Презентация, Деятельность учителя по формированию УУД в 1 классе при внедрении ФГОС НОО
Деятельность учителя по формированию учебных униварсальных действий
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»Связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыковк цели развития личности.
Универсальные учебные действияУмение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосоверщенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Функции универсальных учебных действийОбеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность ученияСоздание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
Виды универсальных учебных действий
Познавательные УУДОбщеучебныеЛогическиеПостановка и решение проблемы(Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)
Регулятивные УУД (Пример: работа с текстом.)ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтроль(волевая саморегуляция)КоррекцияОценка
Коммуникативные УУДПланированиеПостановка вопросаПостроение речевых высказыванийЛидерствоСогласование действий с партнёромОценка
Личностные УУДСмыслообразованиеНравственно-эстетическое оцениваниеСамопознание и самоопределение
Личностные УУДОбеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Критерии оценки сформированности УУД у учащихсяСоответствие возрастно-психологическим нормативным требованиямСоответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
Технологии, приёмы, способы формирования личностногосамоопределения
«Карта знаний и достижений учащихся»Это специально отведённое место в классе(стенд), специальная детская тетрадь, где в схематической форме отражаются достижения учащихся в той или иной сфере деятельности.
«Карта достижений» может помочь учащимся:Сознательно выбирать тот учебный материал, который необходим для решения учебно-практических задач.Позволяет обозначать и осознавать свой индивидуальный путь движения в учебном предметеДелать предположения о возможных дальнейших продвижениях
«Карта знаний и достижений» может стать средством:ПланированияУдержания предметной логики в течение учебного годаРефлексии индивидуального пути движения в учебном предмете
Преемственность в формировании УУДГотовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.
Преемственность формирования УУД обеспечивается за счёт:Формирования ещё на дошкольном этапе умения учитьсяЧёткого представления о планируемых результатах обучения на дошкольной ступениЦеленаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД
Преемственность результатов формирования УУДКоммуникативныеПознавательныеРегулятивные
Памятка для учителяПо формированию и развитию универсальных учебных действий.
Необходимо помнить:Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО:Создать атмосферу успехаПомогать ребёнку учиться легкоПомогать обретать уверенность в своих силах и способностяхНе скупиться на поощрения и похвалу
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.