Справка руководителя МО учителей гуманитарного цикла по итогам КОК в 9 классах
Справка
по итогам классно-обобщающего контроля в 9-ых классах.
В соответствии с планом внутришкольного контроля и приказом по школе № от 12.01.2017г. с целью контроля за качеством знаний обучающихся, подготовки обучающихся к итоговой аттестации, проверки социальной зрелости с 12.01.по 15.02.2017г. был проведён классно-обобщающий контроль в 9-ых классах.
Согласно плану внутришкольного контроля и в связи с итоговой аттестацией за курс основной школы педагогами МО ГЦ проводилась следующая работа:
1.Посещены и проанализированы уроки;
2.Проверены тетради по русскому языку;
4. Проведено анкетирование обучающихся по выбору предметов на итоговую аттестацию. 5.Осуществлен контроль за посещением уроков обучающимися.
6.Проведены срезы по русскому языку, обществознанию
Образование на II ступени обучения ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, обеспечение развития творческого потенциала, полное раскрытие способностей и возможностей подростков. Выводы по итогам проделанной работы:
Преподавание русского языка и литературы ведут учителя первой квалификационной категории Кацан С.В. и Калашникова Г.П. Посещение уроков показало, что учителя на высоком методическом уровне владеют программным материалом. В своей работе всегда учитывают особенности учащихся классов, используют индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоорганизации и общения. На уроках прослеживается работа со слабыми учащимися. К обобщению материала привлекаются учащиеся. Разнообразными наблюдаются этапы закрепления (устные и письменные). Учителя следят за речью учащихся, формируют культуру общения. Уроки достаточно эмоциональны, цели четко определены и носят нравственный, воспитательный характер. Большое внимание уделяется работе с текстом.
К сожалению, многие учащиеся 9-а класса имеют низкий уровень самоподготовки, самоконтроля. Не выполняют часто домашние работы: Рощин К., Голованов С., Сытник Е., Минин И., Орлов Р., Дорофеев Т., Бородай С., Горшков В. Есть учащиеся, которые организованны, имеют высокий уровень познавательной активности (Баловнева А., Стадник О., Шендрик М., Ымамгулыева Г.). Стараются, но имеют средний уровень знаний: Попов И., Коняхина Е., Зеркалова Ю., Малышева А. Среди всех учащихся самые слабые: Минин И., Сытник Е., Голованов С., Дорофеев Т., Федорищева В., Орлов Р. Эти же обучающиеся систематически не сдают тетради, не выполняют требования учителя, стараются только списывать, интереса к учебе нет. В 9-б классе успевают по предмету все
Домашние задания выполняют все, но не в полном объеме Бутовский Д., Радченко А., Селезнев Р., Туфанов С., Драгальчук Ю. (часто списывают текст упражнения и не выполняют грамматические задания). Тексты по литературе читают единицы. О ненадлежащей подготовке к урокам делаются записи в дневниках. Дисциплина на уроках рабочая, нарушений нет. Бутовский Д. имеет очень слабые знания по всем темам, не умеет формулировать грамматически правильные предложения.
Преподавание английского языка ведут Романова Е.А., Лемесева В.М.
(по итогам собеседования с учителями)
Педагоги на уроках отрабатывают правила правильного произношения, чтения, перевода, используют элементы игры, что повышает интерес к изучаемому предмету. Эффективно используется наглядность. Части урока логически связаны друг с другом, на уроках используется частично-поисковый метод обучения. Основной материал обучающимися усвоен в объёме, достаточном для первичного усвоения. При обучении чтению школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: ознакомительное чтение, изучающее чтение, просмотровое - поисковое чтение, учатся использовать двуязычный словарь. Эффективно используется проектная технология.
Ф.И. учащегося
Успеваемость,
ведение тетрадей
Посещаемость
Внешний вид, наличие принадлежностей к урокам
Дисциплина
Баловнева Анастасия
5/5
Пропусков крайне мало
Замечаний нет
5
Бородай Александр
3/3мало оценок!
Пропусков много
Замечаний нет
5
Голованов Сергей
3/3 копит долги, отчитывается с большим запозданием
Пропусков мало
Замечаний нет
Недопустимое поведение и на уроках и на переменах. Хамит.
Горшков Вадим
4/4
Пропусков мало
Замечаний нет
3
Дорофеев Тимофей
2/2 ни одной работы за весь триместр не сдал!
Пропусков много
Замечаний нет
Бездельничает
Ефремов Александр
4/4
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Зеркалова Юлия
ѕ
Мало оценок
Пропусков много
Замечаний нет
5
Коняхина Елизавета
4/4
Пропусков много
Замечаний нет
5
Малышева Анастасия
4/4
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Минин Илья
3/3
Пропусков мало
Замечаний нет
3
Орлов Роман
Не сдал ни одной работы за январь/февраль
Пропускает через урок
Замечаний нет
Бездельничает
Попов Илья
4/4
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Рощин Константин
3/3 копит долги. Сдает с большой задержкой и не все
Пропусков очень много
Свободная форма одежды
2 старается срывать уроки
Стадник Ольга
5/5
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Сытник Евгений
3/3 копит долги. Сдает с большой задержкой и не все
Пропусков очень много
Замечаний нет
2 старается срывать уроки
Федорищева Виктория
3/3 копит долги. Сдает с большой задержкой и не все
Пропусков очень много
Замечание - прическа
5
Шендрик Мария
5/5
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Ымымгулыева Гюзель
5/5
Пропусков мало
Замечаний нет
5
9-б класс
Ф.И. учащегося
Успеваемость,
ведение тетрадей
Посещаемость
Внешний вид, наличие принадлежностей к урокам
Дисциплина
Белоусов Никита
5/5
Пропусков крайне мало
Замечаний нет
5
Бутовский Данил
3/3 мало оценок!
Пропусков много
Замечаний нет
5
Гудзенко Полина
3/3 копит долги, отчитывается с большим запозданием. Сдает не все работы
Пропусков много
Замечания – прическа и накрашенные ногти (грязные)
5
Егорова Валерия
4/4
Пропусков мало
Замечание - прическа
4
Карнаушенко Мария
4/4
Пропусков нет
Замечаний нет
4
Колесников Данил
4/4
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Литке Полина
5/5
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Теплицкая Анна
5/5
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Ульянов Никита
5/5
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Юрье Денис
3/3
Пропусков мало
Замечаний нет
3 разговоры
Гаврилов Андрей
4/5
Пропусков нет
Замечаний нет
3 разговоры
Дорощенко Александр
3/5
Пропусков нет
Замечаний нет
3 разговоры
Драгальчук Юлия
Не сдала ни одной работы за январь/февраль
Пропускает через урок
Замечаний нет
Бездельничает
Лагута Дарья
4/4
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Мейса Анастасия
5/5
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Радченко Артем
4/4
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Селезнев Руслан
3/3 копит долги. Сдает с большой задержкой и не все
Пропусков очень много
Замечаний нет
5
3/3 копит долги. Сдает с большой задержкой и не все
Пропусков очень много
Замечание - прическа
5
Скрябин Данила
4/4
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Туфанов Сергей
3/3 копит долги. Сдает с большой задержкой и не все
Пропусков мало
Замечаний нет
5
Преподавание истории, обществознания осуществляет Бухановская Г.М., учитель первой квалификационной категории. Её уроки имеют четкую структуру, проводятся все необходимые этапы: оргмомент, целеполагание, проверка д/з, проверка и актуализация знаний, изучение темы, закрепление, подведение итогов, рефлексия. Этапы связаны между собой, логически обоснованы. Учитель на уроках ведет работу по ознакомлению с нормативно - правовыми документами, проводит словарные работы, хорошо управляет вниманием классов с помощью интонации, жестов, мимики, собственной увлеченности. На уроках истории царит атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Учитель обыгрывает различные ситуации, привлекая внимание ребят. Учащиеся активно работают, дают полные ответы, однако не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке.
Преподавание уроков изобразительного искусства - учитель Прохоренко Л.А.
Уроки построены методически грамотно. Этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны, целесообразны по продолжительности. Для реализации задач уроков использует такие методы и приемы обучения, как рассказ (о знаках и символах, художественных музеях, красоте в повседневной жизни), беседа (цветовое решение образа, дизайн- как вид искусства), теоретическая разминка (повторение материала ранее изученного), просмотр и анализ видеосюжетов, заочные обзорные экскурсии, практические работы в группах (портрет молодого и пожилого человека). Создает проблемные ситуации, что положительно влияет на активизацию деятельности обучающихся. На всех уроках привлекает учащихся к объяснению нового материала, опираясь на их жизненный опыт, формирует навыки конструкторской и дизайнерской деятельности. Учителем повторяются правила по ТБ на уроке, проводит самостоятельная работа, используются ИКТ-технологии при изучении нового материала. Но учащиеся не всегда готовы к уроку. Так, в 9-а классе часто приходят без принадлежностей: Рощин К., Сытник Е., Дорофеев Т.(хотя у Дорофеева Т. большой талант к рисованию). В 9-б: Бутовский Д., Гаврилов А., Селезнев Р. Хорошо работают: в 9-а классе-Баловнева А., Шендрик М., Ымамгулыева Г., Стадник О.; в 9-б классе: Теплицкая А., Литке П., Драгальчук Ю. Эти дети работы сдают вовремя. Учащиеся 9-а класса (Голованов С., Горшков В., Рощин К., Сытник Е., Минин И.) часто нарушают дисциплину.
В ходе классно – обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей по русскому языку. (В 9-а классе– учитель Кацан С.В., в 9-б классе– учитель Калашникова Г.П.) Проведенная работа показала, что обучающиеся 9-а,б классов имеют необходимые тетради по русскому языку: две рабочие. Большинство детей ведут записи аккуратно, чисто. Даты выполнения домашних и классных работ записываются прописью, указываются виды работ. Обучающиеся ведут записи синей пастой, карандашом выполняют грамматические задания и разборы. В рабочих тетрадях учителя исправляют все допущенные ошибки, проверяют и оценивают домашние работы, по мере необходимости кратко записывает все замечания и пожелания.
Аккуратные тетради практически у 90% обучающихся. Всегда неаккуратные, грязные: Рощин К., Сытник Е. Несвоевременно сдают: Бородай С., Голованов С., Горшков В., Дорофеев Т., Минин И., Рощин К., Сытник Е.В 9-б: Дорощенко С., Юрьев Д.
Предварительное анкетирование обучающихся по выбору предметов на итоговую аттестацию
9-а класс
№
п/п
Ф.И.О.
История
Обществознание
Биология
Химия
Литература
Английский язык
Физика
ИВТ
Баловнева Анастасия Павловна
+
+
Бородай Александр Сергеевич
+
+
Голованов Сергей Александрович
+
+
Дорофеев Тимофей Александрович
+
+
Горшков Вадим Юрьевич
+
+
Ефремов Александр Андреевич
+
+
Зеркалова Юлия Романовна
+
+
Коняхина Елизавета Сергеевна
+
+
Малышева Анастасия Алексеевна
+
+
Минин Илья Андреевич
+
+
Орлов Роман Алексеевич
+
+
Попов Илья Евгеньевич
+
+
Рощин Константин Игоревич
+
+
Стадник Ольга Николаевна
+
+
Сытник Евгений Евгеньевич
+
+
16.
Федорищева Виктория Сергеевна
+
+
17.
Шендрик Мария Владимировна
+
+
18.
Ымамгулыева Гюзэль Сердаровна
+
+
1
17
12
1
1
1
1
2
9-б класс
№
п/п
Ф.И.О.
История
Обществознание
Биология
Химия
Литература
Английский язык
Физика
ИВТ
1
Белоусов Никита Игоревич
2
Бутовский Данил Александрович
3
Гаврилов Андрей Александрович
4
Гудзенко Полина Антоновна
5
Дорощенко Александр Леонидович
6
Драгальчук Юлия Адамовна
7
Егорова Валерия Андреевна
8
Карнаушенко Мария Сергеевна
9
Колесников Данил Сергеевич
10
Лагута Дарья Николаевна
11
Литке Полина Владимировна
12
Мейса Анастасия Алексеевна
13
Радченко Артём Алексеевич
14
Селезнёв Руслан Олегович
15
Скрябин Данила Константинович
16
Тангочин Олег Александрович
17
Теплицкая Анна Олеговна
18
Туфанов Сергей Олегович
19
Ульянов Никита Сергеевич
20
Юрьев Денис Андреевич
Подготовка к ОГЭ
Учителями русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка организованны консультации, на которых проводится подготовка к экзаменам. По русскому языку и обществознанию проводятся занятия элективных курсов, которые посещают все обучающиеся.
Несерьёзно относятся в 9а классе: Рощин К., Сытник Е., Голованов С., Дорофеев Т., Минин И., Орлов Р., Горшков В., Дорофеев Т.- к занятиям элективных курсов не готовятся, принадлежности забывают, пробные экзамены написали на «2». До сих пор вносят изменения в заявления о сдаче ГИА. В 9-б классе все определились. В 9-а классе русский язык могут не сдать: Дорофеев Т., Минин И., Рощин К., Сытник Е.), в 9-б: Бутовский Д., Туфанов С., Драгальчук Ю. Экзамен по литературе выбрала Баловнева А-9-а класс. Ученица способная, умеет грамотно формулировать свои мысли. Экзамен должна сдать успешно.
По предварительным данным 35 учащихся выбрали экзамен по обществознанию. Группа риска очень большая тех, кто сейчас слабо справляется с выполнением заданий: Голованов Сергей, Дорофеев Тимофей, Минин Илья, Орлов Роман, Рощин Константин, Сытник Евгений,Федорищева Виктория-9а;
Бутовский Данил, Гудзенко Полина, Драгальчук Юлия, Егорова Валерия, Радченко Артём, Селезнёв Руслан, Туфанов Сергей-9б. Данная группа обучающихся чаще всего не готовится систематически к урокам дома, нередки опоздания и нарушения дисциплины, отсутствует мотивация обучения.
Экзамен по английскому языку выбрала Шендрик М., ученица 9-а класса. Дополнительно занимается 2-ой год с репетитором, мотивирована на успешную сдачу.
Высокий процент выполнения заданий
Средний процент выполнения заданий
Низкий процент выполнения заданий
Баловнева Анастасия Павловна
Горшков Вадим Юрьевич
Голованов Сергей Александрович
Бородай Александр Сергеевич
Ефремов Александр Андреевич
Дорофеев Тимофей Александрович
Шендрик Мария Владимировна
Зеркалова Юлия Романовна
Малышева Анастасия Алексеевна
ЫмамгулыеваГюзэльСердаровна
Коняхина Елизавета Сергеевна
Минин Илья Андреевич
Белоусов Никита Игоревич
Попов Илья Евгеньевич
Орлов Роман Алексеевич
Дорощенко Александр Леонидович
Гаврилов Андрей Александрович
Рощин Константин Игоревич
Колесников Данил Сергеевич
Карнаушенко Мария Сергеевна
Стадник Ольга Николаевна
Литке Полина Владимировна
Лагута Дарья Николаевна
Сытник Евгений Евгеньевич
Скрябин Данила Константинович
Мейса Анастасия Алексеевна
Федорищева Виктория Сергеевна
Теплицкая Анна Олеговна
Бутовский Данил Александрович
Ульянов Никита Сергеевич
Гудзенко Полина Антоновна
Юрьев Денис Андреевич
Драгальчук Юлия Адамовна
Егорова Валерия Андреевна
Радченко Артём Алексеевич
Селезнёв Руслан Олегович
Туфанов Сергей Олегович
(эти данные можно отнести к остальным предметам ГЦ, кроме Стадник О., которая неплохо пишет по русскому языку)
Итоги контроля за посещением уроков обучающимися
Основная часть обучающихся 9-ых классов уроки посещают. Пропуски уроков без уважительной причины допускают: Дорофеев Т., Бородай А., Сытник Е.-9-а класс;
В 9-б классе: часто пропускает Селезнев Р.
По обществознанию: посещаемость в 9 классах в основном удовлетворительная, классные руководители систематически контролируют отсутствие обучающихся, пропуски без уважительной причины редки. Однако, по тем или иным причинам много пропусков у Дорофеева Т., Бородай А., Федорищевой В.- 9а; Селезнева Р., Мейса А., Гудзенко П.-9б, что негативно сказывается на успеваемости и усвоении учебного материала.
Итоги срезов по русскому языку, обществознанию
(протоколы прилагаются)
№
п/п
Предмет
Учитель
«5»
«4»
«3»
«2»
Кач-во
Усп-ть
1
Русский язык
Кацан С.В.
2 чел.
1 чел.
5 чел.
7 чел.
20%
53,33%
2.
Калашникова Г.П.
3чел
7чел
6чел
2чел
55%
88,8%
3.
Обществознание
Бухановская Г.М.
9-а
3чел
6чел
3чел
1чел
69%
92%
9-б
4чел
8чел
5чел
2чел
67%
94%
Анализ результатов административных срезов, проведенных в рамках классно-обобщающего контроля, показал, что они невысокие по русскому языку в 9-а классе. Причина ошибок: безответственное отношение к подготовке уроков и к экзаменам практически у 50% учащихся, несистематическая работа на занятиях элективного курса по русскому языку.
Планируемая работа по преодолению пробелов в знаниях: подробный анализ допущенных ошибок на индивидуально-групповых занятиях, проведение консультаций по темам на опережение, на уроках индивидуальные задания по тем темам, которые вызвали наибольшие затруднения, работа на дополнительных занятиях с тренировочным материалом и отработка осознанного внимательного прочтения вопросов.
Общие выводы
На основании работы, проведенной в рамках классно – обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:
Все учителя-предметники МО ГЦ, работающие в 9-ых классах, ведут работу по повышению уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности учащихся.
Работа учителей-предметников по развитию учебно-логических, учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся находится на достаточном уровне
Ведется работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации: практически все обучающиеся сделали предварительный выбор предметов на аттестацию, систематически ведется работа по повторению ранее изученного материала.
Педагоги присутствовали на родительских собраниях, посвященных ОГЭ, познакомили родителей с требованиями к ГИА по предметам ГЦ.
Обучающиеся мало времени уделяют подготовке домашних заданий, есть вероятность, что не все сдадут экзамены по выбору.
Рекомендации:
1.Учителям-предметникам продолжить работу по формированию у учащихся устойчивых ЗУН, учитывая результаты административных срезовых работ, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
2. Продолжить целенаправленную работу по подготовке к ГИА
3. Усилить индивидуальную работу с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебе.
Справку составила С.В. Кацан, руководитель МО ГЦ
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915
Заголовок 1Заголовок 215