Урок — игра по математике Поможем Незнайке 1 класс


Математика в 1 – ом классе.
Урок – игра «Поможем Незнайке»
Тема: Закрепление пройденного, решение задач и уравнений.
Цели:
Закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10;
Развивать умение правильно выполнять действия с числами, закрепить полученные ранее знания о задаче;
Развивать логическое мышление, правильную математическую речь;
Воспитывать трудолюбие и прививать интерес к учебе.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаши, светофорчики (зеленый, красный), карточки.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите и больше не отвлекайтесь, а слушайте внимательно и дружно выполняйте все задания.
2. Проверка готовности к уроку.
- Хозяин на уроке кто ?Ученики: учебник, его помощники: тетрадь, ручка, линейка карандаш, светофорчики .- Все на месте? Все в порядке?
Начинаем наш урок.
3.Объявление задач урока.
- Сегодня на уроке мы будем заниматься решением интересных задач и примеров, составлением и решением уравнений.
- И все эти задания нам подготовил Незнайка.
- Видите, какой у него большой конверт. Вот в нем то и спрятаны все задания.
- Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка пришёл к нам с этими заданиями? (ответы детей).
- А какое произведение мы с вами читали о нем ? Кто написал его? Молодцы!
- Поможем Незнайке? А те ребята, которые будут хорошо работать, получат приз.
-Желаю успеха!
4. Повторение.
- Начнем мы с устного счёта.
А пока мы будем работать, два ученика выйдут к доске и возьмут первый маленький конверт с заданиями. ( кто правильно и первым выполнит задание ,получит приз).
А) устный счет.
- А теперь все вместе в быстром темпе считаем до 20 и обратно.
- Какие числа следуют за числами 11, 7, 3, 16, 5?
- Какое число живет между числами 4 и 6, 18 и 20, 12 и 14?
- На сколько 6 меньше 8?
- На сколько 10 больше 2?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
А теперь работа со светофорчиками 4 и 6.
- светофор «4» - зеленый цвет – числа 6,3,4,2,5
- светофор «4» красный цвет – числа 9,5,8,7,4.
- светофор «6» зеленый цвет – числа 3,1,2,4.
Светофор «
« красный цвет – числа 10,8,7,9.
- Какие действия можно выполнить с числами 5 и4?
-Составить выражения с этими числами.
- Послушайте задачу: «В клетке было 8 голубей, 2 улетели. Сколько голубей осталось в клетке?»
- Можно ли решить задачу так: к 8 + 2? (ответы детей).
- Назовите правильное решение. (ответы детей)
- Придумайте задачу с решением 8 + 2.
Молодцы!.-Б) Проверка работы у доски.
Учащиеся определяют сами ,кто оказался победителем.(победитель получает приз)
Физминутка.
5. Работа по заданиям Незнайки.
Задание вы найдете в учебнике на стр 118 №4.
Уч-ся выходит к доске и записывает кратко условие задачи и решение.
6.Работа в группах.
Ребята , а теперь мы будем работать в группах.
(На доске буквенные выражения, числовые выражения, уравнения.)
- Что вы видите на доске? ( ответы детей)
Задание 1 –ой группе – записать числовые выражения;
Задание 2 – ой группе – записать буквенные выражения;
Задание 3- ей группе – уравнения.
- Чья группа первой выполнит задание поднимает светофорчик.
Из каждой группы выходит ребенок и делает выброс на доску.
- А теперь скажите, какое задание мы не можем решить? Почему?
Физминутка для глаз.
7. Самостоятельная работа.
Задание –соревнование «Кто быстрее»
Тот кто выполнит задание первым пусть поднимет светофорчик, то и будет победителем.
Послушайте задачу.
- Я вошла в тенистый бор, увидала мухомор,
Два опенка, три сморчка, два масленка, два строчка.
У кого ответ готов:
Сколько я нашла грибов? ( ответы учащихся).
8. Работа по карточкам. (каждая группа выбирает себе карточку - гриб)
- Составьте задачи по выражениям.
- Реши правильно выражения.
9. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались на уроке? Что вам понравилось на уроке? Какие задания для вас были сложными?
Кто, по вашему мнению, был самым активным на уроке?
Вы все молодцы, очень хорошо потрудились. Незнайка благодарит вас за помощь. И самым активным приготовил сюрпризы. (Учащиеся получают небольшие подарочки)
10. Оценивание.