Сценарий.Литературно-музыкальная композиция. сказка Репка на новый лад. (1-6 кл)


(Авторская работа).
Литературно-музыкальная композиция
Сказка «Репка» на новый лад.
(сочинила композицию в октябре 1996 года)
Действующиелица: Ребята:
Автор (ведущий) Татарин
Дед Казашка
Бабка Узбек
Внучка Русский
Шарик Кореянка
Кот Васьа Таджик (остальные учащиеся – хор)
Автор: Посадил дедка однажды репку. Выросла репка большая – пребольшая, всем
репкам на славу. Пошёл осенью дедка репку тянуть. Оглянулся, осмотрелся.
Дед: - Ай-да, репка!Красота!
И кругла и велика!
Будет сладка кашка на всю зиму, до весны.
Автор: Стал дед репку тянуть.
Хор: - Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Автор: Стал дед бабку звать.
Дед: - Эй, старуха! Подь сюды!
Тянуть репку подсоби!
Бабка: - Эка, старый! Подсоби! ( вытирает руки об фартук, затем ставит в бока)
Бросить надо все дела.
Ладно, помогу.
Мне вставать куда?
Дед: - Вот сюда!
Автор: Ухватилась бабка за дедку покрепче. Стали вместе тянуть они репку.
Хор: - Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Бабка: - Нет уж, дед! Вдвоём нам не осилить, надо внучку на помощь звать.
Дед: - Внучка, Машенька, мой свет!
Деда любишь или нет?
Репку кушать так охота.
Подсоби-ка нам немного!
Внучка: - Ради помощи друзьям,
Отложу уроки я.
Автор: Уцепилась Машенька за родную бабку, та крепко держится за дедку, дед не
выпускает из рук репку.
Хор: - Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Внучка: - Нет! Нам силы маловато!
Что же делать? Как нам быть?
Надо друга раздобыть.
Ну-ка, Шарик, помоги,
Тянуть репку к нам беги!
Шарик: - Удалой я, просто класс! (выставляет вперёд большой палец в кулачке)
Репку вытянем мы враз!
Автор: Шарик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Хор: - Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Шарик: - Уф! Без кота не обойтись! (вытирает пот со лба)
Васька, где ты? Покажись!
Будем репку мы тянуть!
Сразу мышку позови,
Вместе будет веселей,
Не прожить нам без друзей!
(пауза)
Автор: Не видать кота нигде!
Затревожились друзья.
Стали хором звать тогда.
Все: - Васька, где ты? Покажись!
Автор: Тут из-под ворот появляется наш кот. Очень грустный, невесёлый, будто выгнали со
школы…
Все: - Что случилось, Василёк?
Что мышонка не ведёшь?
Кот: - Наш мышонок заболел.
Много шоколада ел.
Стал он хил и слаб,
Не поднять его никак.
Знать не вытянуть нам репки.
И без кашки быть зимой…
Дед: - Что же делать? (хватается двумя руками за лицо)
Бабка: - Вот беда! (хватается двумя руками за голову)
Все: - Выручайте же, друзья!
Автор: Тут, откуда ни возьмись, прибежали ребята.
1 ученик: - Я татарин!
2 ученик: - Я казашка!
3 ученик: - Я кореец!
4 ученик: - Из России прибыл я, здесь в беде мои друзья!
5 ученик: - Друзья из солнечных стран: Узбекистана, Киргизстана, Таджикистана всегда
придут на помощь к вам!
Дед: - Вот это радость! Вот это да!
Как хорошо, что есть друзья!
Автор: Дружно выстроились в ряд, ( все резко поворачиваются за дедкой)
Кашку кушать все хотят.
Хор: - Тянут – потянут.
Вытянули репку!
Все действующие
лица: -Ура! (подпрыгивают, радуются)
1 ученик: Пусть будет дружба на планете.
Она как воздух нам с тобой нужна.
Должны запомнить взрослые и дети:
«Дружить всегада! Дружить всегда!»
2 ученик: Нам как пароль запомнить нужно:
«Всем миром управляет – дружба!»
3 ученик: Всем советуем дружить –
Ссориться не смейте!
Наш девиз звучит для всех:
Все вместе: «Дружить всегда,
Дружить везде
И дружба выручит в беде!»
Все действующие лица и класс исполняют песню «Настоящий друг»
Дружба крепкая
Не сломается, не расклеется От дождей и вьюг.
24369988699500 Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий, 2 раза
Верный друг.
Мы поссоримся – и, помиримся.
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
24360649842500 В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь.-
Вот что значит настоящий, 2 раза
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
24371787584000 Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий, 2 раза Верный друг.