Оказание помощи неуспевающим и слабоуспевающим в процессе образования



Оказание помощи неуспевающим ученикам на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении


Контроль подготовленности учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой


Изложение нового материала


Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником



Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.


Организация самостоятельной работы вне класса


Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.




Работа с неуспевающими учащимися

Ф.И.О. ученика ______________________________________________

2. Класс _____________________________________________________

3. По каким предметам не успевает ______________________________

4. Поведение ученика __________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________





_________________________________________________________________








6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником


7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __

8. Сколько времени длится эта работа ___________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______


·







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительных предметных занятий
с неуспевающими
учащимися 2 а класса по математике на второе полугодие 2013-2014 учебного года.
Учащиеся: Зайцев Василий
Крупский Александр
Меркурьева Анастасия

п/п
Тема занятия
Дата
проведения


1
Письменный приём сложение вида 45 + 23 Письменный приём вычитание вида 57 – 26.
16.01

2
Проверка сложения и вычитания.
23.01

3
Сложение вида 37 +48, 37 +53
30.01

4
Сложение вида 87 +13
06.02

5
Письменный приём вычисления вида 32 + 8, 40 – 8, 50 – 24
13.02

6
Закрепление изученных способов сложения и вычитания.
20.02

7
Вычитание вида 52 – 24
27.02

8
Решение задач
06.03

9
Решение задач
13.03

10
Вычисление результата умножения с помощью сложения.
20.03

11
Решение задач
03.04

12
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
10.04

13
Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.
17.04

14
Умножение и деление. Закрепление.
24.04

15
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
08.05

16
Умножение и деление на 2
15.05

17
Умножение и деление на 3
22.05






































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительных предметных занятий
с неуспевающими
учащимися 2 а класса по русскому языку на второе полугодие 2013-2014 учебного года
Учащиеся: Зайцев Василий
Крупский Александр
Иполитов Роман

п/п
Тема занятия
Дата
проведения


1
Единственное и множественное число имен существительных.
14.01

2
Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
21.01

3
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
28.01

4
Имена собственные.
04.02

5
Закрепление знаний об имени существительном.
11.02

6
Упражнения в постановке вопросов к глаголам.
18.02

7
Изменение глаголов по числам.
25.02

8
Упражнения в нахождении глаголов в тексте.
04.03

9
Упражнения в нахождении глаголов в тексте.
11.03

10
Упражнения в постановке вопросов к именам прилагательным.
18.03

11
Единственное и множественное число имен прилагательных.
01.04

12
Упражнения в употреблении предлогов в речи.
08.04

13
Закрепление знаний о частях речи.
15.04

14
Безударные гласные в корне слова.

22.04

15
Проверка безударных гласных в корне слова.
29.04

16
Парные согласные в корне слова.
06.05

17
Проверка безударной гласной и парной согласной в корне.
13.05

18
Проверка безударной гласной и парной согласной в корне.
20.05


































15