Развитие познавательного интереса к природе через наблюдения на прогулках у детей младшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к природе через наблюдения на прогулках у детей младшего дошкольного возраста Формирование основ познавательного, бережного, сознательного отношения к природе. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;Воспитывать наблюдательность, любознательность и заботливое отношение к окружающему миру природы. Никакой опыт, эксперимент, исследование не проходит без наблюдения.Обогащая ребенка яркими впечатлениями об окружающей природе, мы развиваем его познавательный интерес.А природа в этом – неизменный помощник. Ведь без наблюдения – нет познания. - это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности (наблюдательность, умение сравнивать, рассуждать и т.д.). Этот вид деятельности позволяет углублять знания о природе, о значимости ее компонентов, о зависимости живой природы от неживой. * научить замечать необыкновенное в обыкновенном;* сопровождать чувственное познание словом;* развивать ориентировку в предметах живой и неживой природы;* дать понятие о их взаимозависимости;* вызывать доброе чувство к наблюдаемым объектам.