Конспект непосредственно образовательной деятельности Поможем Незнайке!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР-детский сад «Золотая рыбка»
Конспект
Организации интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
(основная образовательная область «Познавательное развитие»)
« Поможем Незнайке!»
Воспитатель первой квалификационной категории
Соловых Наталья Петровна
г. Лянтор, 2016
Тема НОД: « Поможем Незнайке!»
Цели: учить считать в пределах 5, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?», учить работать на наборном полотне, учить создаваать орнамент, воспитывать эстетические качества;
закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, о пользе овощей и фруктов; развивать мышление, внимание, мелкую моторику, речь, воспитывать бережное отношение к книге, повышать интерес к математике.
Демонстрационный материал: персонаж Незнайка, игрушки (мишка, зайка, ежик, волк, лиса), овощи и фрукты 9муляжи), прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, книга, дверь, ромашка.Раздаточный материал: наборное полотно, овощи и фрукты муляжи и для работы на наборном полотне, заготовки закладок.
Ход работы
В группу входят дети, там плачущий Незнайка.
« Здравствуйте, ребята! Злая волшебница обманула меня. Она спрятала мою любимую книгу «Почемучку» за волшебную дверь. А чтобы открыть и найти ее я должен выполнить задания, которые она мне написала на лепестках ромашки? А я не могу. Ребята, ну как, поможете мне? Ребята, вы готовы отправиться на поиски книги?
-Волшебница оставила ромашку.
(Все задания на лепестках ромашки пронумерованные.)
-А сейчас растут ромашки?
А какое сейчас время года?(весна) .Назовите признаки весны.
За весной следует?(лето),а за летом(осень),за осенью( зима)?
-А вы знаете стихи о весне? (чтение стихов о весне).
-Молодцы, а теперь на поиски книги.
1 задание.
Игровое упражнение «Поможем Незнайке расставить игрушки на свои места» ( мишку, зайку, ежика, волка, лису).
Ребята, Волшебница сказала, что я очень ленивый и не могу убрать за собой игрушки, а я могу и убираю их всегда. (Расставляет игрушки) Только посчитать их не могу, помогите.(дети считают)
-1,2,3,4,5! У меня 5 игрушек!
Давайте посчитаем вместе:
Кто стоит первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Первый мишка, второй зайка, третий ежик, четвертая лиса, пятый волк.
-Молодцы, выполнили первое задание.
2 задание «Геометрические фигуры»
Незнайка: «Мне волшебница оставила письмо. Давайте посмотрим, что же там внутри.
Незнайка: «Что это? Какие фигуры? (геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) Письмо: «Эти фигуры от волшебной двери , сохраните их , они вам еще пригодятся»
3 задание Игра «Витамины» (за столом)
-Ребята, волшебница очень любит овощи и фрукты. А вы любите? Почему?(полезны, там много витаминов) Я нечаянно рассыпал корзинки и не могу разобрать, где овощи, а где фрукты. Давайте соберем овощи в одну корзину, фрукты в другую, и может быть, она уже отдаст мою книгу.
-У вас на столе тоже овощи и фрукты. На верхнюю полосу выкладываем овощи, на нижнюю - фрукты. Сколько овощей на верхней строке?(3) Сколько фруктов на нижней?(2) Сколько всего овощей и фруктов? Как сделать, чтобы было поровну? (убрать одну или добавить 1)
Физминутка:
Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть
Я немножко - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся.Руки в стороны развёл,
Книгу видно не нашёл. Чтобы книгу нам достать, Надо на носочки встать.
4 задание «Найди волшебную дверь»
Ребята, я, кажется, понял, почему волшебница забрала у меня книгу. Я листы загибал, и они помялись. У меня закладки не было. А у вас в группе есть книги? Для чего вам они? Как вы обращаетесь с книгой? (Есть книги в группе и дома, из книг можно узнать много нового и интересного, а обращаться надо бережно)
-Ребята, но где же волшебная дверь? Давайте посмотрим вокруг, может мы ее просто не замечаем, а она рядом? (Дверь находится в библиотеке группы, на ней изображены геометрические фигуры) На лепестке написано: «Дверь откроется тогда, если вы сможете ее починить».
5 задание «Почини дверь»
Проблемная ситуация «чем чинить, как?» (Фигурами из конверта, можно вырезать и др.)
Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. Здесь письмо : «Книга в библиотеке и если вы сделали закладки, то можете её взять.
Незнайка: Вы такие дружные и добрые. Но что же делать, ведь листочки в книге загибать нельзя, а закладки у меня тоже нет. Что делать? Может, вы мне поможете? (поможем, надо сделать закладку)
6 задание «Закладки для книг» (аппликация за столом)звучит фоновая музыка
Рефлексия
Трудны были задания волшебницы? Какое задание вам показалось более трудным? Какое понравилось больше всего?
Теперь можно и книгу почитать, хотите узнать что- нибудь интересное? В этой книге на все вопросы ответы есть.( читаем книгу)