Презентация на тему «Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы »
Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсеранглийский философ,социолог XIX века
«Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы»
“Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” А. Дистервег
Цель работы:создание условий для формирования познавательной активности школьника на уроках русского языка и литературы на основе деятельностного подхода.
Задачи:1.Диагностика первоначального уровня мотивации учащихся к предметам и процессу саморазвития;2.Организация обучения на основе вовлечения детей в деятельность;3.Формирование потребности познавать мир через призму художественного произведения;4.Развитие творческих способностей через определение индивидуальной образовательной траектории;5.Формирование умений использовать полученные знания в повседневной жизни;6.Оценка эффективности заявленной системы работы.
Принципы построения обучения Деятельности Целостности Коммуникативности Группового взаимодействия Психологической комфортностиЛичностной ориентации Творчества
Алгоритм организационных действийМотивация к учебной деятельностиАктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действииВыявление места и причины затрудненияПостроение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, способ, средство)
Работа в группах
ИКТ на урокеСоздание электронных словариковСоздание презентацийМузыкальное сопровождениеПоиск материала в ИнтернетеРабота в группахПрослушивание текстовПоказ и просмотр презентацийРабота с открытым банком заданий при подготовке к экзаменам
Реализация построенного проектаПервичное закрепление с проговариванием во внешней речиСамостоятельная работа с самопроверкой по эталонуВключение в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности на урокеМониторинг результатов обучения в новой парадигме
Успеваемость по предметам
Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся
Результаты внешней экспертизы ОГЭ по русскому языку
Районный литературный конкурс «До востребования»
Общероссийские предметные олимпиады «Олимпус» и «Мультитест»
Спасибо за внимание!