Конструкт классного часа на тему Правильное питание-залог здоровья (2 класс)


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки 36 группы
Клименко Анастасия Андреевна
Класс: 2 “В”
Дата: 3.09.2016г.
Учитель: Наумова Евгения Александровна
Руководитель практики: Сиражева Эльза Гарафовна Подпись:____________________
Тема: “Правильное питание- залог здоровья”
Планируемый результат:
Личностный: имеют представление о здоровом питании, стремление к здоровому образу жизни. Метапредметный: обучающиеся проявляют личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности); регулятивные УУД(целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция); познавательные УУД(логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умеют взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Предметный: понимают важность правильного питания и его влияние на здоровый образ жизни.
Триединая цель:
Воспитательная: Воспитывать у детей стремление к правильному питанию и здоровому образу жизни;
Развивающая: развивать личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности); регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Образовательная: формировать у детей представление о правильном питании и здоровом образе жизни
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъема.
Принципы обучения: наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение и порицание; создание ситуации успеха)
Методы обучения: Словесные(рассказ, беседа); наглядные (демонстрация, иллюстрация), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, практические)
Демонстрационные: презентация
Раздаточные: распечатка
Список литературы:
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009
3. Л.В. Мищенкова « Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» методическое пособие,4 класс
4. Курамшина О.Н., Железкина А.М. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы» 1–4 классы. – М.: «ВАКО», 2008
План:
Организационный момент
Мотивационно-целевой этап
Основная часть
3.1. Проектная деятельность детей
Рефлексия
Ход классного часа.
Этапы деятельности Методы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемый результат
1.Организационный момент.
Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность
Метод формирования ответственности и обязательности (выполнение педагогического требования) - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
-Давайте друг другу подарим улыбки и сохраним их у себя до конца классного часа!
Выполняют педагогическое требование, настроились на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
2.Мотивационно-целевой.
Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа
Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) -Что изображено на слайде? (продукты питания )-Какое слово ключевое ? (здоровье) арбуз помидор молоко сыр яйцо
виноград морковь конфеты
-Так о чем пойдет речь на нашем уроке?
-Кто сможет сформулировать тему урока?
2 слайд. (правильное питание -залог здоровья)
-А что бы вы хотели узнать на уроке?
-Я хочу узнать – что такое здоровое питание ?-Понять - какие продукты полезные, а какие вредные ?-Научиться правильному режиму питания.
Отвечают на вопросы учителя.
Совместно с педагогом определяют тему и цель урока. Личностные УУД:
Личностное самоопределение;
Познавательные УУД:
целеполагание, волевая саморегуляция;
логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)
3. Основная часть
Цель: формировать
представления детей о правильном питании. Воспитывать бережное отношение к здоровому образу жизни
Метод эмоционального стимулирования (поощрение) ; Метод развития познавательного интереса (создание ситуации поиска) Начнем наш разговор с загадки:
«Что на свете дороже всего»
Правильно - здоровье.
А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
-Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
-И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
-А какие продукты на ваш взгляд полезные, какие продукты нужно кушать?
-Совершенно верно, а какие продукты вредны нашему организму?
-А знаете ли вы, как определить, жирный продукт или нет? ( Продукт можно положить на листок бумаги и если через минуту на нем появляется масляное пятно, значит продукт очень жирный).
-Поднимите руки те, кто придерживается правильного питания?
-А сколько раз в день нужно кушать? Давайте вместе посчитаем
-А завтракаете ли вы дома?
А почему?(Сытный и полноценный завтрак должен присутствовать обязательно! Научно доказано, что дети, которые каждый день плотно завтракают, более развиты интеллектуально, у них лучше память
-Посмотрите на слайд, перед вами продукты питания. Назовите только те, которые входят в рацион правильного питания.
-Молодцы, ребята, я вижу, что вы понимаете, что такое полезное питание.
-А почему вы думаете, что эти продукты относятся к правильному питанию, а те, что мы убрали нет?
-Совершенно верно, это продукты, которые необходимы человеку для здоровой жизни.
-А теперь я буду говорить вам блюда, которые бы я хотела кушать на завтрак, обед, полдник и ужин, а вы подумаете внимательно и скажите, правильные ли продукты я выбрала.
-Если я говорю правильно, то вы сидите смирно, положив руки на парту, а если ошибаюсь, поставьте 1 руку на локоток.
-Начнем.(На завтрак я буду кушать кашу, на второй завтрак, когда я приду на учебу, я буду кушать чипсы. Молодцы, все подняли руку, почему я ошиблась?-Совершенно верно, чипсы вредный продукт.-Продолжим. На обед я буду кушать суп и гречку с рыбой. На полдник я буду кушать яблоко с йогуртом, а на ужин большой торт. Опять неправильно? В чем ошибка?)
-Ребята, а как вы думаете, сладкое совсем нельзя кушать. или все таки можно, ведь вы еще маленькие и вам хочется сладкого?
-На самом деле шоколад кушать можно, но только совсем в небольших количествах, например 1 дольку в день.(тогда ваше настроение станет лучше а энергии больше) Вступают диалог с учителем, высказывают свою точку зрения. Личностные УУД: самоопределение
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
Коммуникативные УУД: (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания)
3.1 Проектная деятельность детей
Цель: научить детей составлять меню правильного питания методы получения знаний (объяснение, беседа); работа в парах; Входит Баба Яга.
- Ага, вот вы где! Что же вы, родимые, меня на этот праздник не пригласили? Я вот тоже покушать люблю
-А правильно ли ты, Бабушка Яга, питаешься?
-Конечно правильно: утром торт ела с газировкой, днем чипсы, сухарики. Только вот чувствую я себя как то-плохо, животик болит.
-Ребята, а от чего у Бабы Яги животик болит?
-Видишь, Бабушка Яга, не правильно ты питаешься.
-Ох, а что же мне делать?
-Ребята, мы можем помочь Бабе Яге? Она не знает как ей правильно питаться
-К как мы можем ей помочь?
А давайте составим для Бабы Яги меню, тогда она точно будет знать что ей кушать? Вы согласны?
-Кто нам скажет, что такое меню?(меню-это представленный списком перечень блюд и напитков, которые предлагают покушать)
-Для того, чтобы составить меню необходимо объединиться в группы по 6 человек. На группу я выдам вам листочек с шаблоном меню, а вам нужно только вписать блюда.
-Если у вас возникают трудности, то я обязательно вам помогу. Где напишет меню, поднимите руки. 1 человек выйдет к доске и прочитает, какое меню у вас получилось.
(Представление меню) Беседуют с учителем, вступают в диспут с Бабой Ягой.
Работая в группах составляют меню правильного питания для Бабы Яги Коммуникативные УУД: (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания в устной и письменной форме)
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
4.Рефлексия
Цель: закрепить полученные знания Метод закрепления и повторения - Наш классный час подходит к концу.
- Закончите фразу: «Сегодня я узнал…»
«Сегодня мне понравилось больше всего…»
Обучающиеся подводят итоги классного часа совместно с учителем, заканчивают фразу «Сегодня я узнал, сегодня мне понравилось…» Коммуникативные УУД:
(умение осознанно и грамотно строить речевое высказывание в устной форме)