Урок производственного обучения: Тема: Проверочные работы, задание: Блюда итальянской кухни
Утверждаю:
Старший мастер СПК
_________ М.О. Шарипов
План №___
урока производственного обучения
Тема: Приготовление гарниров из круп бобовых и макаронных изделийТема урока: «Проверочные работы»
Задание: Приготовление блюд итальянской кухни1. Спагетти-болоньезе.2. Фетучини.
3. Каннеллони
Цели урока:1. Обучающая: Создание оптимальных условий для самостоятельной работы учащихся с применением полученных знаний и практических умений, навыков по приготовлению блюд итальянской кухни, с соблюдением правил технологии, техники безопасности, санитарии, личной гигиены и организации рабочего места.2. Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству изделий, бережному отношению к сырью и оборудованию.3. Развивающая: Развитие таких профессиональных способностей, как глазомер, ручная ловкость, осязательные ощущения. А так же личных качеств: ответственность, аккуратность, наблюдательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Тип урока: Урок контроля знаний и умений
Метод урока: Самостоятельная работа учащихся
Форма проведения урока: учебно-деловая игра с элементами соревнования в бригадном составе: Рестораны: «Percorso», «Ratatui», «Leonardi»
Оснащение: Инструменты, инвентарь и посуда:-Кастрюли емкостью - 5 литров-Казаны – 3 штуки, объемом 6 литров-Ножи поварские-Дуршлаг-Лопатки деревянные-Чашки, тарелки, блюда-Разделочные доски
- Электрические плиты
- Кухонная и столовая посуда, столовые и кухонные инструментыСырье: Макаронные изделия, свежие овощи, растительные жиры, готовые соусы промышленного производства, специи и приправы, сыры, мясо говядины и курицы. Ход урока1.Организационный моментПроверка присутствующих на уроке, наличие спецодежды. 2.Вводный инструктажа) Сообщение темы, целей урока.б) Техника безопасности по теме урока: Перед началом работы:1.Перед работой вымой руки с мылом.2.Правильно одень спецодежду.3.Волосы убери под головной убор.4.Рукава одежды подверни до локтей или застегни на пуговицы.5.Не закалывай иголками одежду.6.Не держи в карманах булавок и острых предметов.7.Приведи в порядок свое рабочее место.8.Осмотри инвентарь, убедись в его исправности.Во время работы:а) Техника безопасности работы с ножом:
1.Надо правильно держать нож и руки на продукте.2.Не поднимать нож слишком высоко над разделочной доской.3.Передавать нож ручкой вперед.
б) Общие правила.1.Поверхность кухонной плиты должна быть ровной, чистой, без посторонних предметов.2.Не допускайте перегрева жиров, они могут вспыхнуть от высоких температур.3.При жарке клади продукт наклоном от себя, крышку открывать на себя во избежание ожогов.4.Принимай меры к уборке пролитой жидкости, уроненных на пол продуктов, своевременная уборка рабочего места.5.Разделочные доски клади на ровную поверхность стола.6.Будь внимательнее, не отвлекайся сам и не отвлекай от дела других.7.Разделку и обработку продуктов проводить, строго соблюдая технологию приготовления блюд.
Актуализация знаний:1. Инструкция по приготовлению блюд.2. Опрос по технологическому приготовлению блюд и организации бригадной работы обучающихся.
1.Какие виды макаронных изделий вы применяете для приготовления блюд?2.Какая форма нарезки овощей и зелени применяется для приготовления блюд?3. Виды соусов, применяемых для приготовления блюд из макаронных изделий?4.Виды жиров, применяемых для приготовления блюд, их характеристика.5.Дайте качественную оценку мясу говядины (фарш), куриному филе.6.Качественная оценка макаронных изделий, готового теста.7.Приправы и специи, товароведческие свойства и кулинарное применение.
3.Текущий инструктажПрактическая часть урока на рабочем месте:– Деление на бригады
– Производственное задание бригадам:
Спагетти болоньезе: фарш говяжий 500 г, спагетти 500 г, чеснок 2 зубчика, лук репчатый 2 головки, морковь 1 шт, вино красное сухое 200 мл., бульон говяжий 500 мл., готовый соус (кетчуп) 700 мл., сахар, соль по вкусу; зелень, специи, сыр твердых сортов – по вкусу. Растительное и сливочное масло смесь 200 мл.
Фетучини: Фарш говяжий 500 г, Лук – 2 головки, Чеснок 2 зуб. Сыр 300 г, Соль и перец по вкусу, Фетучини 500 г. Томатный соус. Прованские травы по вкусу, шампиньоны. Растительное и сливочное масло смесь 200 мл.
Каннеллони: Ракушки крупные -400 г. Куриная грудка – 500 г. Лук – 2 головки, помидоры черри – 500 г. Зелень, капуста цветная – 200 гр, чеснок 2 зубчика, томатный соус – 500 мл, лимон, мёд 50 г, сыр плавленый 300 г.
Приготовить блюда согласно рецептуре, указанной в инструкции по приготовлению. Форма работы – самостоятельная в бригадах.
- Целевые обходы рабочих мест учащихся, контроль за выполняемой работой. 4.Заключительный инструктажПодведение мастером итогов работы:– Анализ выполненных работ (качественная оценка блюд, сервировка, бракераж).– Разбор типичных ошибок, причины их устранения, замечания по выполнению задания.– Выставление оценок за выполненное задание.– Отметить лучшие работы учащихся, награждение.5. Домашнее задание: Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий.
Мастер производственного обучения __________ А.В. Зуев