Протоколы МО классных руководителей БОУ Литковская СОШ за 2014-2015 учебный год
1 от 21.08.2014
методического объединения классных руководителей
БОУ «Литковская СОШ»
Председатель – Н. А. Дубровская
Секретарь – Е. А. Процукович
Присутствовали 8 человек
Тема: О приоритетах воспитания в системе образования Омской области в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Цель: ознакомление классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы в 2014-2015 учебном году, разъяснение основных приоритетов воспитательной деятельности в региональной системе образования в условиях ее модернизации и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, дать методические рекомендации.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание
Вопросы для обсуждения:
1. Основные приоритеты воспитательной деятельности в региональной системе образования в условиях ее модернизации и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
2.Задачи школы, основные направления воспитательной работы.
3. Планирование воспитательной работы в школе и классах.
4. Требования к содержанию планов воспитательной работы: актуальность целей и задач, приоритетные направления работы.
5. Рассмотрение программ внеурочной деятельности с 1-11 класс.
По первому вопросу выступала Н. А. Дубровская, заместитель директора по ВР. Она познакомила классных руководителей с основными приоритетами воспитательной деятельности в региональной системе образования в условиях ее модернизации и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
«Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Исходя их этого, приоритетами воспитательной деятельности в системе образования являются:
обеспечение информационной и духовной безопасности детей и молодежи; защита детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию; профилактика вовлечения детей и молодежи в деятельность экстремистских организаций;
формирование осознания безусловной ценности других людей, ценности человеческой жизни, толерантного отношения к людям и окружающему миру, внутреннего и внешнего непринятия действий и влияний, представляющих угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умения им противодействовать;
социально-педагогическая поддержка готовности и способности к духовному развитию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению, развитию совести, способности давать нравственную самооценку поступкам;
воспитание семейной культуры: осознание безусловной ценности семьи как первоосновы принадлежности к Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
патриотическое воспитание: принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций, готовность к укреплению национальной безопасности; знание и уважение истории семьи, родного села, города, области; понимание ценности и значения грамотного владения русским языком;
формирование культуры межнациональных отношений, уважение к представителям иных культур и национальностей, понимание мира как единства в многообразии проявлений;
трудовое воспитание: развитие трудовой этики, уважения к результатам труда; мотивация творчества и созидания, готовность и способность к непрерывному образованию; профессиональная ориентация.
По второму вопросу о задачах школы, основных направлениях воспитательной работы выступила А. Дубровская, заместитель директора по ВР.
Задачи:
1. формирование самосознания, ценностного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации;
2. приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и культуры Отечества, своего народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их обогащении, гражданско-патриотическое воспитание;
3. выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общении;
4. формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, веры в созидательные способности человека, толерантности по отношению к людям), культуры общения; интеллигентности как высшей меры воспитанности;
5. развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и готовности к рефлексии;
6. воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации;
7. воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности к творческому труду, воспитание социально значимой целеустремленности, честности и ответственности в деловых отношениях; развитие потребности в здоровом образе жизни.
Основные направления работы школы:
«Спортивно-оздоровительное»,
«Социальное»,
«Общеинтеллектуальное»,
«Общекультурное»,
«Духовно-нравственное»
По третьему вопросу о планировании воспитательной работы в школе и классах Н. А. Дубровская сказала, что планирование необходимо сдать до 27 августа. Планирование воспитательной работы в классе должно соответствовать целям и задачам школы.
Классным руководителем 5, 6 класса будет Фенглер Л. Г.
По четвертому вопросу о требования к содержанию планов воспитательной работы: актуальность целей и задач, приоритетные направления работы Н. А. Дубровская сказала, что планы воспитательной работы должны быть интересными, актуальными. Она раздала классным руководителям памятки, в которых были указаны основные разделы плана: общие сведения, работа с родителями, работа с активом класса и т. д.
По пятому вопросу выступила Н. А. Дубровская. Она предложила рассмотреть программа внеурочной деятельности с 1-11 класс. Разделы программ внеурочной деятельности составлены в соответствиями с требованиями ФГГОС НОО и ООО.
Членами МО были рассмотрены программы:
Секция «Волейбол» для обучающихся 11-17 лет (руководитель А. В. Козлов)
Секция «Лыжи» для обучающихся 7-10 лет (руководитель А. В. Козлов)
Программа «Юный армеец» для обучающихся 7-10 лет (руководитель А. В. Козлов)
Программа «Хочу все знать!» для обучающихся 1-4 классов (руководитель В. В. Гайдуцкая)
Программа «Мой друг - компьютер» для обучающихся 1-4 классов (руководитель Е. А. Процукович)
Программа «Театр кукол» для обучающихся 5-6 классов (руководитель Л. Д. Штейн)
Программа «Театр кукол» для обучающихся 7-10 лет (руководитель Л. Д. Штейн)
Программа «Русская орфография и пунктуация» для обучающихся 8-9 классов (руководитель Н. А. Дубровская)
Программа «Основы исследовательской деятельности» для обучающихся 5-9 классов (руководитель Н. А. Дубровская)
Программа «Немецкий на отлично» для обучающихся 5-9 классов (руководитель Л. Г. Фенглер)
Программа «Руки не для скуки» для обучающихся 5 класса (руководитель Н. Г. Пуц)
Программа «Руки не для скуки» для обучающихся 1-4 класса (руководитель Н. Г. Пуц)
Программа «Юный эколог» для обучающихся 7-10 лет (руководитель Л. Э. Штейн)
Программа «Юный эколог» для обучающихся 5 класса (руководитель Л. Э. Штейн)
Программа «Английский в играх» для обучающихся 10-16 лет (руководитель Н. А. Корженкова)
Каждый руководитель внеурочной деятельности презентовал свою программу.
Решение:
На основе приоритетов воспитательной деятельности в региональной системе образования строить воспитательную работу в классе.
План воспитательной работы с классом должен соответствовать принятым требованиям и сдан в срок на проверку.
Рассмотренные программы внеурочной деятельности с 1-11 класс предоставить на утверждение директору школы
Итоги голосования:
За: 8 человек
Против: нет
Воздержались:нет
Руководитель МО: ___________Н. А. Дубровская
Секретарь МО: ____________Е. А. Процукович
Протокол № 2 от
методического объединения классных руководителей
БОУ «Литковская СОШ»
Председатель – Н. А. Дубровская
Секретарь – Е. А. Процукович
Присутствовали 8 человек
Тема: Гражданственность как воспитательная ценность школьников в современных условиях.
Цель: Разработка путей формирования активной гражданской позиции учащихся.
Форма проведения: семинар - практикум
Вопросы для обсуждения:
1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.(отчет Штейн Л. Д.)
2. Изучение Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Уклад школьной жизни как главный фактор воспитания и социализации детей, их личностного развития.
4. Открытое мероприятие в 1 классе: «Россия – Родина моя»
По первому вопросу выступала классный руководитель 9 класса Л. Д. Штейн Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. ХАРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ. Воспитательные технологии: Проектные технологии; Технология тьюторской поддержки детей и молодёжи; Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.); Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.); Образовательные технологии: ТРИЗ, портфолио, педагогическая мастерская, развития критического мышления и др.
По второму вопросу о Программе воспитания и социализации выступила А. Дубровская, заместитель директора по ВР. Она рассказала о целях и задачах и содержании программы.
Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Организация воспитания и социализации учащихся школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и к выбору будущей профессии.
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни.
5. Воспитание социальной ответственности и компетентности.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
По направлениям определены задачи духовно-нравственного воспитания, которые образно отражают цели развития нравственного и духовного мира обучающихся основного общего образования.
По третьему вопросу об укладе школьной жизни как главный фактор воспитания и социализации детей, их личностного развития выступала Л. Э. Штейн, классный руководитель 11 класса. Разработанные Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения отличаются от прежних тем, что устанавливают требования не к минимуму содержания, а к результатам освоения образовательной программы. Образовательные результаты интегративны по своей природе, несводимы к отдельным элементам, характеризуют не узкопредметные, а личностные достижения: способность ставить и решать проблемы, самостоятельно добывать, структурировать и применять знания в нестандартных ситуациях и другие. Целостный, комплексный результат может быть получен только в том случае, когда в школе будет сформирован особый уклад, основанный на общих ценностях, мотивах, целях деятельности, позволяющий каждому раскрыть себя.
Уклад жизни школы - порядок жизнедеятельности школы, который определяется системой общественных отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Уклад школьной жизни:
Формируется на основе базовых национальных ценностей и воспитательных идеалов;
Включает урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик;
Учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику;
Обеспечивает усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности;
Организуется педагогическим коллективом образовательного учреждения при поддержке семей обучающихся, общественных организаций, включая детско-юношеские движения и организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционные религиозные объединения
Оформляется программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .
По четвертому вопросу об анализе открытого классного часа 1 классе: «Россия – Родина моя» высказались все классные руководители. Гайдуцкая В. В. (классный руководитель 2,4 класса) отметила большую подготовку к мероприятию, использование современных технологий при проведении занятия. Фенглер Л. Г. , классный руководитель 5,6 класса, отметила огромное воспитательное значение мероприятия, которое соответствует возрасту обучающихся. Дубровская Н. А., заместитель директора по ВР, подвела итог – классный час проведен на высоком уровне, соответствует требованиям ФГОС.
Решение:
Классным руководителям с 1-11 класс изучать современные воспитательные технологии, применять их в работе с классным коллективом.
2. Классным руководителям с 1-11 класс подробнее познакомиться с Программы воспитания
и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
3. Классным руководителям и обучающимся с 1-11 класс соблюдать уклад школьной жизни
БОУ «Литковская СОШ».
Отметить работу классного руководителя 1 класса Пуц Н. Г., показавшего открытое
внеурочное мероприятие с классом.
Итоги голосования:
За: 8 человек
Против:нет
Воздержались:нет
Руководитель МО: ___________Н. А. Дубровская
Секретарь МО: ____________Е. А. Процукович
Протокол № 3 от 27.03.2015 г.
методического объединения классных руководителей
БОУ «Литковская СОШ»
Председатель – Н. А. Дубровская
Секретарь – Е. А. Процукович
Присутствовали 9 человек
Тема: Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.
Форма проведения: фестиваль мастер-классов
Вопросы для обсуждения:
1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков. Методы оценки физического развития.
2. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.
3. Нетрадиционные формы работы классных руководителей по формированию здорового образа жизни обучающихся.
По первому вопросу о физическом развитии как показателе здоровья детей и подростков, методах оценки физического развития выступала Н. А. Дубровская, заместитель директора по ВР.
Актуальность сохранения и укрепления здоровья обучающихся – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ОУ.
Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания.
Современное состояние здоровья населения России, в том числе и детского, не является удовлетворительным. Для решения проблемы (а это процесс медленный и длительный) необходима интеграция и координация усилий, включения в здоровьесберегающую деятельность всех представителей социальной структуры общества. Осознание школьниками значимости здоровья тесно связано с получением знаний и навыков по этой теме. Без усвоения соответствующих знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний здоровьеформирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволять человеку находить собственные пути укрепления здоровья, создавать собственный стиль здоровой жизни. Физическое и психическое здоровье - основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей - основа счастливой жизни. Сохранение здоровья - фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма.
Все дети и подростки по состоянию здоровья делятся на пять групп: 1-я группа - здоровые;2-я группа - здоровые с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями;3-я группа - больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, а также дети с физическими недостатками, не нарушающими приспособляемости к груду и условиям жизни;4-я группа - больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, недостаточно приспособленные к труду и иным условиям жизни;5-я группа - больные в стадии декомпенсации, инвалиды 1-й и 2-й групп. Статистика показывает, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема укрепления здоровья детского населения возникла в результате взаимодействия огромного количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными, экономическими условиями. Актуальность проблемы здоровьесбережения в современных условиях связана также со школьными перегрузками, с тем, что не учитываются психофизические особенности развития учащихся.
Целью работы педагогического коллектива нашей школы в данном направлении является создание условий для физического совершенствования обучающихся и формирования у них осознанной потребности в здоровом образе жизни. Для реализации поставленной цели нужно решить несколько задач:
-своевременная диагностика и мониторинг проблем, связанных с употреблением алкоголя, ПАВ, другими проявлениями неправильного и нездорового образа жизни наших студентов;
информирование студентов о пагубных последствиях подобного поведения;
- формирование у них интереса к физической культуре и спорту;
- вовлечение студентов, в том числе и в первую очередь «группы риска», в позитивную общественную и творческую деятельность;
- формирование качеств личности, помогающих противостоять пагубным привычкам;
-оказание помощи родителям обучающихся в формировании привычек здорового образа жизни в семье;
-закрепление и обогащение опыта совершения социально- значимых поступков.
Реализация данной цели и задач является приоритетным направлением воспитательной деятельности педагогического коллектива.
Методы отслеживания результатов: групповой опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа по материалам изученной темы, практическая работа, наблюдение, тестирование, оценка, самооценка, взаимооценка, наблюдение за результативностью работы во время презентаций.
По второму вопросу о физкультурно-спортивных мероприятиях как средство формирования здорового образа жизни выступал А. В. Козлов, учитель физической культуры.
Здоровье, физическое воспитание и двигательная активность взаимосвязаны между собой. В процессе жизнедеятельности человек выполняет разнообразные движения, объем которых определяется биологическими особенностями организма, а их реализация зависит от социальных факторов.
Любая мышечная работа, каждое гимнастическое упражнение влияет на костно-мышечную, сердечнососудистую, дыхательную, нервную системы и весь организм в целом. Гимнастические упражнения, как и мышечные движения, в процессе посильного физического труда, увеличивают приток крови к работающим мышцам и костям. От этого они становятся плотнее и массивнее, а места прикрепления мышц на костях становятся более заметными. Мышцы увеличиваются в поперечнике и объеме.
Привычной считается активность, которая устойчиво проявляется в процессе жизнедеятельности. Уровень привычной двигательной активности может не соответствовать биологической потребности организма в движениях и существующим возрастным нормам, способствующим благоприятному развитию, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Такое несоответствие часто встречается у детей школьного возраста и приводит к дисгармоничному развитию, нарушениям в состоянии здоровья.
Ведущими биологическими факторами, формирующими потребность организма в движениях, являются возраст и пол. Среднесуточная активность с возрастом увеличивается. У девочек в возрасте 8-9 лет двигательная активность практически не отличается от аналогичной величины у мальчиков. Однако с увеличением возраста различия двигательной активности в зависимости от пола становятся существенными (у девочек меньше).
Наименьшая двигательная активность у детей, не занимающихся спортом или другими видами физической культуры. Особенно резко (до 50%) она уменьшается с началом обучения в школе. Статическое напряжение у первоклассников во время учебных занятий более 30 мин приводит к нарушению подвижности основных нервных процессов, падению уровня насыщения артериальной крови кислородом и, как следствие, снижению работоспособности Гипокинезия (дефицит движений) вызывает многообразные морфофункциональныеизменения в организме - от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (препатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций.
Гиперкинезия (чрезмерная двигательная активность) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета.
Важными социальными факторами, формирующими привычную двигательную активность, являются организация массовых спортивных мероприятий и создание благоприятных условий для регулярных тренировочных занятий различными видами спорта. Образ жизни семьи, ее двигательный режим также существенно влияют на формирование у детей осознанной потребности в активной двигательной деятельности.
В школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности школьника в движении. Такой объем двигательной активности достигается при участии детей в комплексе мероприятий дня школы в частности при проведении гимнастики в процессе учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в группе продленного дня, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С той же целью в школьный учебный план для всех классов включен еще один час на уроки физкультуры.
Систематические занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функциональное состояние организма детей и подростков. Физические нагрузки, активизируя деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, благоприятно влияют на обменные процессы, что способствует гармоничному и своевременному физическому развитию. Их выполнение на открытом воздухе вызывает увеличение насыщения крови кислородом, обеспечивает продуктивную умственную работу. Физическое воспитание школьников представляет собой систему, включающую основное, дополнительное, факультативное и самостоятельное обучение и различные формы и средства физического воспитания. Значительную часть физического обучения проводят по единым государственным программам.
Каждый учитель проводит физкультминутки на своих уроках, учитывая специфику предмета. Термином физкультминутка принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, используемых, в основном, для активного отдыха. Обычно это проведение 3-5 физических упражнений во время урока по предметам теоретического (2-3 мин) или урока труда (5-7 мин). Они проводятся зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление. В течение урока проводится 1 - 2 физкультминутки. Они обязательны на третьем и последующих уроках.
Подвижные игры проводятся на малых переменах и динамической перемене. Последнюю при подходящей погоде лучше проводить на пришкольном участке после второго или третьего урока продолжительностью 20 - 40 мин.
По третьему вопросу о нетрадиционных формах работы классных руководителей по формированию здорового образа жизни обучающихся выступали классные руководители.
Процукович Елена Анатольевна, классный руководитель 7 класса, использует в своей работе традиционные формы работы с классом и нетрадиционные.
Традиционные: рассказ, беседа, лекция, работа с литературой, наблюдения. Эти формы чаще всего используются на вводных занятиях или при обобщении какой-либо темы.
Нетрадиционные формы работы: дискуссии, конференции, семинары, встречи с медицинскими работниками, заочные путешествия, разработка и защита концепций, тренинги, рефлексия, самооценка, моделирование и проектирование, постановка и решение исследовательских задач. Фенглер Людмила Гербертовна, классный руководитель 5, 6 класса отметила, что благодаря использованию в своей работе нетрадиционных форм работы по здоровому образу жизни развивает в обучающихся коммуникативные навыки, наблюдательность, исследовательские и познавательные способности, прививает потребность в здоровом образе жизни как необходимом условии формирования полноценной личности.
Решение:
Классным руководителям с 1-11 класс сохранять и укреплять здоровье обучающихся,
продолжить работу с обучающимися по формированию у них осознанной потребности в
здоровом образе жизни.
Классным руководителям с 1-11 класс тщательно следить за здоровьем обучающихся,
проводить физминутки, спортивные мероприятия с классом, своевременно заполнять
листок здоровья, предоставлять справки о группе здоровья учителю физической культуры.
Классным руководителям и обучающимся с 1-11 класс использовать в своей работе нетрадиционные формы работы по формированию здорового образа жизни.
Итоги голосования:
За: 8 человек
Против: нет
Воздержались:нет
Руководитель МО: ___________Н. А. Дубровская
Секретарь МО: ____________Е. А. Процукович
Протокол № 4 от 11.05.2015 г.
методического объединения классных руководителей
БОУ «Литковская СОШ»
Председатель – Н. А. Дубровская
Секретарь – Е. А. Процукович
Присутствовали 8 человек
Тема: Приоритеты работы классных руководителей на следующий учебный год
Цель: анализ воспитательной работы за год и определение наиболее эффективных направлений деятельности на следующий учебный год.
Форма проведения: лаборатория нерешенных проблем
Вопросы для обсуждения:
1.Отчеты по темам самообразования.
2. Анализ результатов мониторинга уровня воспитанности класса.
3. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.
4. Планирование работы МО на 2015-2016 учебный год.
5.Знакомство с новинками методической литературы, положениями и нормативными документами.
По первому вопросу выступали классные руководители 1-11 класс, которые в течение всего 2014-2015 учебного года работали по темам самообразования.
Темы по самообразованию классных руководителей:
№
Тема самообразования
Классный руководитель
Класс, в котором работает классный руководитель
1
«Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей»
Пуц Н. Г.
1,3
2
«Взаимодействие семьи и школы по формированию детского коллектива»
Гайдуцкая В.В.
2,4
3
«Формирование классного коллектива через взаимодействие с семьей»
Фенглер Л. Г.
5,6
4
«Духовно-нравственное развитие школьников»
Процукович Е.А.
7
5
«Духовно-нравственное развитие школьников»
Дубровская Н.А.
8,10
6
«Культура общения в семье»
Штейн Л.Э.
11
По второму вопросу об анализе результатов мониторинга уровня воспитанности класса рассказала Н. А. Дубровская, заместитель директора по ВР.
Н. А. Дубровская доложила об уровне воспитанности каждого класса, сравнила результаты в начале и в конце учебного года и сделала вывод: в апреле 2015 года уровень воспитанности обучающихся 1-4 классов 4,6 баллов, повысился на 0,1 балла. Это высокий уровень и отличный результат. В среднем и старшем звене уровень воспитанности уменьшился: был 4 балла (в прошлом году), стал - 3,8. Это хороший уровень.
Повысился уровень воспитанности в 1,2,4,7,8,10,11 классах.
Понизился в 3,5,6,9 классах.
Но вызывает тревогу, что по школе самые низкие баллы по критериям «культурный уровень» «дисциплинированность», «долг и ответственность», «ответственное отношение к учению», «толерантность, доброта и отзывчивость», «честность и правдивость». Это означает, что классные руководители не достаточно времени уделили воспитанию этих качеств личности.
В 2015-2016 учебном году необходимо продолжить работу по формированию у обучающихся эмоционально положительного отношения к знаниям, дисциплинированности, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Воспитывать чувство патриотизма. Данные критерии заместителем директора по ВР будут поставлены на контроль.
По третьему вопросу об анализе работы МО за 2014-2015 учебный год доложила Н. А. Дубровская, заместитель директора по ВР.
МО классных руководителей в 2014 – 2015 учебном году работало над темой «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Цель МО: повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. Создание благоприятных условий для профессиональной деятельности педагогов по реализации воспитательной программы школы
Работа методического объединения проводилась по плану, утвержденному на первом заседании и составленному в соответствии с планом работы школы, анализом работы за предыдущий год и запросами времени. Заседания проводились в августе, декабре, марте и мае. Методическая работа соответствует методической теме школы.
Методическая работа строилась в форме заседаний МО классных руководителей, участие в методической работе школы, организация контроля за деятельностью классных руководителей.
В целях повышения общетеоретического и методического уровня были проведены обучающиеся семинары и практикумы:
1. О приоритетах воспитания в системе образования Омской области в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
2. Гражданственность как воспитательная ценность школьников в современных условиях.
3. Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
4. Приоритеты работы классных руководителей на следующий учебный год
В ходе подготовки и проведения семинаров активное участие приняли Л. Д. Штейн., Е. А. Процукович, Л. Г. Фенглер, В. В. Гайдуцкая.
Темы самообразования выбирались классными руководителями с методической темой школы, также выбор тем зависел от анализа системы воспитательной работы за прошедший год.
Все классные руководители принимали участие в работе методического объединения, делились опытом практической работы, участвовали в работе семинаров по проблеме воспитания, осуществляли самооценку и оценку работы коллег, тем самым системно и целенаправленно повышали свой методический уровень.
В 2014 -2015 учебный год согласно графику проведения открытых внеклассных мероприятий классным руководителем 1,3 класса Пуц Н. Г. был подготовлен и проведен открытый классный час: «Россия – Родина моя», который прошел на высоком методическом уровне.
К сожалению, классный час в 9 классе по теме «Здоровый образ жизни» не был проведен из-за болезни классного руководителя Л. Д. Штейн.
Анализ посещенных классных часов в 1-11 классах и внеклассных мероприятий показал, что классные руководители учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, создают условия, обеспечивающие личностно-ориентированный подход в воспитании.
По четвертому вопросу о планировании работы МО на 2015-2016 учебный год рассказывала Н. А. Дубровская, заместитель директора по ВР.
В 2015-2016 учебном году воспитательная работы школы будет продолжена по направлениям:
духовно – нравственному;
социальному;
спортивно-оздоровительному;
общекультурному;
интеллектуальному
Также планируется проведение открытых классных часов, на которых классные руководители будут делиться опытом своей работы.
В работе классных руководителей необходимо использовать нетрадиционные формы работы с классом.
Классные руководители предложили продолжить работу МО классных руководителей в 2015-2016 учебном году по теме и целям 2014-2015 года, т. к. они актуальны.
По пятому вопросу о знакомстве с новинками методической литературы, положениями и нормативными документами рассказывали все классные руководители.
Н. А. Дубровская, заместитель директора по ВР, рассказала о проекте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. (в редакции от 13 января 2015 г.). В следующем учебном году необходимо ее изучить и начать применять в работе всем классным руководителям.
Также Н. А. Дубровская познакомила классных руководителей с Положением «Класс года», которое разработала творческая группа классных руководителей.
В. В. Гайдуцкая рассказала о том, что новинки методической литературы она узнает на сайте Современного учительского портала, там же она публикует свои разработки.
Решили:
1. Продолжить работу по самообразованию
2. Работать над повышением уровня воспитанности в 1-11 классах
3. Считать удовлетворительной работу МО классных руководителей в 2014-2015 учебном году
4. Продолжить работу МО классных руководителей в 2015-2016 учебном году по теме и
целям 2014-2015 года
Итоги голосования:
За: 8 человек
Против: нет
Воздержались:нет
Руководитель МО: ___________Н. А. Дубровская
Секретарь МО: ____________Е. А. Процукович
15