НОД по развитию речи Поможем Незнайке с презентацией
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией «Поможем Незнайке!»
Задачи:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их. Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять
знания детьми пройденных звуков и букв.
Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе. Оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация Роwег Роint.
Ход НОД:
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки (Слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).
Основная часть Упражнение «Хлопни, топни»
Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. (Слайд №2) А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).
А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук - топните ногами, (педагог называет цепочку звуков)
Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
Упражнение «Кто, где живет?»
Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами - животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (Слайд № 3)
(дети определяют и называют количество слогов в словах)!
Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
«Азбука в картинках»
Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. (Слайд №4)
Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка. (Слайд №5)
(дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику(гласны, согласный, твердый, мягкий).
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Гриб
Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети?
Лук
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь.
Арбуз
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ...Солнце Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
Удочка
Сто одежек -Все без застежек.
Капуста
Игра «Лишняя буква»
(слайд № 6)
Знайка попросил Незнайку выделить лишнюю букву.
(Д, Л, А, 3,В)- гласная среди согласных. (А,0,У, Е,С) - согласная среди гласных. (Ч, Ш, Ц, Ж) - ц- свист, среди шипящих, (С,З.Ц,Ч) - ч шип. среди свистящих.
Я думаю, что Незнайка доволен вами.
Игра «Ребусы» (Слайд № 7 - 8)
Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы.
И с этим заданием мы справились.
Игра «Буква потерялась»
Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка, (дети подбирают букву в слове) (Слайд № 9- 15)
ФизминуткаИгра «Образование слов»
Знайка предложил Незнайке по заданным словам образовать слово-прилагательное (Слайд № 16 -26 ) (кирпичный, резиновый, соломенная, деревянный, кожаная, стеклянная, металлическая, шерстяное, золотое)
Упражнение «Составь предложение»
Ребята давайте посмотрим на слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика.
(дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»), (слайд № 27)
3. Итог
Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями. Молодцы. (Слайд №28)