Краткосрочное планирование Наука, образование,культура в Казахстане в 18 веке
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории Казахстана
класс: 8
ТЕМА: Наука, образование, культура в Казахстане в 18 веке.
Цели урока: сформировать знания о причинах и результатах исследования Казахстана российскими учеными, об особенностях развития образования и культуры в 18 веке в Казахстане; развитие познавательной активности, творческого воображения, умения брать на себя ответственность, принимать решения, развивать навыки самостоятельной работы над текстом, способствовать выработке системного мышления, обобщать и делать выводы ; воспитывать стремление к постоянному совершенствованию знаний, целеустремленность, воспитание уважения к национальной культуре, нравственных качеств.
Оборудование: компьютер, электронная доска, презентация, карта Казахстана.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников оценивание время ресурсы
1. Организационный момент. Предварительное распределение с учетом уровня знаний на 4 группы ( таблички разных цветов). Подготовка учеников к работе. Садятся в соответствии со списком, распределяют обязанности (лидер, хронометражист, секретарь) формативное2 мин Список класса с фамилиями, помеченными стикерами разного цвета, маркеры, колокольчик для регламентирования времени.
2. Проверка домашнего задания. 1.Метод «Кубик»- кубик (6 слов: крепости, лавки и амбары, караван-сараи, сек, Ак-базар, каракулевые мерлушки).
На каждой стороне- слово. Какая сторона со словом попадет ученику, с тем попавшимся словом должен быстро построить предложение.
2. « «Сундучок знаний»- с заданиями и вопросами . 8 вопросов:
1.Назовите особенности казахско-русской торговли.
2. С кем торговали казахи? (покажите на карте)
3. Что предлагали казахи (из товаров)?
4. Товары из Средней Азии.
5. Товары из Российской империи.
6. Кто следил за порядком во время торгов?
7. Работорговля на территории Казахстана.
8.Основные места торговли казахов с Россией ( покажите на карте). Формулируют предложения.
Отвечают ученики.
формативное10 мин Кубик, сундучок
3. Стадия вызова.
Вопрос классу:
Какие события происходили в 18 веке?
После присоединения началось изучение Казахстана российскими учеными. Российские исследователи работали в Казахстане, исходя из интересов колониального освоения края. Большое значение имело изучение края и для самого казахского народа - были собраны и систематизированы материалы по истории, этнографии, генеалогии, фольклора, изучены природные условия, полезные ископаемые, составлены карты, первый уникальный русско-казахский словарь.
Сообщение темы и целей урока.
Отвечают на вопрос
- борьба против джунгар, присоединение Младшего и Среднего жуза к России.
Формативное2мин 4. Стадия осмысления. Организация практической деятельности-
Задание №1 :Прочитать раздел параграфа «Научные исследования российских ученых в Казахстане», заполнить таблицу.
Задание №2 :Прочитать раздел параграфа «Казахская литература»,
заполнить таблицу.
Задание № 3:
Прочитать разделы параграфа « Исторические рассказы, Шежире», подготовить презентацию.
Задание № 4:
Прочитать раздел параграфа «Музыкальное искусство и айтысы. Открытие школ в конце 18 века», подготовить презентацию. Работа в группах: 10 мин на работу в группах
1 группа.Читают раздел параграфа, заполняют таблицу.
2 группа. Читают раздел параграфа, заполняют таблицу.
3 группа. Читают раздел, готовят презентацию.
4 группа. Читают раздел, готовят презентацию.
Затем представители аргументированно защищают таблицы и постеры. формативное18 мин Презентация, таблицы, постеры, маркеры.
5. Закрепление .Вопросы на электронной доске:
Российские исследователи работали в Казахстане, исходя из интересов
(цель)
Направления исследований российских исследователей-……………………….
3.Выдающиеся акыны и жырау-……..
4.Шежире- это…..
5.Каких специалистов готовили в учебных заведениях светского характера в казахском крае? Взаимопроверка тетрадей. Взаимное оценивание по бальной системе ( правильные ответы на экране). 9 мин презентация
6. Стадия рефлексии. Прием «Смайлик»
«Оцените свою работу на уроке» Оценивают с помощью смайликов свою работу на уроке. Самоценивание с помощью смайликов. 1 мин смайлики
7. Домашнее задание,оцениваниеОбъясняю домашнее задание: прочитать параграф № 12, составить родословную своей семьи (шежире) в тетради..Записывают домашнее задание, оценивают секретари в группах и сдают оценочные листы учителю. Оценивание секретарем группы, формативное. 2 мин Слайд, оценочные листы.
Оценивание ( по 5- бальной системе).Оценивает секретарь группы.
ФИ ученика Дом.заданиеРабота над проектом Вопросы по слайду
(в тетради) Смайлик (каждый сам) Общее кол-во баллов
Оценивание ( по 5- бальной системе).Оценивает секретарь группы.
ФИ ученика Дом.заданиеРабота над проектом Вопросы по слайду
(в тетради) Смайлик (каждый сам) Общее кол-во баллов
Оценивание ( по 5- бальной системе).Оценивает секретарь группы.
ФИ ученика Дом.заданиеРабота над проектом Вопросы по слайду
(в тетради) Смайлик (каждый сам) Общее кол-во баллов
Оценивание ( по 5- бальной системе).Оценивает секретарь группы.
ФИ ученика Дом.заданиеРабота над проектом Вопросы по слайду
(в тетради) Смайлик (каждый сам) Общее кол-во баллов
Кубик слова
Крепости
Лавки и
амбары
Караван-сараи
Сек
Ак-базар
Каракулевые
Мерлушки
Назовите особенности казахско-русской торговли.
С кем торговали казахи? (покажите на карте)
Что предлагали казахи (из товаров)?
Товары из Средней Азии.
Товары из Российской империи.
Кто следил за порядком во время торгов?
Работорговля на территории Казахстана
8.Основные места торговли казахов с Россией ( покажите на карте).