Разработка урока по информатике на тему Обработка текстовой информации. Ввод текста
Тема: «Обработка текстовой информации. Ввод текста»
Цели:
Дать обучающимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах;
Ввести понятие документа;
Воспитать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
Развить познавательные интересы, навыки работы на компьютере.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие обучающихся. Объяснение хода урока.
Активизация мышления и актуализация ранее изученного материала.
Проводится опрос обучающихся по вопросам на стр. 47 учебника.
Вопрос: Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.
Ответ: Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Пример, задачи по математике.
Вопрос: Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи. К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи?
Ответ: Исходные данные: ученики 5А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Требуемый результат: 37 деревьев посадили два класса. Тип информационных задач – обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.
Вопрос: В чем различие между первым и вторым типами обработки информации?
Ответ: Первый тип – обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; а второй тип – обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.
Производится проверка задания № 37 на стр. 73 рабочей тетради.
Задание: Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе (и на дополнительной клавиатуре).
7 8 9
4 5 6
1 2 3
Действительно, 963 – 852 = 111, 789 – 456 = 333.
Найдите все вертикальные и горизонтальные линии, где в аналогичных примерах получаются 111, 222, 333 и 666. Запишите эти примеры.
Ответ: 852 – 741 = 111, 963 – 741 = 222, 456 – 123 = 333, 789 – 123 = 666.
Объяснение нового материала
Подготовка текстов – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстов – текстовые редакторы. Например, Блокнот. С его помощью можно создавать простые тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры.
Для создания и оформления рассказов, докладов, статей для школьной газеты, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощные текстовые редакторы. Их еще называют текстовыми процессорами.
В группе программ Стандартные находится текстовый процессор WordPad.
Окно текстового процессора состоит из следующих элементов:
Строка заголовка,
Строка меню,
Панель инструментов,
Панель форматирования,
Линейка,
Строка состояния.
Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами называют документом.
Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование, форматирование и печать.
Ввод текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры.
Правила ввода текста:
Там, где это нужно, используйте прописные буквы (Shift + буква).
Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу ПРОБЕЛ. Тире выделяйте пробелами с двух сторон.
Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей DELETE, а слева от курсора – клавишей BACKSPACE.
Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу ENTER.
Работа на компьютере
Практическая работа №6 (стр. 151)
Выполняются задания 1, 2, 3, 4. Работа считается выполненной, если за отведенное время сделано не менее трех заданий.
Домашнее задание
Параграф 2.9 (стр.88-90), РТ: №38 (заполните таблицу),39 (выберите правильный ответ) (стр.74).
Подведение итогов урока