных организаций
В течение всего периода
ОУ

5.5
Организация и проведение системы уроков, формирование понимания социальных и медицинских последствий наркозависимости
В течение всего периода
ОУ

5.6
Проведение районных и общешкольных антинаркотических мероприятий:
– месячник профилактики злоупотребления ПАВ
– дни профилактики наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости
– проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом – 1 декабря
– проведение районных акций, конкурсов, передвижных выставок, посвященных профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни
Ежегодно, в ноябре
В течение всего периода
1 декабря


5.7
Организация антинаркотической помощи семье:
– привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи «проблемной» семье;
– организация индивидуального, семейного консультирования родителей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации несовершеннолетних, по вопросам «семейного примирения» и т. д.;
– выявление родителей группы «риска» и оказание им социальной и методико-психологической помощи;
– проведение лекций, родительских собраний, семинаров, занятий в родительском университете
В течение всего периода
социально-психологическая служба района ОУ

5.8
Организация взаимодействия между образовательными учреждениями, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения и группами родительского актива в целях создания нетерпимого отношения общественности к риску наркотизации детей в той микросреде, в которой они растут и общаются



6 Организационно-методическая работа

6.1
Организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров, внедрение обучающих программ-тренингов для специалистов образовательных учреждений:
– по гигиеническому образованию учащихся;
В течение всего периода
ОУ


1
2
3
4


– по методам и средствам предупреждения злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде;
– по половому воспитанию подростков;
– по профилактике суицида среди детей и подростков



6.2
Организация постоянно действующего семинара:
– для преподавателей физвоспитания по программе специальных медицинских групп;
– для инструкторов дидактической культуры в ДОУ по оздоровительной гимнастике;
– для начальников лагерей по организации летней оздоровительной работы;
– для социальных педагогов, зам. директора по воспитательной работе по формированию здорового образа жизни детей, подростков и учащейся молодежи
В течение всего
периода
ОУ,

6.3
Изучение и распространение опыта работы МОУ СОШ № __ по теме: «Проектирование и реализация системы здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной деятельности в общеобразовательной средней школе и эколого-валеологической лаборатории МОУ СОШ №__ по теме: «Здоровье человека и окружающая среда»




15