Доклад: Сохранение и укрепление здоровья школьников в КСОШ-интернат № 1

МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа-интернат № 1







Сохранение и укрепление здоровья школьников в КСОШ-интернат № 1







Кудряшова Елена Борисовна
Старшая вожатая, учитель физкультуры




Каргасок – 2014г.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить о самом драгоценном, что есть в нашей жизни – здоровье, здоровье наших детей!
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, “здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.  А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.  Главной мыслью закона РФ «Об образовании» и принципиально важном является тезис о разностороннем развитии ребёнка, а значит о личностно – ценном образовании. Здоровье является фактором личностно – ценного образования. Целая серия нормативных документов подкрепляет главные задачи современной школы:
воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);
организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;
использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.
Если рассматривать школу как систему, то она должна нести определённые функции, главной из которой является функция сохранения и укрепления здоровья учащихся. Сохранение и укрепление здоровья в школе имеет основополагающее значение ещё и потому , что в ней обучаются дети самых разных способностей и возможностей, включая и их состояние здоровья.:
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня и в нашей школе.
Анализ физического состояния здоровья детей, поступающих в нашу школу, показывает, что абсолютно здоровыми являются не более 31%.
Физическое состояние здоровья детей, поступающих в школу (% здоровых детей)
2012
2013
2014

28,8
29
31


Год от года увеличивается количество детей с показателями высокого уровня тревожности, агрессивности, низкой самооценкой, не умением выражать свои эмоции, отношение друг к другу.

Многочисленными исследованиями ученых доказана взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания.
Исходя из этого, главной задачей нашей школы является создание наиболее благоприятных условий для освоения обучающимися содержания учебных программ, развития творческих способностей, обеспечения достаточно высокого уровня подготовки выпускников для их конкурентоспособности при поступлении в ВУЗ. Важным аспектом этой деятельности мы считаем создание комфортных условий обучения, направленных в первую очередь на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Вся деятельность педагогического коллектива осуществляется по следующим направлениям :
Комфортность пространственной среды (материально-техническое обеспечение образовательного учреждения)
Создание благоприятного психологического климата;
Организация здорового рационального питания;
Качественное медицинское обслуживание;
Применение здоровьесберегающих технологий в УВП;
формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
формирование знаний о ЗОЖ у учащихся и их родителей (беседы врачей-специалистов);
Материально техническое обеспечение.
Здание нашей школы сдано в эксплуатацию в 1995 году., капитальный ремонт был произведен в 2010-2011 году. В здании школы имеется спортивный и тренажерный зал, имеющий необходимый инвентарь и оборудование, для ведения учебного процесса и внеурочной деятельности, специализированные кабинеты биологии, химии, физики, музыки, 3 компьютерных класса, актовый зал, соответствующие современным требованиям Роспотребнадзора, с эстетически оформленным озеленением, имеются внутренний туалет и канализация. Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным проветриванием. На переменах проветриваются классы, кабинеты, в течение трех-пяти минут, а во время уроков - рекреации - 10-15 минут. До занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений до 20 минут. В теплые дни занятия проводятся при открытых фрамугах и форточках.  Благоприятный световой режим в школе способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в частности, формированию близорукости. В учебных помещениях отводится предпочтение люминесцентному освещению, норма освещенности 90-100 %. Следует отметить, что есть дополнительное освещение над классной доской.
Одно из основных гигиенических требований - соответствие размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка. Для гармоничного физического развития детей, сохранения правильной осанки и хорошей работоспособности в каждый кабинет приобретена соответствующая школьная мебель.  Одной из главных задач школы является – исключить возникновение и существование условий, ведущих к ухудшению здоровья участников УВП. Эту задачу повседневно решают персонал и обучающиеся посредством поддержания чистоты в школе и на прилегающей территории. Положительное влияние на здоровье оказывает ежедневная влажная уборка кабинетов. Один раз в неделю - генеральная уборка. На важность поддержания благоприятной среды обучения указывает тот факт, что только при оптимизации санитарно-гигиенических условий в школе достигается улучшение состояния здоровья учащихся более чем на 10%.  Обеспечение безопасности образовательного процесса.
В МБОУ КСОШ-интернат № 1 сформирован пакет нормативных документов и разработана система мер, направленных на обеспечение  безопасных условий обучения, пожарной безопасности и охраны труда. В Уставе МБОУ КСОШ - интернат № 1 записано (п. 3. 16. 3.),  что учреждение несет в установленном законом РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье школьников и работников ОУ во время образовательного процесса.
Школа оборудована системой локальной телефонной связи, кнопкой тревожной сигнализации, видеокамерами, отсутствуют решетки на окнах.
В первую и вторую смену дежурит класс, администратор.
На первом этаже находится гардероб, где учащиеся хранят верхнюю одежду, дежурит постоянно вахтер, который следит за сохранностью личных вещей и ведет видеонаблюдение. В осенний, весенний период в школе вводится вторая обувь.
Принцип практического формирования навыков безопасного поведения обучающихся при пожаре успешно реализуется при помощи ежегодных (не реже двух раз в год) объектовых тренировок. В классных журналах имеется страница техники безопасности, где фиксируются время проведения, тема инструктажа, с обязательной подписью обучающегося. На параллели 8-х классов продолжает работать отряд Юных инспекторов движения, одной из функций которого является дежурство на перекрестках в микрорайоне школы.

Создание благоприятного психологического климата
Психологическое здоровье является не только предпосылкой эмоционального и физического благополучия ребенка, но и непременным условием хорошей школьной успеваемости, а также последующей успешной социализации. Именно психологическое здоровье обеспечивает возможность развития в течении всей жизни.
Предметом особой гордости является функционирование в школе психологической службы, основной целью которой является создание условий для сохранения психологического здоровья детей. При помощи систематизированных методик для психологического мониторинга отслеживается развитие учащихся, уровень адаптационных процессов, школьной тревожности, мотивации, самооценки. Диагностика работы позволяет выявить положительную динамику психологического здоровья части учащихся. С целью своевременного обеспечения комплексной специализированной помощи нашим учащимся считаем необходимым и эффективным – функционирование психолого-медико-педагогического консилиума. Психологи повышают психологическую компетентность всех участников образовательного процесса через семинары, “круглые столы, родительские собрания, занятий по психокоррекции, “Психология общения”.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Организация рационального питания.
Одним из важных аспектов сохранения и укрепления здоровья школьников является организация горячего питания. В школе имеется столовая на 80 посадочных мест, которая полностью укомплектована всем необходимым технологическим оборудованием, для обеспечения горячего питания. Им было охвачено 100% учащихся. Наше образовательное учреждение обеспечивает учащихся полноценным обедом из трёх блюд. Для детей из малообеспеченных семей организовано 100% бесплатное питание. В 2013-14 уч.году было организовано дополнительное питание детей с ОВЗ. В меню также входят салаты. В течение всего года проводится С - витаминизация. На продукты питания имеются сертификаты качества. На пищеблоке соблюдается чистота и порядок. Контроль за качеством приготовления пищи, санитарным состоянием, осуществляет школьная медсестра.
Качественное медицинское обслуживание

Центром оказания доступной и своевременной медицинской помощи является медицинский кабинет с отдельным процедурным кабинетом; помощь оказывает медицинская сестра. Медицинский кабинет оснащён всем необходимым оборудованием и специализированной мебелью. Постоянно имеется необходимое и допустимое лекарственное обеспечение. Ежегодно организуется на базе школы углубленный медосмотр учащихся,. По данным которого у обучающихся нашей школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), простудные заболевания частые, хронические заболевания – гастрит, тонзиллит, колит и другие. И лидируют такие заболевания, как психические расстройства, понижение остроты зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата. Ведется строгий учет учащихся по группам здоровья. Эти показатели заставляют задуматься.
Характеристика учащихся школы по состоянию здоровья.
Заболевания
2012 – 2013
2013 – 2014


Болезни эндокринной системы
1.2 %
1,4%

2
Нарушение зрения
8,9 %
8,7 %

3
Заболевания органов дыхания
1,2 %
1,7 %

4
Заболевания органов пищеварения
3,7 %
2,3 %

5
Заболевания мочевыделительной системы
0,4 %
0,8 %

6
Нарушения опорно-двигательного аппарата
5,6 %
4,9 %

7.
Врожденные пороки развития (ДЦП)
0,7 %
0,3 %

8.
Врожденный порок сердца
5,7 %
4,9 %

9
Болезни нервной системы
0,1 %
0,1 %

10
Психические расстройства и расстройства поведения
13,6 %
14,2 %

11
Вегетососудистая дистония
1,7 %
1,03 %

12
Атонический дерматит
0,1 %
0,1 %

13
Ревматизм (ревматический артрит)
0,1 %
0,2 %






Количество учащихся - 888

1.
Группы
Здоровья (%)
I
41 %



II
53 %



III
4 %



IV
1 %

2.
Дети инвалиды

20 чел

3.
Дети с ОВЗ

14 %

4.
Количество учащихся, занимающихся по коррекционной программе

14 %










Мониторинг здоровья в школе проводят совместно с медицинскими работниками классные руководители, учителя физкультуры, администрация школы. В паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели. Это позволяет своевременно корректировать состояние здоровья ребенка, целенаправленно строить работу по формированию навыков ЗОЖ.  Медсестра работает в тесном контакте с классными руководителями и родителями, организует им встречи со специалистами для индивидуальных консультаций, контролирует итоги встреч, отслеживает динамику физического здоровья ребенка. Проводится комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению учащихся: организация профилактических прививок в школе. мероприятий по профилактике гриппа, ОРЗ, выступает с беседами перед всеми участниками образовательного процесса, выпускает сан. бюллетени по различным видам заболеваний, приглашает врачей-специалистов для бесед по вопросам гигиены, витаминизации, табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости.
Применение здоровьесберегающих технологий в УВП
Важным условием сохранения здоровья учащихся является применение педагогами здоровьесберегающих технологий обучения, четкая, единая система требований предъявляемых к учащимися, четкая структура организации УВП. Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока. Это осуществляется через выбор: плотности уроков, количество и смену видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз, психологический климат.  С целью избежания перегрузки учащихся заранее составляется график проведения контрольных работ по всем предметам, регулируется объем домашнего задания в соответствии с возрастными особенностями учащихся.. Составление рационального расписания уроков. Соблюдение требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех ступенях обучения. Уменьшение нагрузки идет за счет овладения школьниками информационных технологий
Формирование системы спортивно-оздоровительной работы
Укрепление физического здоровья происходит через организацию физкультурно-оздоровитльной работы. Которая включает:
Мероприятия в режиме учебного дня;
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно– массовая работа.
В школе созданы все необходимые условия: 2 спортивных зала, один из которых – тренажерный, спортивный стадион, обеспеченность спортинвентарем. Благодаря хорошему оснащению спортивного зала наши учащиеся имеют возможность заниматься игровыми видами спорта, легкой атлетикой, лыжной подготовкой. Это позволяет удовлетворить интересы учащихся, позволяет каждому раскрыть свои способности. Уроки физкультуры совершенствуются по своему содержанию и проводятся в 1-4 классах – 2 раза в неделю, в 5-11 классах – 3 раза в неделю. В начальной школе третий урок физкультуры заменен на урок ритмики с целью увеличения двигательной деятельности учащихся и эстетического развития. Для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья организованы занятия лечебной физкультуры в специальной медицинской группе. В режиме учебного дня включены также динамические паузы на уроках, физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, организуются подвижные игры на переменах, прогулки и физкультурные занятия в группе продленного дня.
Внеклассная спортивно-оздоровительная деятельность представлена в нашей школе организацией работы спортивных секций: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, фитнесс-клуб, подвижные игры. Учащиеся с большим удовольствием посещают спортивные секции и занятия в тренажерном зале.
С целью привлечения учащихся к ведению здорового образа жизни и укрепления их здоровья в школе организуются различные физкультурно-массовые мероприятия и соревнования, в которых учащиеся школы всегда активно участвуют. Это такие праздники, как «Семейная олимпиада», «Веселые старты», «Дни здоровья», «Зимние забавы», «Рыцарский турнир», Классные часы «Я выбираю здоровый образ жизни», «В здоровом теле – здоровый дух». акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», выставка плакатов и рисунков «Мы выбираем здоровье!». Ежегодно наши учащиеся принимают участие в районных соревнованиях «Кросс нации», «Лыжня России», «Президентские спортивные состязания», военно-спортивная игра «Зарница», «Победа», первенствах района по игровым видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол),
Формирование знаний о ЗОЖ у учащихся и их родителей
Еще одним условием успешной работы по формированию здорового образа жизни является привлечение к ней родителей учащихся. Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми. Для этого организуются родительские собрания, на которых проводятся беседы по организации и соблюдению режима дня школьников в семье, профилактике простудных и вирусных заболеваний, Организация и проведение социально – просветительских мероприятий, направленных на борьбу с вредными привычками, на соблюдение правил личной гигиены и т.д. Традиционно родители привлекаются к участию в спортивных мероприятиях вместе с детьми: это и соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», и участие родителей в таких соревнованиях, как игра «Перестрелка», «Веселые старты», волейбол между командами старшеклассников, родителей и учителей.

Развитие творческих способностей
Формирование привычек здорового образа жизни осуществляется не только через перечисленные направления, но и через развитие творческих способностей учащихся, обеспечение разумного досуга, Нравственное воспитание, которое реализуется через работу учебно-воспитательных центров. Работа направлена на развитие таких качеств личности как патриотизм и гражданственность, нравственность и духовность, здоровье, саморазвитие, самовоспитание. С этой целью в школе организованы и работают кружки и студии художественно-эстетической направленности: кружки «Самоделкин», «Кроим и шьем», «Волшебный лоскуток», «Юный стрелок», студии бального танца, эстрадной песни, вокальной песни, театральная студия «Маски», военно-патриотический клуб «Патриот».

Одним из направлений внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья учеников является организация школьного лагеря с дневным пребыванием во время каникул. Его посещают как учащиеся начальной школы, так и ученики 5 – 8 классов. 
Экологическое воспитание направлено на формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде. Здоровый человек может жить лишь в экологически чистом окружении. Ученики с удовольствием участвуют в экологических десантах, очищают и благоустраивают родники на территории села. Весной этого года учащимися и учителями был посажен сад около здания нашего филиала. 
В заключение, хочу сказать, наша работа по сохранению и укреплению здоровья детей должна быть основана на совместной деятельности всех заинтересованных структур, и это будет способствовать только тому, чтобы «драгоценное произведение природы» развивалось, было здоровым, сильным и умным. Ну а нам, учителям, очень важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основываясь на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям учащихся. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.


















Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни в семье, в обществе и в том числе в школе, так как на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма. Подготовка к ведению здорового образа жизни является приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения.
Для реализации этого направления разрабатываются различные технологии, одной из которых является здоровьесберегающая технология. Здоровьесберегающая технология – это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников – и взрослых, и детей. Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения.
Здоровьесберегающие технологии (Приложение1) – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения, региональных особенностей.



Сохранение и укрепление здоровья в группе продлённого дня (ГПД).
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, весёлыми и хорошо развитыми физически. С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремится к движениям. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия , способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.
Важнейшим разделом профилактики является формирование здорового образа жизни, включающего воспитание с раннего детского возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Довольно высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде, которые могут привести к тяжёлым увечьям, а иногда и гибели детей, требует от самих детей строго соблюдения основных правил предупреждения травм и основательных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Усвоение и применение учащимися гигиенических знаний по охране правильной посадки за партой, несомненно, помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.
Для сохранения здоровья я учу детей соблюдать режим дня.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении физических упражнений помогает функционировать всем системам организма и оказывать на них тренирующее действие.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям , вызывает мобилизацию защитных сил организма.
В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Школьник, чтобы сохранить баланс двигательной активности должен ежедневно делать от 23-30 тысяч шагов, а в ХХI веке наши дети не выполняют и 14 этой цифры, между школьными занятиями и подготовкой домашних заданий обязательно делать перерыв.
По данным Российских учёных 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы, 73% не устраивают перерыв между приготовлением уроков, около 40% детей имеют избыточный вес.
По данным медицинского обследования обучающихся нашей школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), простудные заболевания частые, хронические заболевания – гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься.
Наша школа имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:
внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;
с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся (в начальной школе 5-дневная рабочая неделя);
создана медико-психологическая служба;
созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах;
работает тренажёрный и спортивный зал.
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.
Приоритетными направлениями здоровья детей и подростков во время их пребывания в ГПД являются:
здоровье и здоровый образ жизни;
соблюдение режима дня;
соблюдение правил личной гигиены;
санитарно-просветительные мероприятия (беседы медработника, родителей, санактива, антиалкогольное и антитабачное);
полноценное питание – комплексный обед, витаминизированные напитки;
различные формы физического воспитания:
- спортивные праздники,
- спортивные часы,
- весёлые старты,
- туристические походы,
- экскурсии,
- подвижные игры.
- подвижные перемены,
- физминутки.
занятия в танцевальной студии;
изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;
обязательная часовая прогулка на свежем воздухе с большой двигательной активностью.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому огранизму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы ГПД . Занятия в ГПД начинаю с часовой прогулки. Стараюсь, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе.
На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д.. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.
После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки провожу физминутки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им требуется моя помощь. Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. После самоподготовки дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия и занятия студий чередуются по дням недели:
понедельник – беседы, встречи с мед. работником школы, экскурсии в парк, , в музей, ДБ и т.д.;
вторник и четверг –;спортивные секции
среда- хореография, вокал
и пятница – спортивный день.
На заседании ШМО обсуждаются вопросы по планированию работы ГПД , делимся опытом, изучаем нормативные документы, знакомимся с новинками методической литературы.


Вывод:

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья зависит от многих составляющих, в частности, от:
активного участия в этом процессе самих учащихся;
создание здоровьесберегающей среды;
высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
планомерной работы с родителями;
тесного взаимодействия социально-культурной сферой посёлка


Литература
Гордин А.Л. «Короткие будни продлённого дня» Москва «Просвещение», 1991.
Карасёва Т.В. «Современные аспекты здоровьесберегающих технологий» Ж. Начальная школа №11,2005.
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» 1-4 классы, Москва «ВАКО»,2004.
4. Нестерова Л.В. «Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе» Ж. Начальная школа №11,2005.















Приложение1

























Приложение 2
Режим дня в ГПД

12.15 – 12.30

Приём учащихся в ГПД



12.30 – 13.30

Прогулка на свежем воздухе



13.30 – 14.00

Обед



14.00 – 15.00

Самоподготовка



15.00 – 16.00

Занятия в секциях, студиях



15.30 – 16.00

Индивидуальная работа









Приложение 3
Расписание


Понедельник


Экскурсии, беседы, встречи, чтение книг


Вторник

Спортивные секции


Среда

Вокал , хореография


Четверг

Занятия в тренажерном зале



Пятница

Спортивные секции














13PAGE 15


13PAGE 14815




Здоровье

Образование

Здоровьесберегающие технологии в образовании

Санитарно-гигиенические

Педагогические

Медико-профилактические

Организационно-педагогические

Психолого-педагогические

Физкультурно-оздоровительные

Информационные



15