Конспект урока математики для 1 класса Поможем Незнайке Тема: Закрепление пройденного в 1 классе
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Закрепление пройденного в 1 классе «Поможем Незнайке»
(Тема урока)
ФИО Конева Валентина Борисовна
Место работы ГБОУ гимназия «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области
Должность учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 1
Тема и номер урока в теме Закрепление изученного в 1 классе Урок№112
Базовый учебник «Моя математика», 1 класс, ДемидоваТ.Е., КозловаС.А., Тонких А.П
Цель урока: Закрепить знания и умения детей, полученные за курс 1-го класса
9. Задачи:
- образовательные
- развивать умения решать составные задачи;
- развивать умения решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого;
- закрепить знания числового ряда от 0 до 20;
- закрепить умения выполнять вычисления в пределах 20;
-развивающие
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,
- работать над развитием эмоционально- волевой сферы, мотивировать познавательную активность
-воспитательные
- воспитание культуры поведения, желания доводить начатое дело до конца, трудолюбие и усердие в работе.
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование
проектор, экран, компьютер – для презентации; жетончики с изображением Знайки – детям за активную работу
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Формулиро-вание темы и задач урока
Презентация «Поможем Незнайке» слайд 2 и 3
Учитель демонстрирует слайд 2 и спрашивает:
-Как вы думаете, что на уроке мы будем повторять и закреплять?
Учитель: - Итак, тема нашего урока «Повторение и закрепление изученного в 1 классе»
- Запишем в тетрадях: 6 мая.
Классная работа.
По опорным словам и знакам на слайде дети формулируют задачи урока
- будем повторять числа от 0 до 20;
- выполнять сложение и вычитание с этими числами;
- решать задачи;
- решать уравнения
2 мин
2
Активизация знаний
Презентация «Поможем Незнайке»
Демонстрация слайда 4
- Сегодня на уроке нам будет помогать Незнайка, а мы поможем ему. Согласны? Самые активные ребята получат жетончики с изображением Знайки.
Учитель: - Итак, все вы знаете, что Незнайка хотел стать Кем?
Учитель: - Верно, и здесь на слайде изображены портреты друзей, которые нарисовал Незнайка. Хотите их увидеть? Тогда нужно выполнить несколько заданий.
Дети: -Художником, поэтом, музыкантом.
1
3
Задание №1 Решение задачи
Презентация «Поможем Незнайке»
Демонстрация слайда 5,6,7
Учитель: - Слону в зоопарке принесли 17 литров воды. 7 литров воды слон выпил сам, 5 литров вылил на посетителей зоопарка. Сколько воды осталось в ведре?
Разбор задачи и запись решения в тетрадь в виде выражения
17-7-5=5(л)
И по действиям:
1)7+5=12(л)
2)17-12=5(л)
Ответ: 5 литров воды осталось
8 мин.
4
Итог выполнен-ного задания
Презентация «Поможем Незнайке»
Демонстрация слайда 8
Учитель: - Посмотрите, нам открылись первые два портрета, которые нарисовал Незнайка
Дети испытывают положительные эмоции, желание работать далее
5
Вычисление выражений
№1 Из набора цифровых ресурсов к учебнику «Моя математика» 1 класс Авторов: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Раздел «Повторение изученного в 1 классе»
Демонстрация слайда 9
Учитель: - Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Учитель: - Давайте проверим. Молодцы!
Дети: - Вычислить, вписать ответы в окошки.
- Из суммы чисел 6 и 4 вычесть 7. Будет 3.
- К разности чисел 10 и 2 прибавить 4. Будет 12.
- Из разности чисел 6 и 4 вычесть 2. Получится 0.
- К сумме чисел 5 и 3 прибавить 2. Получится 10.
4 мин.
6
Итог выполнен-ного задания
Презентация «Поможем Незнайке»
Демонстрация слайда 10
Учитель: - Посмотрите, нам открылись вторые два портрета, которые нарисовал Незнайка
Дети испытывают положительные эмоции, желание работать далее
7
Решение уравнений
№2 Из набора цифровых ресурсов к учебнику «Моя математика» 1 класс Авторов: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Урок «Решение уравнений»
Демонстрация ресурса
Учитель: - Прочитайте следующее задание. Что нужно сделать?
Учитель: - Давайте проверим. Молодцы!
Дети: Решить уравнения, выбрать правильный ответ.
- Чтобы узнать первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Из 5 отнять 3 получится 2. Поместим ответ 2 к первому уравнению.
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. К 4 прибавить 2, будет 6. Поместим ответ 6 ко второму уравнению.
- Чтобы узнать первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Из 6 отнять 2 получится 3. Поместим ответ 3 к третьему уравнению.
4 мину-ты
8
Итог выполнен-ного задания
Презентация «Поможем Незнайке»
Демонстрация слайда 12
Учитель: - Посмотрите, нам открылись ещё два портрета, которые нарисовал Незнайка
Дети испытывают положительные эмоции, желание работать далее
9
Динамичес-кая пауза
Презентация «Поможем Незнайке»
Демонстрация слайда 13
№3 Музыка: «Что такое доброта» группа «Барбарики»
Дети выполняют движения под музыку
2 минуты
10
Составная задача
Презентация «Поможем Незнайке»
Демонстрация слайда 14-16
Учитель: Ребята, нам от Незнайки пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Учитель: - Решим задачу. У Знайки в шкафу лежало 9 книг, а под кроватью у Знайки лежало на 1 книгу больше. Сколько всего книг было у Знайки?
Хорошо читающий ученик читает:
«Хоть ты смейся, хоть ты плачь, - Не могу решать задач!
Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет?
Но нашёл я способ верный – сразу посмотреть в ответ!
Я и вычел, разделил – ну всё как полагается!
Только правильный ответ никак не получается!
Помогите мне, ребята всё расставить по местам. Научусь решать задачи – буду благодарен вам!
Дети выполняют разбор под руководством учителя и решают задачу по действиям.
9 + 1 =10(к)
9 +10 =19(к)
Ответ: 19 книг
7 мин.
11
Незнайка - поэт
Презентация «Поможем Незнайке»
Демонстрация слайда 17-23
Учитель: - Ребята, а сейчас сложное, но очень интересное задание.
Перед вами три плаката с числами и словами. Нужно поставить числа в порядке возрастания (от маленького к большому) и прочитать получившиеся двустишия, которые сочинил Незнайка о своих друзьях.
- Найдите «лишнее» число в каждой группе.
Дети: - 8, 12,14,17,19,20
Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.
- Лишнее число 8, потому что оно однозначное, а все остальные – двузначные.
- 10,12,15,16,18,20
Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
- Лишнее число 15. Потому что оно нечётное, а все остальные – чётные.
- 3.5.7,8.9,12.
У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.
- Лишнее число 12, так как оно двузначное, а все остальные однозначные.
8 мин
12
Подведение итогов урока.
Презентация «Поможем Незнайке»
Демонстрация слайда 24
Учитель: - Ребята, мы выполнили все задания и помогли Незнайке. Скажите, а почему он так и не смог стать ни поэтом, ни художником, ни музыкантом?
- Сейчас каждый оцените сегодняшний урок и нарисуйте в тетрадях лицо, которое соответствует вашему настроению.
- Посчитайте жетончики.
Выставление отметок за урок.
Дети: - Ему не хватило терпения, старания, желания.
4 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Закрепление пройденного в 1 классе «Поможем Незнайке»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Решение словесного примера
Из набора цифровых ресурсов к учебнику «Моя математика» 1 класс Авторов: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Урок «Решение уравнений»
Электронный учебный модуль практического типа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Решение уравнений
Из набора цифровых ресурсов к учебнику «Моя математика» 1 класс Авторов: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Раздел «Повторение изученного в 1 классе»
Электронный учебный модуль практического типа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Что такое доброта
Музыка группы «Барбарики»
Музыка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] miloman.net
15