Самоанализ урока СИММЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ (3 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
216400 Смоленская область г. Десногорск, тел./факс (48153) 7-17-95 E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Самоанализ открытого урока по математике в 3-б классе по теме «Симметрия на клетчатой бумаге»
Кузьмина Валентина Станиславовна
учитель начальных классов
2016г.
Самоанализ
урока математики в 3-Б классе МБОУ СШ№4 города Десногорска Смоленской области по теме «Симметрия на клетчатой бумаге», проведенного учителем высшей категории Кузьминой Валентиной Станиславовной
Общие сведения об уроке.
1. Тема урока: «Симметрия на клетчатой бумаге»
Тип урока: «Урок объяснения нового материала».
2. Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с особенностями построения симметричных фигур;
Развивающие:
- способствовать развитию умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы;
- обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли;
Воспитательные:
- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике;
- создать условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности
3. Планируемый результат.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.Личностные УУД:-внутренняя позиция школьника;- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;-самоанализ и самоконтроль результата;-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»;
Показать веселого Незнайку.
Использовать шкалу самооценки.
Я справился с заданием «хорошо»
Показать удивленного Незнайку.
Использовать шкалу самооценки.
«Я не справился с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться»
Показать грустного Незнайку.
Использовать шкалу самооценки.
Познавательные УУД:-поиск и выделение необходимой информации;-применение методов информационного поиска;- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).Коммуникативные УУД:-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.Регулятивные УУД:-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;-коррекция;-оценка.Методы обучения: наглядный, словесный. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, с точки зрения системно-деятельностного подхода, используя информационно-коммуникативные технологии.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
4. Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, индивидуальные технологические карты, шкала для самооценки учащихся, что позволило смоделировать и визуализировать необходимые образы, сэкономить время при выполнении и проверке заданий, жетоны и картинка Деда Мороза.
5. Тип урока: урок объяснение нового материала
При проведении урока использовала элементы технологий: исследовательской технологии, технологии развития критического мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения и ИКТ.
Считаю, что применение данных технологий позволяет наилучшим способом формировать УУД, развивает все виды памяти учащихся: слуховую, речедвигательную, визуальную, соответствует возрастным особенностям учащихся, особенностям предмета - математика.
6. Содержание урока.
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС области обучения и воспитания.
В ходе урока можно отметить следующие показатели эффективности современного урока.
1) Учебно-познавательная атмосфера урока.
Обучающиеся увлечены и активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют интерес к учебному процессу.
Например: презентация, работа на интерактивной доске, получение жетонов за правильно выполненные задания.
2) Учебная самостоятельная деятельность обучающихся.
Ученики активно выполняют учебные задания и проявляют уровень самостоятельности:
- репродуктивный
- продуктивный
- творческий.
Например: технологические карты.
3) Современные технологии обучения.
Ученики действуют по плану и получают конкретный результат на каждом этапе урока.
Например: решение математических цепочек, работа на интерактивной доске, где сразу можно проверить свою работу.
4) Интерактивные средства обучения.
Обучающиеся оправданно используют ИКТ для обеспечения достижений целей урока.
Например: презентация, работа на интерактивной доске
5) Работа с учебной информацией.
Обучающиеся осваивают методы работы с информацией и эффективно работают с разными источниками.
Например: энциклопедии, учебники, презентация.
6) Коммуникативная деятельность.
Обучающиеся конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируя выполненное задание.
Например: практическая работа в парах, в процессе которой дети находили оси симметрии геометрических фигур.
7) Компетентность.
Обучающиеся самоопределяются и самоорганизуются для решения проблемной ситуации, используя теоретические знания.
Например: определение целей урока, работа над задачами различных видов.
8) Рефлексивная деятельность.
Обучающиеся самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения, анализируют успехи и неудачи.
Например: шкала самооценки, фигурки веселого, удивленного и грустного Незнайки.
7. Методы, формы и приемы обучения.
Формы работы – групповая и индивидуальная.
Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у обучающихся. Обучающиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно вывод. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.
В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались метапредметные связи – знания из жизни знаменитых людей и писателей, наблюдалась связь уроков математики, литературного чтения и изобразительного искусства. Урок способствовал развитию интереса обучающихся к учению.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
8. Достижение целей урока.
При изучении нового материала, объяснении и решении учебных задач обучающиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать правильность своих суждений.
Таким образом, было обеспечено достижение трех видов результатов.
Предметные: было обеспечено усвоение обучающимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы – знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.
Метапредметные: было обеспечено освоение интегрированного способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные: отсроченный (пролонгированный) результат: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу как увлекательному процессу.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.