Буклет Скоро в школу (для будущих первоклассников)
Когда начинать готовить ребёнка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить "по минуточкам", сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребёнка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное- чему он научиться сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас,заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
Избегайте чрезмерных требований;
Предоставляйте право на ошибку;
Не думайте за ребёнка;
Не перегружайте ребёнка;
Не пропустите первые трудности и обратитесь к специалистам;
Не забывайте хвалить за упехи и старание.
Cайт школы:
http://uhta-school3.ru
Директор школы
Зайцева Татьяна Алексеевна
ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА?
Портфель(ортопедический)
Пенал
- шариковые ручки 2 шт.
- простые карандаши 2 шт.
- цветные карандаши 12 цветов.
- ластик - линейка(15-20 см)
- точилка -набор гелевых ручек(кр,зел,син.)
Альбом для рисования с плотными листами
Краски акварельные (12-18 цветов)
Гуашь 6-12 цветов
Кисточки разного размера,
Палитра
Баночка-непроливайка
Папка для уроков технологии
-Набор цветной бумаги (яркой)
-Набор белого картона
-Набор цветного картона
-Клей ПВА
-Клей-карандаш
-Кисточка для клея
-Ножницы с тупыми концами
-Пластилин 12 цветов
-Доска для лепки
Тетради в узкую линию 10 шт. по 12 листов (в косую)
Тетради в клетку 10 шт. по 12 листов
Обложки для тетрадей (плотные)
Обложки для книг
Папка для тетрадей
Закладки для книг
Кеды, спортивный костюм(белая футболка).
Сменную обувь, сумка-мешок для нее.
Школьная форма в соответствии с требованиями школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 3" г.Ухты РК
СКОРО
В
ШКОЛУ
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Памятка для родителей
г. Ухта
Республика Коми
2015 год
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
Составляйте рассказы по картинкам.
Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)