Мастер-класс Использование авторских инновационных технологий

Мастер – класс на тему:
«Использование инновационных авторских технологий по методике В.В. Воскобовича, Б. Никитина в образовательном процессе детского сада».

Воспитатели: Решетникова В.К.
Цель инновационных технологий: создание комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий.
Задачи: 1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
4 Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
5 Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Ожидаемые результаты:
Создание и применение воспитательной системы игр «Ребенок и игра» в учебно-воспитательном процессе поможет:
- не только сформировать у детей знания, умения и навыки, но, прежде всего, способствовать интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста,
-будет способствовать формированию и развитию творческого потенциала личности педагога и его компетентностей,
- повысит уровень родительской компетенции через ознакомление   с интересными вариантами и новинками в области развивающих игр.


Раздаточный материал: д/и: «Сложи узор», квадраты Воскобовича, разрезные карточки из 6 элементов.
План проведения мастер-класса.
1. Вступительное слово актуальность темы.
2. Ознакомление участников мастер-класса с основными развивающими игровыми технологиями по формированию элементарных математических представлений.
3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использование инновационных авторских технологий по методике Б. Никитина в образовательном процессе
4. Рефлексия:
вопросы участников мастер-класса;





«Игра – это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.
Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу инновационных игр, влияющих на развитие интеллекта: «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича, «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», кубики Никитина и другие.
Актуальность. Около 90% информации от окружающего мира человек воспринимает с помощью глаз. По скорости и полноте восприятия глаз превосходит все органы чувств. Во время непосредственной образовательной деятельности дети часто отвлекаются, не могут сделать простейшие выводы, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, памяти, а значит, дети плохо усваивают программный материал. В то время, когда дети играют в игры с математическим содержанием, при этом используя в них нетрадиционный материал, они легко и быстро ориентируются на микро и макро плоскости, без проблем сравнивают предметы, считают. Перед нами встала проблема, как сделать так, чтобы сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое мышление и при этом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса познания.
Цель. Мы считаем, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста использовать современные игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений. Поэтому цель нашей работы- способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через внедрение системы современных развивающих игровых технологий.
 Технологии. В своей работе мы используем технологии А. Никитина, В. Воскобовича, которые являются средствами интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическая технология развивающих игр Б. П. Никитина ориентирована на развитие творческих способностей, воображения и символической функции сознания детей дошкольного возраста, что создает условия для опережающего развития способностей детей. Особенность технологии заключается в том, что мы предоставляем максимальную степень свободы ребенку, организуем предметную среду, оснащенную развивающими играми, привлекаем внимание детей к играм собственным примером, и в процессе игры взрослый выступает в роли консультанта, создавая ситуацию непринужденного общения по поводу заданий, проблемных ситуаций, предлагаемых в игре. Технологии В. Воскобовича соответствует принципу «развивающего обучения», а её внедрение позволит выстроить процесс обучения математике на адекватных возрасту дошкольников видах деятельности - игровой, познавательно – исследовательской, и позволит обеспечить преемственность со школой в части содержания, форм и методов реализации.
С января месяца технологии А. Никитина, В. Воскобовича мы планируем внести в организованную учебную деятельность
Изготовили игравизоры и карточки по тематическим неделям
15