Урок производственного обучения по теме: Ходовая часть автомобиля
Урок производственного обучения по теме:
"Ходовая часть автомобиля"
Канашев Николай Дмитриевич,
старший мастер производственного обучения
Разделы: Общепедагогические технологии
Тип урока: Комбинированный.
Тема урока: Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины.
Цель урока:
Закрепить знания по устройству ходовой части автомобиля.
Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке.
Развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память.
Межпредметные связи:
Материаловедение, физика, техническое черчение, спецтехнология.
Техническое оснащение урока:
Наглядные пособия.Оборудование.Набор инструментов.Детали узлов и агрегатов.
Ход урока
1 Организационная часть - 1мин .1.1 Проверка и наличие учащихся на уроке.
2. Вводный инструктаж - 2мин
2.1. Сообщение цели урока и план работы на уроке. Мотивация.
Цель урока: закрепить знания по устройству ходовой части, изучить расположение и крепление агрегатов передней и задней подвески, амортизаторов, рессор и других узлов, приобрести начальные навыки по монтажу и демонтажу ходовой части автомобиля.
Сегодня тема нашего урока – это Передняя и задняя подвески автомобиля, колеса и шины.
Вы знаете, что совершенствование эксплутационных свойств автомобиля связано с усложнением их конструкций и для качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуются использование не только современного сложного оборудования, приспособлений, средств технического диагностирования и т.д., но и повышение требований к качеству подготовки автомобильных механиков.
Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО автомобиля.
Вы видите, я приготовила вам вот такой график маршрута (Приложение.№1). Здесь четыре задания – пусть будут “остановки” и окончание маршрута. Я не буду устанавливать рейтинг нашего маршрута, чем больше баллов, тем результативней вы работали на уроке. Но при максимальном количестве баллов бригада получает оценку “5”, ниже “4” и т.д. Будет учитываться и индивидуальная работа.
Каким образом мы будем работать и запасаться необходимыми знаниями на сегодняшнем уроке. В первых, сегодня вы будите в трех лицах: учениками, учителями и просто слушателями, во вторых, Вам предлагается самим изучить новый материал - ваша группа будет разбита на 4 подгруппы (бригады). Каждой бригаде будет дано своё задание. Потом я подробнее расскажу об этом. В третьих, мы отправимся на экскурсию.
Вы выбрали свой, может быть главный, жизненный маршрут и делаете первые шаги в овладении профессии “Автомеханик”.
Вы разбиты на бригады. Каждая бригада, ответившая на большее количество вопросов, зарабатывает больший балл и он суммируется.
Для лучшего видения вашего маршрута Вам представлена таблица (Приложение № 1). . Можете себя контролировать. Я буду подписывать баллы.
2.2. Актуализация опорных знаний: блиц-опрос, аукцион, кроссворд - 10 мин
Ну что ж начнем!
Прежде чем приступить к объяснению нового материала, давайте, как всегда повторим пройденный материал. А сегодня он представлен в форме блиц-опроса (Приложение №2), аукциона (Приложение № 3) и кроссворда( HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/505227/pril4.doc" Приложение № 4). Блиц-опрос – это, когда я задаю вопрос, вы стараетесь быстро ответить на вопрос. Аукцион - это, когда есть номинальная стоимость ответа, например, я задаю вопрос и говорю стоимость вопроса. Отвечающий приносит своей бригаде дополнительные баллы. И затем вы решаете кроссворд, с этим вы знакомы.
Выставление баллов в оценочную таблицу (Приложение № 1).
2.3. Изучение нового материала - 10 мин (Приложение № 5)
Первый и второй этап маршрута мы прошли, приступим к третьему.
Сейчас, ребята, вы попробуете выступить в роли учителя. Проделаете туже работу, которую делает преподаватель, готовясь к уроку. Преподаватель, готовясь к уроку перелопачивает массу литературы, в нашем случае технической, ищет наглядные пособия и старается донести до учеников знания. Единственное, что вам в помощь я приготовила это карточки, остальное на ваше усмотрение.
Вам дано определенное время 10 мин, за которое вы готовите свою часть нового материала. Затем поочередно представляете.
Потом перекрестными вопросами мы закрепим новый материал. И посмотрим, что у нас вышло: справились вы с заданием или нет. И не забывайте, что чем больше баллов наберет ваша бригада, тем лучше результат в итоге.
2.4. Закрепление нового материала – 7 мин (перекрестный опрос обучающихся )(Приложение № 6).
3. Текущий инструктаж – 325 мин.
3.1. Экскурсия
А дальше мы продолжим урок в нашем училищном гараже, где вы более подробно ознакомитесь с ходовой частью как легкового, так и грузового автомобилей. Вам следует обратить внимание на различия в устройстве ходовой части грузового и легкового автомобилей. После завершении экскурсии мы вернемся в класс и подведем итоги. А пред этим повторим технику безопасности на рабочем месте.
4. Заключительный инструктаж – 5 мин.
4.1 Итак мы подводим итоги нашей экскурсии. Ответьте мне на такие вопросы: (Приложение№7).
4.2. Разберем ошибки, которые вы допустили.
Например:
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
Бригада, которая набрала наибольшее количество баллов_______ и сделала минимум ошибок, вышла победителем нашего урока.
4.2 . Выставление оценок
4.3. Домашнее задание. Повторить опорные конспекты.
5. Уборка рабочего места.