Урок по информатике на тему Обработка текстовой и графической информации. (5 класс)

Предмет: информатика
Класс: 5
Тема: Обработка текстовой и графической информации.
Цель: Овладеть умением вставлять в текст рисунок командой «Вставить изображение»
Ожидаемый результат:
Я знаю способ вставки рисунка в текст командой «Вставить изображение»
Я понимаю, как вставить рисунок в текст командой «Вставить изображение»
Я могу составить алгоритм действий для вставки рисунка в текст
Оборудование: Разрезанные картинки (цветок) красного, зеленого и синего цвета; стикеры для оценивания, разноуровневые задания (А,В,С); карточка с вопросами в виде таблицы, лист с критериями оценивания четверостишия.
Ход урока
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей

Мотивационно- побудительный







Организационно- поисковый


Тренинг «Аплодисменты»
- Ребята, перед началом урока предлагаю вам создать вокруг себя эмоциональное облако. Поаплодируйте друг другу. Пусть этот позитивный поток принесет нам радость общения и повысит вашу работоспособность на уроке.
- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий и новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.
А) прием «ассоциаций»
- Как вы понимаете слово обработка?
- Какие ассоциации вызывает у вас данное слово?


- Выберите ключевое слово, связанное с информатикой?

- Если информация содержит текст, то какому виду она относится?
- Если информация содержит рисунок, то это какой вид информации?
(Появляется тема урока)
Б)Тренинг деления на подгруппы «Собери картинку»
Берется картинка (иллюстрация цветка: большого, среднего и маленького размера). Каждая из них разрезается на четыре части. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
Собрав полностью картинку, группа выбирает себе командное место. (всего 3 подгруппы по 4 человека)
- Откройте текстовый документ WordPad
Сочините в группе четверостишие о вашем цветке и напечатайте его WordPad
В) Создание проблемной ситуации
- Добавьте к вашему стихотворению картинку с изображением цветка. (Ответ находят в учебнике)

- Какую нужно знать команду для того, чтобы вставить картинку в текст?
- Чему мы должны научиться на уроке?
- Как увеличить, или уменьшить картинку в документе?
- Таким образом, мы с вами обработали картинку.
- Обработайте, пожалуйста, свое четверостишие. Подберите нужный шрифт, цвет к тексту.
Способ записать в тетрадь

Г)Оценивание учащимися четверостиший
(распечатать и прикрепить на доску 3 четверостишья с рисунком)
Критерии оценивания
Оценка группы №___
Критерий













Балл
Самооценка

Оценка группе №__
Оценка группе №____

Соответствие названия и содержания
1




Привлекательное оформление четверостишия (учитывается цвет и стиль шрифта )
1




Без орфографических ошибок
1




Имеется рифма
1




Последняя строка четверостишия несет законченную мысль
1




Общее количество баллов
5




Д) Физминутка. Зарядка для глаз

Е) Практическая работа за компьютером
Задание: Разноуровневые задания
А: Напечатать по предложенному образцу (предлагается готовый текст и нужная картинка)
В: Учащимся предлагаются слова: обезьяна, коза, шкаф, ландыш, шишки, дерево, санки, лыжи, заяц, пчела, стрекоза, мышка, собака. Нужно придумать предложения заменяя ключевые слова картинками
С: Учащимся предлагаются слова: обезьяна, коза, шкаф, ландыш, шишки, дерево, санки, лыжи, заяц, пчела, стрекоза, мышка, собака. Нужно из этих слов составить связанный рассказ, заменяя ключевые слова картинками

Образец ученика уровня В







Хлопают в ладоши





Камень, рана, данные, информация и дезинфекция
Данные и информация
Текстовой

Графический

Называют тему урока



Делятся на команды






Сочиняют и печатают





Уч-ся добавляют к четверостишию картинку Предлагают варианты

Вставка-Рисунок




Работа с тетрадью




оценивают четверостишия других групп и дают оценку своей работы



Делают зарядку






Индивидуальная работа за компьютером по карточкам

Рефлексивно- корригирующий
- Ответьте на предложенные вопросы. В последнюю колонку приклейте фишку зеленого, красного или желтого цвета
Зеленый цвет: да
Красный цвет: нет
Жёлтый цвет: да, но не полностью


Критерии успеха

Категории
Вопросы по усвоению учебного материала
Степень усвоения

Знание
Знаю способ вставки рисунка в текст командой «Вставить изображение»


Понимание
Могу сам объяснить, как вставить рисунок в текст командой «Вставить изображение»


Применение
Умею применять команду «Вставить изображение»


Анализ
Могу редактировать рисунок


Синтез
Могу составить алгоритм действий для вставки рисунка в текст


Оценка
Могу отобрать и вставить нужные картинки в документ



Уч-ся отвечают на вопросы, и оценивает себя, выбирает нужный цвет




Рисунок 115