Система подготовки учащихся вечерней школы 10-11(12)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №2»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Утверждаю»
«Согласовано»
«Рассмотрено»
Директор МБОУ «ЦО №2»
Зам. директора по УВР
Руководитель МО
г. Чебоксары
______________(Буданцова А.А.)
_______________(Ерицова Т.С.)
________________ (Чумуркина М.В.)
Приказ №___ от ________________
«______»__________________201_г
Протокол №____от_________________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
НА 2016 /2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Богатырева В.В.
Количество учебных часов за год: в 11кл. – 68, в 12гр. – 34.
Классы
Количество часов
в неделю
в год
10 группа
1
35
11 классы
2
68
12 группы
1
34
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, учебным планом МБОУ «ЦО №2» г. Чебоксары на основе Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы/ Составители В.С. Данюшенков, О.В.Коршунова.- М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа по физике отводит на изучение предмета:
два года в 10-11 классах (по 2 часа в неделю) – всего 138 учебных часа. В 11 классах – 68 учебных часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, содержит рекомендуемый перечень зачетных, лабораторных и контрольных работ по каждому разделу.
В ходе освоения содержания курса физики средней школы на базовом уровне решаются следующие задачи:
обеспечить освоение учащимися основных положений физики;
раскрыть роль науки в экономическом и культурном развитии общества;
формирование современного научного мировоззрения;
знакомство с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Изучение физики в образовательных учреждениях среднего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно - научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Формы организации учебного процесса.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.
Основные типы учебных занятий:
1) урок изучения нового учебного материала;
2) урок применения знаний;
3) урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
4) урок контроля знаний и умений;
5) комбинированный урок.
Основным типом урока является комбинированный.
На уроках физики используются такие формы занятий:
1) лабораторная работа
2) тренинг;
3) урок – консультация;
4) письменная контрольная работа;
5) урок – зачет, итоговое собеседование.
При изучении курса проводится 2 вида контроля:
1) текущий – контроль в процессе изучения темы; формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы;
2) итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела; формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.
Формы контроля знаний, умений, навыков:
1) контрольная работа;
2) практическая работа;
3) тесты;
4) устный опрос;
5) письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование.
Контроль знаний учащихся будет проводиться следующим образом:
1) проверка выполнения домашних работ (как разновидность самостоятельной работы учащихся и закрепления нового материала).
2) устный опрос на уроке.
3) проведение самостоятельных работ на уроке для промежуточного контроля степени усвоения новой темы и для коррекции ошибок.
4) проведение контрольных работ как средства подведения итогов изучения темы, выявления и коррекции ошибок, степени усвоения материала, оценки знаний учащихся.
5) проведение зачетов для проверки усвоения и понимания теоретического материала (правил, формул, единиц измерений, определений,)
В результате изучения физики средней школы ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание учебного материала
Физика-10 класс
Введение. Основные особенности физического метода исследования – 1 час.
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент гипотеза модель (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.
Механика – 17 часов
Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
1.Кинематика точки. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
2. Кинематика твердого тела. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика точки и твердого тела».
Динамика .
1. Законы механики Ньютона. Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности Галилея.
2. Силы в механике. Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Деформация и сила упругости. Закон Гука. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.
Лабораторная работа №1: изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
Контрольная работа №2 по теме «Динамика и силы в механике».
Законы сохранения в механике.
Закон сохранения импульса. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.
2. Закон сохранения энергии. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
3. Статика. Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Лабораторная работа №2: экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии.
Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике».
Молекулярная физика. Термодинамика – 15 часов
1.Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Молекулы. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.
2.Температура. Энергия теплового движения молекул. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа.
3. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Уравнение Менделеева - Клайперона. Газовые законы.
Лабораторная работа №3: экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.
Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ идеального газа. Газовые законы».
4 .Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
Зачетная работа №1 по теме «Жидкие и твердые тела».
5. Основы термодинамики. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.
Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики».
Основы электродинамики
1. Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда. Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Применение конденсаторов.
Контрольная работа №6 по теме «Электростатика».
2. Законы постоянного тока. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Лабораторная работа №4: измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Лабораторная работа №5: изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
3. Электрический ток в различных средах. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-п- переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.
Зачетная работа №2 по теме «Электрический ток в различных средах».
Итоговое повторение. Итоговый контрольный тест – 2 часа.
Содержание учебного материала
Физика -11 класс
Основы электродинамики (продолжение) – 10 часов
1. Магнитное поле. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Применение законов Ампера. Громкоговоритель. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Лабораторная работа №1: наблюдение действия магнитного поля на ток.
Зачетная работа №1 по теме «Стационарное магнитное поле».
2. Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
Лабораторная работа №2: изучение явления электромагнитной индукции.
Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция».
Колебания и волны – 10 часов
1. Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.
Лабораторная работа №3: определение ускорения свободного падения с помощью маятника.
2. Электрические колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при Электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания.
3. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электрической энергии. Эффективное использование электроэнергии.
4. Механические волны. Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической бегущей волны. Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны..
5. Электромагнитные волны. Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи. Модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.
Зачетная работа №3 по теме «Колебания и волны».
Оптика – 13 часов
Световые волны. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Дисперсия света. Интерференция механических волн. Интерференция света. Некоторые применения интерференции. Когерентность. Дифракция механических волн. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Лабораторная работа №4: измерение показателя преломления стекла.
Лабораторная работа №5: определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
Лабораторная работа №6: измерение длины световой волны.
Основы специальной теории относительности .
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
Зачетная работа №3 по теме «Элементы специальной теории относительности».
Излучение и спектры. Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.
Лабораторная работа №7: наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Контрольная работа №2 по теме «Оптика».
Квантовая физика – 13 часов
1. Световые кванты. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Фотография.
2. Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Зачетная работа №4 по теме «Световые кванты. Атомная физика».
3. Физика атомного ядра. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Изотопы. Открытие нейтрона. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоакт
·ивных излучений.
4. Элементарные частицы. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.
Зачетная работа №5 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ».
Астрономия – 10 часов
1. Солнечная система. Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. Система Земля-Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.
2. Солнце и звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности. Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд.
3. Строение Вселенной. Млечный путь - наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Защита рефератов по астрономии.
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил – 2 часа
Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.
Итоговое повторение. Итоговый контрольный тест. Решение задач -10 часов
Тематическое планирование по физике – 10 группы
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Домашнее задание
Дата проведения
Примечание
Введение. Особенности физического метода исследования-1ч
1
Физика и познание мира
1
Введение
Механика- 17ч
Кинематика точки и твердого тела-6ч
2
Основные понятия кинематики.
1
п.3-6
3
Скорость. Равномерное прямолинейное движение.
1
п.7-10,упр.1
4
Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.
1
Упр.2
5
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.
1
п.11– 14, упр.3
6
Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения.
1
п.15-19,упр.4
7
Зачетная работа №1 по теме по теме «Кинематика точки и твердого тела».
1.Законы механики Ньютона и силы в механике- 6ч
8
Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.
1
п.20,22 – 28, упр.6
9
Силы в механике. Гравитационные силы.
1
п.29 -32,упр. 7(1)
10
Сила тяжести и вес. Силы упругости – силы электромагнитной природы.
1
п.33-35, упр. 7(2)
11
Лабораторная работа №1: изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
1
Оформить работу
12
Силы трения.
1
п.36 – 38, упр. 7 (3,4)
13
Решение задач по законам Ньютона.
2. Законы сохранения в механике. Статика- 5ч
14
Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
1
п.39-42
15
Работа силы (механическая работа).
1
п.43 -45, упр. 9
16
Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. Закон сохранения энергии в механике.
1
п.46- 51
17
Лабораторная работа №2: экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии.
1
Оформить работу
18
Контрольный тест по теме «Законы сохранения в механике». Элементы статики.
1
п.52 -54, упр. 10
Молекулярная физика. Тепловые явления -7ч
1.Основы МКТ. Температура. Уравнение состояния идеального газа.
19
Основные положения МКТ и их опытное обоснование.
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.
1
п.55-62, упр. 11
20
Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
1
п.61 – 69, упр.12
21
Лабораторная работа №3: экспериментальная проверка закона
Гей-Люссака.
1
Оформить работу
22
Зачетная работа по теме «Основы МКТ идеального газа.
Газовые законы»
1
2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела-1ч
23
Реальный газ. Воздух. Пар. Жидкое состояние вещества. Твердые тела.
1
п.70-74, упр. 14
3. Основы термодинамики-5ч
24
Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Работа в термодинамике. Теплопередача. Количество теплоты.
Первый закон термодинамики.
1
п.75-78, ,упр.15(2,4)
25
Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
1
упр.15(3,5,7,8)
Основы электродинамики – 8 ч
26
Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
1
п.84-88
27
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.
1
п.89-100
28
Законы постоянного тока.
1
п.102-108
29
Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
1
п.109-112
30
Электрический ток в полупроводниках. Транзисторы. Электрический ток в вакууме.
1
п.113-117
31
Электронные пучки. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.
1
п.118-120
32
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.
1
п.121-123
33
Зачетная работа по теме «Основы электродинамики»
1
повторение
Итоговое повторение -2 ч
34
Повторение
1
Тест
35
Итоговая контрольная работа.
1
-
Календарно-тематическое планирование по физике – 11 класс
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Домашнее задание
Дата проведения
Примечание
11 А
11 Б
11 В
11 Г
Основы электродинамики (Продолжение)10ч
1. Магнитное поле-6ч
1
1
Стационарное магнитное поле. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции.
1
§1, 2, изготовить электромагнит
0
9
2
2
Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера.
1
§ 3-5
0
3
3
Лабораторная работа № 1 « Наблюдение действия магнитного поля на ток».
1
Оформить работу
4
4
Сила Лоренца.
1
§6,упр. 1, вопрос 2,3,4
1
5
5
Магнитные свойства вещества.
1
§ 7
1
u
6
6
Зачетная работа №1 по теме «Стационарное магнитное поле».
1
–
2. Электромагнитная индукция-4ч
7
1
Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток
1
§ 8, 9
2
8
2
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
1
§ 10
2
9
3
Лабораторная работа № 2: изучение явления электромагнитной индукции.
1
Оформить работу
2
10
4
Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция».
1
–
0
Колебания и волны – 10 ч
1.Механические колебания – 1 ч
11
1
Лабораторная работа №3: определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника.
1
Оформить работу
0
2. Электромагнитные колебания – 3 ч
12
1
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
1
§ 29
13
2
Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.
1
упр. 4(1-3)
14
3
Переменный электрический ток.
1
§ 31, 37, упр.4(4, 5) и упр. 5 (1, 2)
3. Производство, передача и использование электрической энергии – 2 ч
15
1
Трансформаторы.
1
§38; упр. 5(3-7)
1
16
2
Производство, передача и использование электрической энергии.
1
§ 39-41; краткие итоги главы 5
2
4. Механические волны-1ч
17
1
Волна. Свойства волн и основные характеристики.
1
§ 42-46, 48, 54.
5. Электромагнитные волны- 3ч
18
1
Опыты Герца.
1
§ 49, 50
0
19
2
Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.
1
§ 51-53
0
20
3
Зачетная работа №2 по теме «Колебания и волны».
1
–
Оптика – 13 ч
1.Световые волны – 7 ч
21
1
Введение в оптику.
1
Введение в оптику
1
22
2
Основные законы геометрической оптики.
1
§ 60-62
23
3
Лабораторная работа № 4: экспериментальное измерение показателя преломления стекла.
1
Оформить работу
2
24
4
Лабораторная работа № 5: определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
1
Оформить работу
2
25
5
Дисперсия света.
1
§ 63-66
2
26
6
Лабораторная работа № 6: измерение длины световой волны.
1
Оформить работу
0
27
7
Интерференция, дифракция и поляризация света.
1
§67-74
2. Элементы теории относительности – 3 ч
28
1
Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.
1
§ 75-78; упр. 11(1, 4)
29
2
Элементы релятивистской динамики.
1
§ 79; упр. 11(2, 3)
30
3
Зачетная работа №3 по теме «Элементы специальной теории относительности».
1
1
3. Излучения и спектры – 3 ч
31
1
Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.
1
§ 80-86, краткие итоги главы 10
2
32
2
Решение задач по теме «Излучение и спектры». Лабораторная работа № 7: наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
1
Оформить работу
2
33
3
Контрольная работа №2 по теме «Оптика».
1
–
Квантовая физика – 13 ч
1.Световые кванты – 3 ч
34
1
Законы фотоэффекта.
1
§ 87, 88
1
35
2
Фотоны. Гипотеза де Бройля.
1
§89,90; упр. 12(3, 7)
1
36
3
Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.
1
§ 91, 92
2
2. Атомная физика – 3 ч
37
1
Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.
1
§ 93- 95
2
38
2
Лазеры.
1
§ 96
3
39
3
Зачетная работа №4 по теме «Световые кванты. Атомная физика».
1
3
3. Физика атомного ядра. Элементарные частицы – 7 ч
40
1
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
1
§97
0
41
2
Радиоактивность.
1
§ 98-100
42
3
Энергия связи атомных ядер.
1
§ 105; упр. 14(5)
2
43
4
Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.
1
§ 108, 110; упр. 14(7)
2
44
5
Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.
1
§ 111-113
2
45
6
Элементарные частицы.
1
§ 114,115
2
46
7
Зачетная работа №5 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ».
1
–
0
Астрономия– 10 ч
47
1
Видимые движения небесных тел.
1
§ 116
2
48
2
Законы движения планет.
1
§ 117
1
49
3
Система Земля - Луна.
1
§ 118
1
50
4
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.
1
§ 119
2
51
5
Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение.
1
§120
52
6
Физическая природа звезд.
1
§ 121-123
0
53
7
Млечный путь - наша Галактика.
1
§ 124
0
54
8
Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.
1
§125
1
55
9
Строение и эволюция Вселенной.
1
§126
1
56
10
Защита рефератов по астрономии.
1
1
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества-2ч
57
1
Единая физическая картина мира
1
§127
1
58
2
Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований.
1
2
Итоговое повторение-10ч
59
1
Повторение по теме «Механика и её законы сохранения».
1
Задания А1-А22, И!
60
2
Повторение по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».
1
Задания А24-А25
0
61
3
Повторение по теме «Основы электродинамики».
1
Задания В2
1
62
4
Повторение по теме «Колебания и волны»
1
Задания С1-С2
1
63
5
Повторение по теме «Оптика. Квантовая физика»
1
Задания С3-С4
2
64
6
Итоговый контрольный тест.
1
Задания С5-С6
65
7
Решение тестовых задач.
1
Тесты ЕГЭ
66
8
Решение тестовых задач.
1
Тесты ЕГЭ
67
9
Решение тестовых задач.
1
Тесты ЕГЭ
68
10
Решение тестовых задач
1
Общее повторение
Календарно-тематическое планирование по физике – 12 очно-заочной группы.
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Домашнее задание
Дата проведения
Примечание
1.Основы электродинамики-6ч.
1-2
Магнитное поле.
2
п.1-7, упр.1
3
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».
1
Оформить работу
4
Электромагнитная индукция.
1
п.8-17
5
Лабораторная работа №2 « Изучение явления электромагнитной индукции».
1
Оформить работу
2.Колебания и волны-11ч
6-7
Механические колебания.
2
п.18-26,упр. 3
8
Лабораторная работа №3 « Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».
1
Оформить работу
9-10
Электромагнитные колебания.
2
п.27-35
11-12
Производство, передача и использование электрической энергии.
2
п.37-41
13-14
Механические волны.
2
п.42-47
15-16
Электромагнитные волны.
2
п.48-58
3.Оптика-10ч
17-18
Световые волны.
2
п.59-74
19
Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».
1
Оформить работу
20
Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
1
Оформить работу
21
Лабораторная работа №6 «Определение длины световой волны».
1
Оформить работу
22-23
Элементы теории относительности.
2
п.75-79
24-25
Излучение и спектры.
2
п.80-86
26
Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра».
1
Оформить работу
4.Квантовая физика-6ч.
27-28
Световые кванты.
2
п.87-92
29
Атомная физика.
1
п.93-96
30
Физика атомного ядра.
1
п.97-113
31
Элементарные частицы.
1
п.114-115
32
Контрольная работа.
1
Астрономия-2ч.
33
Солнечная система.
1
п.116-119
34
Солнце и звезды. Строение Вселенной.
1
п.120-126
Учебно-методический комплект
Наименование учебника
Методическая литература для учителя
Дополнительная учебная литература для учащихся
1.Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2013
1. Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров,
А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
1.Интернет ресурсы для подготовки сообщений
1.Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский; под
ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2013
2. Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2009.
2. http://class-fisika.narod.ru
3.Физический эксперимент в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика/Н.М.Шахмаев. Н.И. Павлов, В. И. Тыщук. – М.: Просвещение, 1991.
4. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя/Ю.А. Сауров. – М.: Просвещение, 2005.
5. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М. « ВАКО», 2011
6. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 10 класс. – М. ВАКО, 2011
7. Физика. Задачник.10-11 классы. Пособие для общеобразовательных учебных заведений.- М.:- Дрофа, 2006
8. Электронные приложения к учебникам Физика-10 и Физика -11 по Мякишеву Г.Я.
9. Фильмы по физике и астрономии
10. Физика. Э. Н. Гришина, И.Н. Веклюк.- Ростов- на- Дону: «Феникс»,2012.
11. Рымкевич А.П. Физика: задачник 10-11 кл. –М.: Дрофа,2009.
Система оценки знаний, умений и навыков.
Критерий оценки устного ответа.
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания.
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Темы для самостоятельного изучения 12(а, в) групп.
Модуль вектора магнитной индукции.- п.3
Магнитные свойства вещества. – п.7
Открытие электромагнитной индукции. – п.8
Электромагнитное поле. – п. 17
Математический маятник. –п. 20
Вынужденные колебания. Резонанс. – п. 25
Воздействие резонанса и борьба с ним. – п. 26
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. – п. 27
Резонанс в электрической цепи. – п. 35
Генератор на транзисторе. Автоколебания. – п. 36
Передача электроэнергии. – п.40
Эффективное использование электроэнергии. – п. 41
Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. – п. 49
Изобретение радио Поповым. – п. 51
Понятие о телевидении. – п. 57
Развитие средств связи. – п. 58
Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. – п. 74
Элементы релятивистской динамики. – п. 79
Спектральный анализ. – п. 83
Применение фотоэффекта.- п.90
Химическое действие света. Фотография. – п.92
Трудности теории Бора. Квантовая механика. – п.95
Открытие радиоактивности. – п. 98
Открытие нейтрона. – п.103
Применение ядерной энергии. – п.111
Биологическое действие радиоактивных излучений. – п.113
Три этапа в развитии физики элементарных частиц. – п. 114
Физическая природа планет и малых тел. – п. 119
Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд. – п.123
Единая физическая картина мира. – п.127
Темы для самостоятельного изучения 10 группы.
1. Мгновенная скорость. – п.9
2. Движение тел. Поступательное движение. – п.18
3. Материальная точка. – п.21
4. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. – п.28
5. Силы в природе. – п.29
6. Роль сил трения. – п.36
7. Успехи в освоении космического пространства. – п.42
8. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. – п.51
9. Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике. – п. 55
10. Броуновское движение. – п.58
11. Измерение скоростей молекул газа. – п.67
12. Аморфные тела. – п.74
13. Необратимость процессов в природе. – п.80
14. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. – п.94
15. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. – п.101
16. Электрическая проводимость различных веществ. – п.109
17. Сверхпроводимость. – п.112
18. Транзисторы. – п.116
19. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. – п.118
20. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. – п.122
ГђЗаголовок 115