Презентация по МХК на тему От иконы к портрету 11 класс
Становление русского портрета
Проанализируйте и сравните эти изображения.Отметьте сходные черты.
Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри.Характерные черты:Фронтальное изображение;Сдержанная цветовая гамма;Увеличенные глаза (как зеркало души).
Является ли данное изображение иконой?А портретом?Почему? Ответ обоснуйте.(устно)
Парсуна – промежуточное звено между иконой и портретом.Термин «парсуна» - не что иное, как искажение слова «персона», которым в XVII веке назывались светские портреты.
1432Внимательно рассмотрите изображения. Постарайтесь объяснить, как изменяется изображение формы глаза от первого изображения к последнему.
Прочитайте текст параграфа и выпишите, какие жанры портрета сложились к 18 веку?
К XVIII веку сложились такие жанры портрета как:Парадный (Антропов «Портрет императора Павла III»;Психологический (Антропов «Портрет статс-дамы А.М. Измайловой»;Детский (Рокотов «Портрет вел кн. Павла Петровича в детстве»);Костюмированный (Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме»).
Вывод:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Западная ЕвропаРусский портретПортрет – ИконаЛицо - ЛикИкона – ПортретЛик - Лицо