Помощь социальному педагогу и классному руководителю

Славянское воспитание в современном мире
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 УКЛАД СЛАВЯНСКОЙ СЕМЬИ .4
1.1 ДЕТИ..4
1.2 ЖЕЩИНА .6
1.3 МУЖЧИНА7
2.СРЕДСТВО НАРОДНОГО СЛАВЯНСКОГО ВОСПИТАНИЯ..8
2.1 ПЕСНИ...9
2.2 НАРОДНАЯ ПЕСНЯ...12
3.НАРОДНАЯ ИГРУШКА...14
4 ИГРЫ...16
5 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ..17
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ24







ВВЕДЕНИЕ

В истории народа каждый его период имеет характерные черты, которые делают его неповторимым и особенным. Историчны и специфичны не только события, влияющие на общество в целом, но также и события обыденной, семейной жизни. Печать времени лежит и на воспитание. Оно осуществлялось в разные периоды истории по-разному: в нем в те или иные годы наиболее или наименее значимыми были различные факторы: семья, церковь, школа, среда, государство. Но из века в век переходили и его вечные истины, приемы, средства.
Воспитание детей – самая важная область воспитания. Дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Дети – это будущие отцы и матери, они будут воспитателями своих детей чаще беря пример со своих родителей. Но и это – не все: дети определяют старость своих родителей. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое – это будущее горе, слезы, это вина родителей перед другими людьми, перед обществом.
О том, что существуют общечеловеческие духовные ценности, известно многим. Немного найдется в обществе людей, не знающих, что нельзя обижать слабых и больных, что нужно жить по правде, что не хорошо присваивать себе чужое и т. п.


Но в настоящее время очень часто можно услышать: «современный метод воспитания». Говорит ли это о том что и вправду воспитание зависит от эпохи в которой живет человек? А может современный метод это просто совокупность нескольких старых? В таком случае, сущность воспитание одна и при славянах и сейчас?
ОБЬЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ - семья
ПРЕДМЕТ ИСЛЕДОВАНИЯ – эволюция семейного воспитания от славянских времен до наших дней.
ГИПОТИЗА – славянские принципы воспитания, не смотря на совершенно иной уклад современной жизни, до сих пор используются в семье.






УКЛАД СЛАВЯНСКОЙ СЕМЬИ.

Современного понимания его содержания и целей. Привычное представление о воспитании на первое место ставит образование, заключающееся в усвоение известных истин, подготовке ума к пониманию жизни, умению жить с людьми и действовать на любом поприще.
«В древнерусском воспитании все это было поставлено иначе. Главное внимание педагогики обращено было в другую сторону, на житейские правила, а не на научные знания.»
«Древнерусская начальная общеобразовательная школа – это дом семья. Ребенок дожжен был воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько тою нравственной атмосферою, которою он дышит. Это было воздействие среды, обычая, живого примера.» -

1.1 ДЕТИ.

Между родителями и детьми господствовал дух рабства, прикрытый ложной святостью патриархальных отношений. Покорность детей была более рабская, чем детская, и власть родителей над ними переходила в слепой деспотизм, без нравственной силы. И воспитание было построено на телесных наказаниях. Жизнь не совершеннолетнего не признавалась равнозначной жизни взрослого, своего ребенка можно было и убить, особенно если он посегнул на жизнь и достоинство родителей, внебрачные дети вообще не имели ни какой социальной защиты. В основе домашнего воспитания лежала основная функция: возрастное – половая. Не смотря на все это, многие ученные утверждают, что как токового детства в это время не было. Как только ребенок вставал на ноги, ему предоставлялась свобода и надзора над ним почти не существовало.
Одним из важных средств воспитания был труд. работать дети начинали рано, с 3 – 4 лет. Они с самого раннего возраста вместе со взрослыми трудились, помогая своей семье и соседям. Дети подметали избу, приносили, относили что либо, загоняли скот. постепенно работа становилась сложнее. А если ребенок отказывается от нее, его строго наказывали. Труд оставлял большой отпечаток на ребенке: в нем рано пробуждалось чувство ответственности, вырабатывалась серьезность в отношении к делу и жизни вообще.
У детей не было каких-то особых детских праздников, но они были в общей праздничной массе вместе со своими односельчанами и веселились все вместе – и старшие и младшие поколения. Ни одна свадьба, ни одни похороны, ни один обряд, обычай не обходился без них. Часто они не только наблюдали, но и сами включались в действо.
Таким образом ребенок формировался под влиянием среды со всеми её противоречиями: угнетенностью и беспечностью, состраданием и жестокостью и т.д. Дети впитывали эту атмосферу с ее темными и светлыми сторонами. Поскольку среда была цельной и замкнутой, дети легко усваивали влияние и склад жизни старших поколений. – Ильинский Вл. Как ведется воспитание детей в деревенской Руси. СПб 1906г (в сокращении )
Все это определенным образом влияло на развитие, воспитание детей, на самоопределение в мире.



ЖЕНЩИНА.

Русская женщина была постоянною невольницей с детства до гроба. В крестьянском быту, хоть она и находилась под гнетом тяжелых работ, хотя на неё, как на рабочую лошадь, взваливали все что было по труднее( засевание, окучивание, жатва, уход за скотом и т.д.), но по крайней мере не держали взаперти. У знатных и зажиточных людей женский пол находился в заперти, как в мусульманских гаремах.
Девиц содержали в уединение, укрывая от человеческих взоров. Замуж выдавали очень рано: 13 – 14 лет, к этому времени у девиц должно было готово приданное, которое складывали в специальный сундучок или короб, сделанный для неё отцом, в этот же сундук отец складывает разного рода имущества в придачу к приданному.. Часто замуж выдавали насильно.
Женщина - хозяйка дома, в семейных отношениях занимала свое особое место. Права и обязанности хозяйки и хозяина находятся в дополнительном распределении, почти не пересекаясь. Но при этом жена полностью зависела и подчинялась мужу, даже если шла в церковь, была обязана спросить разрешение у мужа. Обращение мужа с женой было такого: у мужа была розга, за малейшую провинность муж мог избить жену. Такого рода обращение не только не казалось предосудительным, но еще вменялось мужу в нравственную обязанность. Кто не бил жену, о том благочестивые люди говорили, что он дом свой не строит и о своей душе не радеет и сам погублен.
Битье жены основано на навязчивой церковной идее, что женщина потенциальная пособница дьявала. И розгами дьявола из нее выбивали. Привыкшие и воспитанные к рабству, которое влачить суждено им было от пеленок до могилы, женщины не имели понятия о возможности иметь другие правила и верили, что они в самом деле рождены для того, чтоб мужья их били, и даже сами побои считали признаком любви.
Весь склад крестьянской жизни был таков, что содержание неработающих членов семьи тяжелым бременем ложилась на всех её членов. Поэтому беременная женщина была для семьи в тягость, и в этом положении ей не уделялось особого внимания. Она трудилась наровне со всеми, и порой она выполняла очень тяжелую работу. Не существовало и особой гигиены для беременной. От работы её освобождали за несколько дней до родов, а иногда за несколько часов. Нередко роды заставали женщину за работой, так, случаи родов в поле при уборке урожая были частыми в школе. Еще меньше считались с душевным состоянием беременной женщиной. Такое отношение к ней в семье имело печальное последствия: смертность детей была высокой.
Женщина получала больше уважения, когда становилась вдовой и при том была матерью. Тогда как замужняя не имела вовсе личности сама по себе, вдова была полная госпожа и глава семейства до того момента пока сын не женился, как только он женится он становится хозяином дома, а мать ему подчиняется.

МУЖЧИНА

Мужчина – беспрекословный хозяин дома. Под его подчинением находится все и всё: хозяйство, дети, жена. Если у женщин не было прав, то мужчины наоборот являлись чуть ли не законодателями.
Все нужное для дома обыкновенно покупалось отцом.
Хотя блудодеяние и преследовалось строго нравственными понятиями и даже в юридических актах блудники помещались в один ряд с ворами и разбойниками, но русские мужчины предавались самому неистовому разврату. Очень часто знать кроме жены имели еще и любовниц, чаще ими были служанки, к тому же не считалось большим пороком в своем доме, часто насильно.












2.СРЕДСТВО НАРОДНОГО СЛАВЯНСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

ФОЛЬКЛОР
Глубокая народная мудрость, оттачиваемая веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Эта область народного устного творчества представляет собой одно из средств народной педагогики.
Могучая музыкально – речевая русская культура включала в себя множество жанров, множество видов самовыражения. Среди этого множества отдельные жанры не стремились к обособление: каждый был всего лишь камнем в монолите народной культуры, частью необъятной стихии устного народного творчества.
Что значило для народа слово вообще? Оно приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово объясняло жизнь и было хранителем народной памяти. Слово – сказанное ли, спетое, вообще устное народное творчество всегда стремилось к образному совершенству

2.1.ПЕСНИ.

С самого начала своей жизни ребенок начинал сталкиваться с фольклором. Изначально это были колыбельные песни которые пела мама с первых дней жизни ребенка. Издавна матери и бабушки понимали, как это важно для развития ребенка. ведь они успокаивали ребенка, безболезненно переводили из состояния бодрствования в состояние сна. А сон для малыша – непременное условие его роста, развития и здоровья.
Цель колыбельной песни, как издавна было ясно матери, не только в убаюкивании, она многофункциональна: укрепляла здоровье младенца, развивала его слух и эстетическое чувства, знакомила его с жизнью.
Даже когда не сформировано сознание человека в его подсознание откладывается цельнейшая для будущей жизни информация об окружающем мире, отношение людей между собой, там же хранятся чувства любви, нежности. И все дальнейшее развитие ребенка определяется первыми годами и даже месяцами своей жизни. Полученный благодаря близости матери душевный комфорт, сохраняется у него на всю жизнь. И все это передавалось малышу с колыбельной песней.
Умение убаюкивать переходило из поколения в поколение, передавалось от мам и бабушек дочкам и внучкам. Уже с 4 – 5 лет девочка становилась настоящей нянькой для своих младших братьев и сестричек. И благодаря этому связь между поколениями не прерывалась.
Малыш подрос и в часы бодрствования ему нужны движения, радостные эмоции. Тут приходят на помощь прибаутки и потекши. Их цель - забавляя, потешая ребенка, выполнять с ним физические упражнения, сопровождаемые стихами – речитативами:
Потягушеньки, порастушеньки
Поперек толстунюшки,
А в ножках ходюнушки
А в роток говорок..
потешки и прибаутки были первой школой умственного, нравственного и эстетического воспитания. Через них ребенок узнавал мир, знакомился с числами.
Как видим, потешая ребенка, производя с ним игровые действия, мама помогала ему в живой, естественной обстановке войти в окружающий его мир легко и весело.
Былины пелись и рассказывались одновременно. Они отличаются грандиозностью, величавостью образов, значительностью действия и торжественностью тона.
Торжественность нужна была для прославления народных деяний. Пение закрепляло в памяти людской мерные строки рассказа, чтобы он точно удержался в памяти.
Былины возникли в раннюю эпоху существования древнерусского государства. Поэтому действие былин происходят чаще в Киеве и в Новгороде, реже в Чернигове, Ростове, Муроме и других известных в то время городах. Былины донесли до нас думы, мысли и чувства народа довно минувших времен. В памяти народа удержалось все самое важное, что имело цену в жизни последующих поколений и являлся не только исторической памятью, но и умом народа, сводом его нравственных правил. И в этом главная ценность былин.
Читая былины, мы в первую очередь знакомимся не с богатырями, а с традициями, с жизнью земли русской. Издавна в почете на Руси был труд. И поэтому многих богатырей мы застоем за работай. Вторым не менее важным было уважение и послушание родителям, а те кто ослушался очень дорого платили. Еще один нравственный аспект рассматриваемый в былинах это замужество и супружеская верности. И вообще богатырей можно считать воплощением идеалов народа. Он со всех сторон хорош. По силе нет ему равных, он добр, честен, прост, никогда не лжет, любит родную землю и охраняет ее бескорыстно.
В былинах рассказчики поднимаются и до осознания глубоких философских истин, о смысле жизни, добре, зле, справедливости и др.
Как творения крестьянской Руси, былины охотно делали предметом изображения не только события героической обороны страны, но дела и события повседневной жизни: рассказывали о работе на пашне, сватовстве и соперничестве, о случаях городского быта, увеселениях и скоморошьей игре т.д. Но и такие былины не просто развлекали: певец учил и наставлял, делился со слушателями сокровенными думами о том как жить.
Впервые прочитавший былины откроет для себя огромный мир Древней Руси.

2.2.НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Термин «народная песня» очень широк. Н.В. Гоголь писал о том, что трудно найти еще такой народ, у которого было бы больше песен. Т.к. они охватывали разные по тематики и бытования жанры: хоровые и плясовые, лирические, семейные, любовные, рекрутские и др.Любой жанр имеет свои особенности как в поэтическом содержании, так и в художественной форме.
В русской народной песне передано все богатство человеческих чувств: печаль и радость, любовь и дружба, верность, ревность и т.д. народная песня является важной частью общего духовного достояния народа, его замечательного творчества.
Песни хорошо показывают, что крестьянин считал важным в своей жизни: в хозяйстве, в быту, в семье. Каждая песня несла в себе информацию и была неким заклинанием.
Очень часто, особенно в детских песнях, говорится о животных и им приписываться человеческие качества: они трудятся, веселятся, терпят бедствие, женятся, умирают и т.д. . животный мир изображался широко, что объясняется важностью для жизни человека как диких, так и домашних животных.
Лирические песни – считались песнями молодежи, т.к. являлись песнями взаимоотношений. Показывая равноправие во взаимоотношениях молодежи, уважение друг к другу, воспитывали радость взаимной любви, и даже прямо высказывали советы, за кого можно выходить замуж и на ком жениться.











3.НАРОДНАЯ ИГРУШКА.

В ряду известных средств народной педагогике особое место занимает игрушка – один из видов народного искусства. Она имеет долгую историю, в которой были периоды рассвета и упадка, связанные с историей народа, с его жизнью и бытом.
Появление первых игрушек объясняется тем что ребенку были не по силам предметы труда для взрослых: поэтому ему стали делать маленькие орудия земледелия и охоты. Изобретены они были еще в глубокой древности.
Народная крестьянская игрушка была многофункциональной, выполняя разные роли. Это была детская забава, средство воспитания, предмет магии, свадебный атрибут, украшение и все это выполняло одну главную функцию – функцию духовного общения. Игрушка была одним из тех средств, с помощью которых старшее поколение передавало, а младшее принимало, сохраняло накопленный жизненный опыт.
Игрушка с самого рождения ребенка становилась неприметным спутником детской жизни. Среди игрушек не было случайных поделок, все они активно готовили детей к жизни, развивали их физически и духовно, соответственно возросту.
Игрушка отличалась большими возможностями, побуждающими ребенка к активной игре. Она требовала от ребенка прямого участия. Чисто созерцательных игрушек не было. Погремушку трясли – тогда она звучала, куклу одевали, и тогда она походила на человека. Никогда игрушка не доводилась до такой законченности, когда ребенку нечего было с ней делать. С ранних пор он должен был вложить в игрушку частицу своего труда, а позднее творчества.
Самыми распространенными были самодельные игрушки. Их делали родители своим детям, из любого подручного материала( мох, шишки, дерево, глина и т.д.)
Кукол из ткани шили матери и бабушки и обучали этому девочек. Кукла рассматривалась как эталон рукоделия, поэтому часто на посиделки вместе с прялкой девочки - подростки брали кукол.
Отношение к игрушке было бережным. Их не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в карзинках.
Не перечесть всех игрушек – самоделок. Многие дети без конца мастерили из всего, что им попадало под руку, какую - нибудь игрушку. Исключительное значение самодельных игрушек состоит в том, что они не давали угаснуть духовным силам ребенка, способствовали созиданию творческой личности.
Игрушек у детей было немного. Случайно ли это? Объясняется ли это бедностью или невниманием взрослых к ребенку? Ограничение детей небольшим числом игрушек объясняется практическими и воспитательными целями. Малое количество игрушек должно было стимулировать детскую фантазию, стремление изготовление их самими детьми. Здесь же складывается и народные представления о порядке, и умением обходится малым числом вещей.
Со временем менялись жизнь и взгляды человека, изменялся и взгляд на смысл игрушки. Сами они и их значение в жизни детей оказалось малоизменчивым.
Игрушка остается одним из тех веками проверенных средств, с помощью которого ребенок до сих пор узнает мир.
4 ИГРЫ

Народные игры – это традиционное средство педагогики. В них с малых лет сначала путем подражания дети привыкали к тем обязанностям и ремеслам, которыми они будут заниматься став взрослыми.
Сюжетно – ролевые игры в этих играх дети получали возможность готовить себя к взрослой жизни. Дети увлеченно изображали трудовую жизнь, повседневные заботы и радости. Часто в играх участвовали куклы и на них проигрывались все праздничные обряды. Больше всего – свадьба, торжественный и красивый обряд. Игра была для ребенка активным вхождением в обряд, приобщением к традициям.
Подвижные игры были направлены на физическое воспитания молодежи. Она всегда связана с радостными эмоциями и поэтому помогает маленькому человеку освоить важные жизненные функции легко и быстро.
С помощью игры ребенок учился определять расстояния, тренировал глазомер, развивал свои чувства. Он приучался к объяснениям, образности, простоте, быстроте речи. В играх дети учились сочетать свое поведение с поведением других.






5 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

Современное представление о воспитании в семье на первое место ставит образование, заключающееся в усвоение известных истин, подготовке ума к пониманию жизни, умению жить с людьми и действовать на любом поприще.
Родители, являются важнейшим субъектом воспитания человека. А родительская любовь источник и гарантия благополучия человека, поддерживания телесного и душевного здоровья.
Современная семья отличается от славянской прежде всего распределением ролей в семье.
Можно выделить несколько типов семей.
1 тип. Благополучные семьи.
Для этого типа семьи характерны идейная убежденность, высокие духовные интересы и потребности, гражданственность. Отношения между родителями в этих семьях строятся на любви и уважении друг к другу, заметен творческий подход к семейному воспитанию.
2 тип. Формально-благополучные семьи.
Для них характерна идейная убежденность, ответственное отношение к производственным обязанностям, но отсутствуют уважение между членами семьи, духовная близость.
3 тип. Неблагополучные семьи.
Отсутствуют духовные интересы, безразличное отношение к производственным и семейным обязанностям, отсутствие в семье трудовых традиций, беспорядок в ведении хозяйства.
4 тип. Неполная семья.
Это семьи в которых нет одного из родителей. Такая семья может быть благополучной, если для нее характерна идейная направленность, знание целей и задач воспитания, и неблагополучной, если эти условия нарушаются.
МУЖЧИНА
Отец, олицетворяя мужское начало в семье, главным образом закладывает рациональные основы в детях. Отец служит для сына, как правило, образцом представителя сильного пола. Прежде всего на примере отца мальчик усваивает, каким должен быть настоящий мужчина. Отцу необходимо воспитывать мужественность у сына, рыцарское отношение к женщине, передавать опыт мужского труда в домашнем хозяйстве, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела.
В современной семье авторитет мужчины не так велик теперь он не является полноценным хозяином дома и единственным кормильцем. Демократия сделала свое дело и женщина наравне с мужчиной стала зарабатывать деньги. Тем самым доказав что может быть самостоятельной. С этих пор авторитет матери и отца стал одинаков. Все чаще в наше время мужчины начинают зависеть от женщины не чувствуя при этом себя ущемленным, но по-прежнему в воспитании детей мужчины стараются играть не первую роль.
ЖЕНЩИНА
Главным воспитателем детей в семье, как правило, выступает мать. Она дает жизнь ребенку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в ее отношении к своему младенцу. Естественно, что и дети отвечают матери соответствующим образом
Положение женщины в настоящее время более демократично. Она является полноценным членом общества. В отличии от славянской семьи, женщина может быть хозяином дома доже при живом муже. Она может и должна работать, чаще даже зарабатывая больше чем муж. В настоящее время женщина не является рабыней, и для мужа она не собственность. Муж не имеет права поднимать на нее руку. В юридическом плане она обладает теми же правами и обязанностями что и мужчина: имеет право подать на развод; право голоса; и др.права.
Во время беременности так же в настоящее время для женщины предоставляется отпуск 72 дня до родов и 72 дня после. И она не обязана работать и рожать прямо в «поле».
Детей сейчас после развода так же оставляют предпочтительно с матерью, а не забирает отец безвозвратно.

ДЕТИ
Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют следующие характерные признаки семьи: структура, условия жизнедеятельности и среды, культурный потенциал, сфера деятельности, внутрисемейные отношения, гражданская позиция. Большое значение имеет также уровень педагогической культуры родителей.
Недостатки семейного воспитания являются следствием неправильных взаимоотношений между родителями и детьми: излишняя суровость или чрезмерная любовь к ребенку, отсутствие или недостаточность надзора за ним, низкая общая культура родителей, дурной пример с их стороны в быту и т. п.
Условия правильного воспитания детей в семье.
Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться этим идеалом.
Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: 1) чистота, 2) последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, 3) отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и 4) признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности. Воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий: Авторитет и личный пример родителей, педагогический такт родителей.
Самостоятельным наблюдением над явлениями он приучался бы к восприятию всех отдельных моментов, из которых они состоят, и составлял бы себе ясное представление о получаемых впечатлениях, приучался бы разъединять, по возможности, получаемое впечатление по времени; он усваивал бы себе все акты в той последовательности, которая необходима для выяснения значения данного явления, т.о. он привыкал бы логически мыслить. Развитие ребенка и состоит главным образом в уменье сосредоточивать внимание над получаемым впечатлением и умственным трудом преодолевать препятствия к пониманию его. В том же случае, когда суждение дается уже готовым и сообщаются главным образом одни выводы, последние будут усваиваться только памятью, вместо того чтобы подготовлять и развивать у ребенка точно такую же умственную работу, с помощью которой добыты переданные ему выводы и заключения.
То же самое относится и к играм и физическим занятиям детей: они охотно сами строят и еще охотнее разрушают, чтобы понять, как построена попавшая им в руки вещь. Обыкновенно им дают уже готовые замысловатые игрушки, снабженные механизмом, и производящие различные движения, звуки и т.п., или дают приспособленные части и требуют, чтобы они составили из них определенные фигуры или постройки. Дети, понятно, сейчас же разрушают данные им вещи и стремятся отыскать причины замечаемых ими движений или звуков, а постройку или фигуру сделают только тогда, когда они уже подготовлены к этому на более простых формах, иначе требование окажется невыполнимым, оно только утомит их, и они затем всяким способом будут уклоняться от таких занятий.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для того чтобы определить зависимость современного воспитания от славянского, мною проведено анкетирование, в котором принимали участие молодые люди и девушки от 18 до 23 лет.
АНКЕТА:
Ходили ли вы в детский сад?
Кто занимался вашим воспитанием до детского сада (школы)?
Считаете ли вы что вам дали хорошее воспитание?
Что бы вы хотели изменить при воспитание своих детей?
Считаете ли вы свою семью идеальной моделью воспитания?
Пели ли вам в детстве колыбельное? Кто?
Рассказывали ли Вам на ночь сказки? До скольки лет? Помните ли их?
Есть ли у Вас любимая сказка? Какая?
Каких Вы знаете мультипликационных и кино героев славянской мифологии?
В какие игрушки вы играли, много ли их было?
Любимая игрушка, с вами она до сих пор?
Яркое детское воспоминание?
По итогам анкетирования выяснилось, что:
60% были воспитаны на основах славянской педагогики своих детей собираются воспитывать так же.
В 25% воспитанием занимались детский сад и школа. Воспитание своих детей эти анкетированные хотят принять больше участия чем родители в их. 15% воспитывала улица и они утверждают, что к родителям испытывают только благодарность и ни какой любви, своих детей они намерены воспитывать в семье, и принимать активное участие в их жизни. Быть им больше чем родители.
Таким образом можем с уверенностью сказать, что основы славянского воспитания впитались в нас «с молоком матери», и даже на подсознание наших родителей и нас, какими бы не были разные поколения, лежат одни и теже основы и одни и теже ценности. Заложенные бабушками, дедушками и предыдущими поколениями «по цепочке».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Л. Ф. Каптерев, Основные начала семейного обучения,
С-Петербург, 1898 г.
2. Умом и сердцем: мысли о воспитании, Москва, ПолитИздат,1982 г.
Е. Н. Водовозова, Умственное и нравственное воспитание, С-Петербург,
1913 г.
4. Аллан Фромм, Азбука для родителей, Ленинград, Лениздат, 1991 г.
О. Н. Урбанская, Работа с родителями младших школьников, Москва,
Просвещение, 1989 г.
А. С. Макаренко, Лекции о воспитании детей, Москва, Просвещение,
1967 г.
А. С. Гордин, Наказание и поощрение в воспитании детей, Москва,
Просвещение, 1989 г.
Е. Ф. Шершенева, Нравственное воспитание маленьких детей в семье,
Москва, Просвещение, 1989 г.
Т. В. Валикова, Учитель и семья, Москва, Просвещение, 1980 г.
Семья как общественное явление, Воронеж, 1989 г.
Семья, М., 1993 г.
Семья – 500 вопросов и ответов, М., 1991 г.
13 Ключевский В. О. Очерки и речи. Второй сборник статей. М.,1913. С. 227.













13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215